• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (Arabic)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс предназначен для приобретения навыков и знаний по арабскому языку, на развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов: языковой, речевой, межкультурной и академической. Программа направлена на достижение соответствия уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам в обучении иностранным языкам.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса – развитие общекультурной иноязычной и формирование профессионально-коммуникативной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • извлекает фактическую информацию из прессы и сети Интернет
  • осуществляет устный последовательный перевод с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
  • письменно переводит документы, статьи и другие материалы по профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
  • составляет рефераты, аннотации
  • заполняет анкеты, декларации
  • составляет факсы, телеграммы, резюме
  • пишет официальные и неофициальные бумаги
  • читает тексты по специальности
  • репрезентирует и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в т. ч. из СМИ)
  • ведет неофициальную беседу с учётом особенностей национальной культуры собеседника
  • синтезирует вторичные тексты различного характера
  • строит связанные высказывания репродуктивного и продуктивного характера
  • задает различные типы вопросов, соблюдая речевой этикет
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2к1м1т
    Классификация неправильных глаголов. Общие сведения о морфологическом словообразовании в арабском языке. Породы глаголов. Настояще-будущее время правильного трёхсогласного глагола. Образец спряжения глагола в настояще-будущем времени. Будущее время глагола. Союз أنّ . Употребление имён прилагательных كثير и قليل . Личные данные (анкета, язык, национальность, страна, семейное положение, возраст, адрес, профессия, образование. Текст «Поездка в Латакию». Диалог. Сравнительная степень качественных прилагательных. Повелительная форма правильного трёхсогласного глагола. Спряжение глагола в повелительной форме (كتب، جلس). Частицы обращения. Спряжение глаголаكـان в настояще-будущем времени. Спряжение глаголаرأى в прошедшем и настояще-будущем времени. Склонение имени существительного وادٍ . Текст «Арабская Республика Египет». Диалог. Превосходная степень имён прилагательных. Усечённая форма правильного трёхсогласного глагола. Образец спряжения усечённой формы глагола (كتب). Обстоятельства места. Имя существительное غَـيْـرٌ. Спряжение глаголаجـاء в прошедшем и настояще-будущем времени. Спряжение глагола قضى в настояще-будущем времени. Текст «Ливанская Республика». Диалог. Краткая характеристика союзов. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Косвенное повеление. Повеление в отрицательной форме. Спряжение глаголаكان в усечённой форме. Глагольная частица قَـدْ . Лексический комментарий. Текст «В ресторане». Диалог. Речевая практика. Ситуативные упражнения. Видео- и аудиоматериалы.
  • 2к2м1т
    Имя числительное (ألعدد). Числительные количественные один и два. Числительные количественные от трёх до десяти. Масдар. Масдар первой породы. Масдар в глагольном значении. Глаголы «начинания». Существительное كُلٌّ . Существительное جَميعٌ. Спряжение глаголовرأى иجاء в усечённой форме. Текст «Приход зимы». Диалог. Текст «Дамасская международная выставка». Числительные количественные от 11 до 99; от 11 до 19; от 20 до 99. Сослагательное наклонение глагола. Замена глагола в сослагательном наклонении масдаром. Обстоятельства образа действия. Спряжения глаголов كان, رأى, جاء, قضى в сослагательном наклонении. Спряжение глаголаقضى в усечённой форме. Текст «Зимние каникулы». Диалог. Текст «Царь персов и крестьян». Числительные количественные от 100 и выше. Числительные количественные в определённом состоянии. Числительные порядковые от одного до десяти. Производные породы глагола. Вторая порода глагола. Основные значения второй породы. Настояще-будущее время от четырёхсогласных глаголов. Пятая порода глагола. Обороты долженствования и возможности действия. Текст «В гостинице». Диалог. Текст «Святыня в Иерусалиме». Числительные порядковые от 11 до 99. Числительные порядковые от 20 и выше. Обозначение времени, дней недели, месяцев, годов. Третья порода глагола. Шестая порода глагола. Выражение длительности действия в прошедшем времени. Текст «В бюро воздушных сообщений». Диалог. Текст «Абу-ль-Ала’ аль-Маарри». Речевая практика. Ситуативные упражнения. Видео- и аудиоматериалы.
