• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (Portuguese)

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Foreign Languages (School of Foreign Languages)
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (португальский)» предназначается для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение португальского языка начинается с нуля. К концу обучения предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B2-С1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Завершить формирование у студентов академических умений для способности работать с текстами профессионального уклона.
  • Развить у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Сформировать у студентов академические умения для способности работать с текстами профессионального уклона.
  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов анализировать тексты разных жанров, например: деловое письмо, заявление, e-mail и др.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами экономического и политического характера: отчеты, аналитические записки, ноты, дипломатическая переписка и др.
  • Улучшить навыки работы студентов с текстами экономического и политического характера: отчеты, аналитические записки, ноты, дипломатическая переписка и др.
  • Развить коммуникативную и лингвокультурологическую компетенцию на португальском языке.
  • Развить коммуникативную компетенцию на португальском языке (так называемый "пороговый продвинутый уровень").
  • Развить коммуникативную компетенцию на португальском языке (так называемый "продвинутый уровень").
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на португальском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с моделями языкового поведения в специфических ситуациях реального общения.
  • Познакомить студентов с основами португальской повседневной культуры и этикета.
  • Продолжить формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
  • Развитие коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут: • детально понимать тексты, представляющие исторические сводки; • сравнивать и противопоставлять различные теории, касающиеся противоречивых исторических событий с использованием адекватных речевых средств; • использовать времена группы conjuntivo (composto) •
  • Студенты могут: • детально понимать тексты, представляющие исторические сводки; • сравнивать и противопоставлять различные теории, касающиеся противоречивых исторических событий с использованием адекватных речевых средств; • использовать времена группы conjuntivo (composto) •
  • Студенты могут: • применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; • находить ключевую информацию в тексте
  • Студенты могут:• Употреблять активную лексику в соответствую-щих ситуациях общения; • интерпретировать про-фессиональную лексику; • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • аргументированно высказывать свою точку зрения; • соглашаться с точкой зрения собеседника или опровергать ее; • вести неподготовленный диалог-расспрос по экономическим темам
  • Студенты могут:• Употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; • интерпретировать профессиональную лексику; • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • аргументированно высказывать свою точку зрения; • соглашаться с точкой зрения собеседника или опровергать ее; • писать деловое письмо в соответствии с форматом, принятом в Португалии; • анализировать дипломатические ноты;
  • Студенты умеют: составлять схему на основе описания; • воспринимать на слух текст описательного характера • во время презентации за-давать вопросы и вести обсуждение, используя при этом клише академического стиля общения; • принимать участие в дискуссии; • реферировать по-португальски текст, написанный на русском языке, используя приемы содержательной компрессии и языковой трансформации.
  • Студенты умеют:• обобщать и систематизировать имеющиеся знания в виде реферата; • читать тексты и представлять их содержание в виде набора тезисов для презентации; • порождать монологическое высказывание, опираясь на логически обусловленные причинно-следственные связи; • составлять характеристику португалоязычных макро-регионов • описывать структуру рынка труда;
  • Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы при-мерами; • письменно описывать деятельность членов семьи, род занятости, семейное положение и возраст; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «повествование»
  • Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы примерами; • письменно и устно описывать любимое времяпрепровождения; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «отрицания»
  • Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы примерами; • письменно описывать интерьер помещения; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «вопрос»
  • Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; находить ключевую информацию в тексте • Используют активную лексику в ситуациях общения приветствие, знакомство, прощание.
  • Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; понимают особенности произношения согласных звуков
  • Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; • находить ключевую информацию в тексте • понимают особенности употребления гласных звуков и правило «5 гласных»
  • Студенты умеют:• собирать и анализировать информацию с опорой на разные португальские источники, проведение информационно-аналитической работы по сбору тематического материала; • устно реферировать статьи, представленные на португальском языке.
  • Студенты умеют:• составлять тематические словари-тезаурусы и словари узуальных штампов • писать сочинения-рассуждения• участвовать в тематической дискуссии с использованием речевых средств выражения согласия/несогласия, аргументирования, сравнения, оценки;
  • Студенты умеют:• характеризовать системы здравоохранения;; • реферировать тексты общего характера, написанные на русском и португальском языках.
