• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Academic English Writing

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Optional course
When:
4 year, 1-3 module

Instructors


Avchyan, Alfred


Bychkova, Anna A.

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Академическое письмо на иностранном языке» направлена на подготовку студентов к написанию исследовательского проекта на английском языке и его устной защите на экзамене путем формирования у студентов иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической на уровне не ниже С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками CEFR
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Эффективно структурировать различные типы письменных академических текстов профессиональной направленности (введение – основная часть – заключение) с разделением на параграфы и абзацы, выделением главной мысли и приведением аргументов
  • Создавать авторский академический текст профессиональной направленности, описывающий предполагаемый исследовательский проект общим объемом от 2000 до 2500 слов (Project Proposal), в том числе аналитический обзор англоязычных источников по теме предполагаемого исследовательского проекта
  • Создавать письменный текст исследовательского проекта на английском языке и осуществлять его защиту в форме устной презентации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • демонстрирует понимание структуры и задач курса
  • имеет представление об основных кон-трольных мероприятиях и графике представления письменных работ и критериях их оценивания
  • определяет основные характеристики аналитического и дескриптивного текста; осуществляет компрессию текста
  • владеет лексико-грамматическими средствами, используемыми при создании англоязычного научного текста
  • применяет основные правила цитирования и оформления внутритекстовых и затекстовых ссылок на цити-руемые источники (Гарвардский стиль, стиль АРА и др.)
  • использует системы поиска англоязычных статей по специальности
  • использует различные стратегии чтения и компенсаторные стратегии при работе с академическими текстами по специальности
  • осуществляет анализ и описывает вклад автора (авторов) в развитие научной мысли
  • при написании теоретической и эмпирической частей обзора источников осуществляет анализ степени разработанности проблемы
  • правильно оформляет список источников и внутритекстовые ссылки (Referencing)
  • соблюдает структуру обзора литературы (Literature Review)
  • соблюдает структуру Project Proposal: при написании вводной части работы (Introduction) дает обоснование темы (Background) и формулирует цель и за-дачи исследования (Problem Statement)
  • соблюдает требования к структуре и содержанию разделов основной части: «Методы Исследования» (Methods), «Предполагаемые результаты исследования» (Results Anticipated)
  • соблюдает требования к содержанию аннотации (Abstract) и заключения (Conclusion)
  • демонстрирует соблюдение логической последовательности «цель – задачи – методы – результаты исследования»
  • в тексте работы в необходимом количестве использует общепринятые академические функциональные клише
  • осуществляет подготовку устной академической презентации Project Proposal
  • соблюдает структуру академической презентации; использует соответствующие лексические средства
  • разрабатывает слайды в соответствии с требованиями; демонстрирует навыки обращения к слайдам во время презентации
  • владеет стратегиями ответов на вопросы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ознакомление с содержанием курса «Академическое письмо на английском языке»
    Задачи курса, его структура, критерии оценивания письменной работы
  • Общие принципы академического письма
    Основные принципы структурирования англоязычного академического письменного научного текста
  • Работа с текстами научной тематики по специальности
    Системы поиска литературы по специальности, стратегии чтения академических текстов
  • Подготовка к написанию развернутого плана исследовательского проекта на английском языке (Project Proposal)
    Требования к составлению плана, особенности оформления обоснования темы выпускной работы на английском языке
  • Говорение для специальных академических це-лей: Подготовка презентации
    Требования к устной академической презентации, особенности презентации научных текстов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий Literature Review/Introduction
    Преподаватель определяет форму контроля - сдачу Literature Review либо Introduction - самостоятельно, исходя из контекста работы с конкретной группой.
  • неблокирующий самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * Literature Review/Introduction + 0.2 * аудиторная работа + 0.4 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Суворова Ю. А. ; Под ред. Барановской Т.А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 198с. - ISBN: 978-5-9916-7710-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes-433465

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Меняйло В. В., Тулякова Н. А., Чумилкин С. В. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ЛЕКСИКА. DEVELOPING ACADEMIC LITERACY 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-01656-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-leksika-developing-academic-literacy-437602