  • 2к3м1т
    Простые арифметические действия. Величины и меры измерения (вес, объём, длина, ширина, глубина, высота, температура, деньги); свойство предметов (цвет, форма, материал, назначение) и пр. Седьмая порода глагола. Восьмая порода глагола. Сложноподчинённые предложения с бессоюзным придаточным дополнительным предложением. Арабская пунктуация. Лексический комментарий. Текст «С регулировщиком движения». Диалог. Текст «Босра». Четвёртая порода глагола. Десятая порода глагола. Девятая порода глагола. Правильные и неправильные глаголы. Частица исключения إلاّ. Лексический комментарий. Текст «Меблировка дома». Диалог. Текст «Портрет года». Рассказ Ихсана Абдель Куддуса. Арабо-мусульманская культура: нравы, традиции и обычаи арабов, праздники, национальный колорит, экзотика. Текст «Рынок Хан эль-Халили», «В кофейне» и др. Этнокультурная специфика арабских стран. Роль окружающей среды в формировании этнокультуры. Моральные ценности. Ислам – образ жизни и стиль мышления. Видео- и аудиоматериалы. Беседа.
  • 2к4м1т
    Арабские страны, общие сведения: географическое положение, климат, флора и фауна, природные ресурсы, демография, одежда, быт, и др. Страны Магриба (Марокко, Тунис, Алжир, Ливия, Судан). Страны Машрика (Сирия, Ливан, Ирак, Палестина, Иордания, Египет). Монархии Персидского залива (Королевство Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, Бахрейн, Оман, ОАЭ). Социокультурная специфика /история, искусство, литература, образование, правила этикета, исламская символика и пр./. Видео- и аудиоматериалы. Беседа.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий модульная работа 1
  • неблокирующий модульная работа 2
  • неблокирующий модульная работа 3
  • неблокирующий модульная работа 4
  • неблокирующий письменная итоговая работа 2 модуль
  • неблокирующий экзамен устный 2 модуль
  • неблокирующий письменная итоговая работа 4 модуль
  • неблокирующий экзамен устный 4 модуль
    Экзамен проводится в письменной форме на последнем занятии семестра и в устной форме во время сессии. Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/). Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи не более 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи от 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование другого варианта заданий.
  • неблокирующий домашние задания (1 семестр)
  • неблокирующий домашние задания (2 семестр)
  • неблокирующий посещаемость (1 семестр)
  • неблокирующий посещаемость (2 семестр)
  • неблокирующий аудиторная работа (1 семестр)
  • неблокирующий аудиторная работа (2 семестр)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.12 * аудиторная работа (1 семестр) + 0.12 * домашние задания (1 семестр) + 0.15 * модульная работа 1 + 0.15 * модульная работа 2 + 0.2 * письменная итоговая работа 2 модуль + 0.06 * посещаемость (1 семестр) + 0.2 * экзамен устный 2 модуль
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.12 * аудиторная работа (2 семестр) + 0.12 * домашние задания (2 семестр) + 0.15 * модульная работа 3 + 0.15 * модульная работа 4 + 0.2 * письменная итоговая работа 4 модуль + 0.06 * посещаемость (2 семестр) + 0.2 * экзамен устный 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Тюрева Л. С. - АРАБСКИЙ ЯЗЫК: ПОРОДЫ ГЛАГОЛОВ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 126с. - ISBN: 978-5-534-10016-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arabskiy-yazyk-porody-glagolov-429134
  • Учебник арабского языка + CD-ROM : для первого года обучения, Кузьмин, С. А., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Арабский язык : учеб. пособие по теме "Экономика", Ибрагимов, И. Д., 2007
  • Яфиа, Ю.Д. Литературный арабский язык: Практический курс : учебное пособие / Ю. Д. Яфиа. — Санкт-Петербург : КАРО, 2006. - 192 с. - ISBN 5-89815-773-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049516 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049516