  • Студенты умеют:• читать презентационные материалы, и схемы; • смотреть учебные видео-файлы, извлекать из них ключевую информацию; • использовать времена группы “composto” индикативного наклонения в коммуникативных ситуациях
  • Студенты умеют:• читать презентационные материалы, статистические данные и схемы; • смотреть видео-презентации, извлекать их них запрашиваемую информацию; • обобщать, анализировать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников; • составлять план и тезисы для презентации; • описывать экономические циклы;
  • Студенты умеют:• читать текст с пониманием основного содержания и деталей; • воспринимать на слух диалоги по заданной тематике; • применять активный вокабуляр в ситуациях общения
  • Студенты умеют:• читать тексты c понимани-ем основного содержания и деталей; • воспринимать на слух краткие информационные сообщения с детальным пониманием; • воспринимать на слух учебные видео; • применять на практике активный вокабуляр;
  • Студенты умеют:• читать тексты и представлять их содержание в виде набора тезисов для презентации; • порождать монологическое высказывание, опираясь на логически обусловленные причинно-следственные связи; • составлять схему на основе описания; • воспринимать на слух текст описательного характера • реферировать по-португальски текст, написанный на русском языке
  • Студенты умеют:• читать тексты с пониманием основного со-держания и деталей; • воспринимать на слух тексты и видеофрагменты; • использовать активный вокабуляр в ситуациях общения; • воспринимать на слух диалоги по заданной тематике
  • Студенты умеют:• читать учебные тексты уровня А2.2 с детальным пониманием содержания; • Использовать активный вокабуляр в ситуациях общения симулирующих реальную коммуникацию; • вести дискуссию о гастрономических предпочтениях; • воспринимать на слух учебные тексты уровня А2.2, извлекать из них запрашиваемую информацию; • вести диалог с использованием активного вокабуляра; • осуществлять неподготовленный диалог-расспрос в рамках изучаемой темы;
  • Студенты умеют:• читать учебные тексты уровня А2.2 с детальным пониманием содержания; • Использовать активный вокабуляр в ситуациях общения симулирующих реальную коммуникацию; • вести дискуссию о роли высшего образования в Португалии; • Писать аргументированное эссе • воспринимать на слух учебные тексты уровня А2.2, извлекать из них запрашиваемую информацию; • вести диалог с использованием активного вокабуляра; • осуществлять неподготовленный диалог-расспрос в рамках изучаемой темы;
  • • читать учебные тексты уровня B1 по теме «биография»; • писать сочинения-рассуждения по формату международного экзамена; • использовать времена группы conjuntivo • участвовать в тематической дискуссии с использованием необходимых речевых средств; • собирать и анализировать информацию с опорой на разные португальские источники, проводить информационно-аналитическую работу по сбору тематического материала;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • A língua portuguesa no mundo (Знакомство с португальским языком и его роль в мире)
  • Introdução à fonética.
  • Alfabeto. Fonemas a, e,i, o, u.
  • Fonemas p, b, n, f, t, d, k, g, x.
  • Apresentação.Cumprimentos. Despedidas.
  • O meu apartamento
  • O meu tempo livre
  • Festas da família. O aniversário.
  • No restaurante. Uma refeição
  • Hotel. Reservando um quarto.
  • А minha família
  • Férias e viagens (Отдых и путешествия)
  • Universidades portuguesas (Университеты Португалии)
  • Uma consulta médica (прием у врача)
  • Saúde pública em Portugal.
  • Fazendo compras
  • Gastronomia.
  • Problemas urbanos (Проблемы урбанизации)
  • Problemas dos jovens (Проблемы молодёжи)
  • Sebastianismo.
  • Invasões bárbaras e a Reconquista.
  • Personalidades históricas (Ключевые фигуры в истории Португалии)
  • Историческая эволюция экономической деятельности
  • Рабочая сила и средства производства
  • Потребительские и производственные блага.
  • Производственные отношения, товарооборот
  • Виды предприятий
  • Население и занятость
  • Деловой цикл Уровень цен и индексы цен, инфляция.
  • Национальная экономика. Основные вехи истории экономического развития Португалии.
  • Микро- и макроэкономика Португалии. Рынок труда. Равновесие на рынке труда.
  • Валютная политика Португалии, Бразилии и России Введение ЕВРО. Международный валютный фонд.
  • Банковская система Португалии Кредитно-денежная политика. Платежные средства.
  • Налогообложение Налоговая политика в Португалии, Бразилии и России
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
    Проводится без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/ и MS TEAMS teams.microsoft.com К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mott, B. (2002). Portuguese, a complete course in understanding, speaking and writing (Book). International Journal of Iberian Studies, 15(2), 119. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=9044418
  • Копыл, В.А. Разговорный португальский в диалогах : учебное пособие / В. А. Копыл. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014.— 160 с. - ISBN 978-5-9925-0987-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048836
  • Ярушки, А.А. Португальский без акцента. Начальный курс португальского языка : учебное пособие / А. А. Ярушкин. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 256 с. - ISBN 978-5-9925-0933-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048832

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ackerlind, S. R., & Jones-Kellogg, R. (2011). Portuguese : A Reference Manual (Vol. 1st ed). Austin: University of Texas Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=405314
  • Ana Luísa Costa. (2012). Review of Ackerlind, S. & R. Jones-Kellogg, Portuguese. A Reference Manual, 2011. Austin: University of Texas Press, pp. 340. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A9B20F8
  • Azevedo, M. M. (2005). Portuguese : A Linguistic Introduction. Cambridge, UK: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=129311
  • Moita-Lopes, L. P. (2015). Global Portuguese : Linguistic Ideologies in Late Modernity. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=928900