• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (German)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Foreign Languages (School of Foreign Languages)
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Rossikhina, Maria Y.


Ryapina, Tatyana V.


Тихонова Маргарита Валентиновна

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих немецкий язык в качестве первого иностранного/европейского языка на продвинутом этапе обучения (III курс).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие общекультурной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений.
  • Формирование способности и готовности осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.
  • Совершенствование коммуникативных умений и языковых навыков на основе предметного содержания в рамках специализаций "мировая экономика" и "международные отношения"
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Пишет сопроводительное письмо и биографию в соответствии с форматом, принятом в Германии.
  • Ведет диалог-расспрос в форме собеседования при приеме на работу.
  • Ведет полилог в форме дискуссии, аргументированно отстаивает свою точку зрения.
  • Готовит тезисы для презентации в письменном виде; делает презентацию с опорой на тезисы.
  • Пишет эссе сравнительного характера.
  • Реферирует по-немецки статью экономической направленности, написанную на немецком языке.
  • Описывает график или диаграмму.
  • Читает тексты справочного характера, осуществляет их информационную переработку, выделяет ключевые слова.
  • Оформляет высказывания (устные/ письменные) в форме сообщения, используя в качестве поддержки презентацию в Power Point.
  • Ведет диалог-обмен мнениями, с элементами убеждения (выбор организационно-правовой формы).
  • Воспринимает на слух краткие информационные сообщения с детальным пониманием.
  • Пишет абзац с изложением двух аргументов в поддержку тезиса.
  • Воспринимает на слух неформальную беседу по заданной тематике.
  • Участвует в дискуссии с использованием речевых средств выдвижения и аргументации собственных предложений.
  • Воспринимает на слух тексты и видеофрагменты (глобальный и интенсивный просмотр).
  • Использует умения речевого убеждения в конфликтной ситуации.
  • Делает развернутый доклад с использованием речевых средств и последующим участием в дискуссии.
  • Вычленяет содержательные элементы текста для реферирования.
  • Ведет телефонные переговоры.
  • Описывает статистические данные с последующим обобщением и выводом (в устной и письменной формах).
  • Участвует в групповой дискуссии с распределением ролей и коммуникативных заданий.
  • Читает и сопоставляет информацию, представленную в двух текстах.
  • Ведет переговоры и модерирует дискуссию.
  • Готовит портфолио для приема на работу.
  • Может осуществлять письменную и устную коммуникацию на немецком языке в рамках изученной тематики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поиск работы. Портфолио. Подготовка к интервью.
    Студенты узнают об особенностях рынка труда в Германии, какие документы нужно подготовить для приема на работу. Познакомятся с особенностями составления таких документов в Германии. Напишут резюме и биографию.
  • Собеседование о приеме на работу.
    Студенты знакомятся с особенностями проведения собеседования в Германии. Симулируют собеседование в ходе ролевой игры.
  • Развитие экономики в диахронической перспективе. Структура современной экономики России и Германии.
    Студенты познакомятся с основными этапами развития экономики и особенностями экономики Германии.
  • Основные преимущества современного сотрудника.
    Студенты смогут описать ключевые компетенции, которые востребованы на рынке труда
  • Предприятие. Основные задачи и функции. Типы предприятий.
    Студенты смогут описывать и характеризовать основные типы предприятий.
  • Мобильность сегодня и завтра.
    Студенты могут обсуждать новые вызовы в обществе, связанные с мобильностью.
  • Туризм и устойчивое развитие.
    Студенты познакомятся с вопросами влияния туризма на окружающую среду.
  • Чувства и качества. Индекс счастья.
    Студенты смогут рассуждать о факторах, которые делают человека счастливым.
  • Стресс: причины, последствия, способы преодоления.
    Студенты ведут дискуссию о стрессе и факторах его определяющих.
  • Выдающиеся личности.
    Студенты смогут характеризовать выдающиеся личности.
  • Рынок недвижимости в Германии: проблемы и решения.
    Студенты смогут анализировать и оценивать рынок недвижимости в Германии.
  • Германия в Европейском союзе.
    Студенты смогут рассуждать о роли, которую играет Европейский союз для Германии.
  • Межкультурные различия в профессиональной жизни.
    Студенты анализируют взаимодействие представителей разных культур в профессиональном общении.
  • Работать и учиться в Германии.
    Студенты узнают о немецких университетах и возможностях рынка труда в Германии.
  • Высшее образование в Германии и Австрии.
    Студенты обсуждают особенности системы высшего образования.
  • Правовые формы предприятий в Германии
    Студенты познакомятся с особенностями организационно-правовых форм предприятий
  • Аттестация 2 модуль
    Студенты демонстрируют умения коммуникации на немецком языке
  • Аттестация 4 модуль
    Студенты демонстрируют умения вести коммуникацию на немецком языке на уровне В 1+
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий письменные элементы контроля
  • неблокирующий устные элементы контроля
  • неблокирующий аттестационные работы
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM по ссылкам: 301 гр. https://zoom.us/j/91601642150?pwd=Sm95MW9lUEpJQ09LRDg4VE9kV1VLQT09 302 гр. https://zoom.us/j/93798936350 303 гр. https://zoom.us/j/97857256080?pwd=SFJ6d2JnSkVZcStLUjU2V0hrYUxpZz09 304 гр. https://zoom.us/j/98417493396?pwd=aWQ4eHVRakdQa2drRG9RcWkvTTIvZz09 305 гр. https://us02web.zoom.us/j/4773611412?pwd=aTJHd3BiblhNQjMvKzhDbGpJYXRWdz09 К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * аттестационные работы + 0.2 * письменные элементы контроля + 0.2 * устные элементы контроля + 0.4 * экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * аттестационные работы + 0.2 * письменные элементы контроля + 0.2 * устные элементы контроля + 0.4 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Иванова Т. К., Колпакова С. Г., Юсупова А. Ю. ; Отв. ред. Бушканец Л. Е. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 248с. - ISBN: 978-5-534-10632-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-izuchayuschih-mezhdunarodnye-otnosheniya-430951

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ивлева Г. Г. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 264с. - ISBN: 978-5-534-08697-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-432182
  • Ивлева Г. Г. - СПРАВОЧНИК ПО ГРАММАТИКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 139с. - ISBN: 978-5-534-09956-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/spravochnik-po-grammatike-nemeckogo-yazyka-438890
  • Отв. ред. Зиновьева А. Ф. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЭКОНОМИСТОВ (C1). Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 238с. - ISBN: 978-5-9916-3618-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-ekonomistov-c1-411950
  • Петровская, Е.В. Немецкий язык для профессионального общения. Автосервис = Deutsch fur den Beruf. Autoservice : учеб. пособие / E.В. Петровская. - Минск : РИПО, 2019. - 170 с. - ISBN 978-985-503-855-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1055967 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1055967