• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (Portuguese)

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Программа дисциплины

Аннотация

"Португальский язык"предназначается для студентов 4 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр).Ключевым пререквизитом является владение языком на уровне А1-А2. К концу второго семестра предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR), а также получение знаний в области культуры португалоязычных стран.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развить у студентов лингво-культурологическую компетенцию достаточную для ведения профессиональной деятельности.
  • Научить студентов анализировать художественные тексты в оригинале и писать критический отзыв.
  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Развить у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Развить коммуникативную и лингвокультурологическую компетенцию на португальском языке.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на португальском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами португальской повседневной культуры и этикета.
  • Познакомить студентов с моделями языкового поведения в специфических ситуациях реального общения.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
  • Развитие коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут • описывать литературные особенности фольклора; • писать отзыв о прочитанном произведении.
  • Студенты умеют:• обобщать и систематизировать имеющиеся знания в виде реферата; • читать тексты и представлять их содержание в виде набора тезисов для презентации; • порождать монологическое высказывание, опираясь на логически обусловленные причинно-следственные связи; • составлять характеристику португалоязычных макро-регионов • описывать структуру рынка труда;
  • Студенты умеют:• читать презентационные материалы, статистические данные и схемы; • смотреть видео-презентации, извлекать их них запрашиваемую информацию; • обобщать, анализировать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников; • составлять план и тезисы для презентации; • описывать экономические циклы;
  • • воспринимать на слух аутентичные тексты, извлекать из них запрашиваемую информацию; • вести полилог-обмен мнениями о современных способах валютного регулирования; • осуществлять неподготовленный диалог-расспрос в рамках изучаемой темы; • делать сообщение, используя речевые средства убеждения; • высказывать сомнение, поддерживать свою точку зрения аргументами.
  • • воспринимать на слух и просматривать видео-сюжеты с целью извлечения заданной информации; • анализировать аутентичные источники и представлять результаты анализа в форме отчета; • вести дискуссию об эффективности деятельности ВТО;
  • • воспринимать на слух ин-тервью, отделять главную информацию от второстепенной; • обобщать информацию, извлеченную из прочитанных и прослушанных текстов; • вести полилог в форме дискуссии, аргументированно отстаивать свою точку зрения; • письменно готовить тезисы для презентации; • делать презентацию с опо-рой на тезисы; • писать эссе сравнительного характера; Анализировать этапы эволюции экономической деятельности и выделять особенности каждого этапа
  • • характеризовать системы налогообложения Брази-лии и Португалии; • обобщать большие объемы информации и представлять ее в графическом виде с использованием ключевых слов; • реферировать тексты экономического характера, написанные на русском и португальском языках.
  • • читать аутентичные тексты, осуществлять их информационную переработку; • аргументированно высказываться о роли ЦБ; • вести дискуссию об основ-ных курсах валютной по-литики ЕС;
  • • читать тексты справочного характера, выделять ключевые слова, осуществлять их информационную перера-ботку; • подтверждать тезисы при-мерами; • письменно готовить тезисы для инфо-графики (текст + картинки); • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «повествование», используя в качестве поддержки презентацию в Power Point; • оценивать презентацию других участников, используя таблицу с критериями и клише.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • A língua portuguesa no mundo (Знакомство с португальским языком и его роль в мире)
  • Férias e viagens (Отдых и путешествия)
  • Uma consulta médica (прием у врача)
  • Universidades portuguesas (Университеты Португалии)
  • Problemas urbanos (Проблемы урбанизации)
  • Problemas dos jovens (Проблемы молодёжи)
  • Personalidades históricas (Ключевые фигуры в истории Португалии)
  • Стилистические особенности деловой переписки
  • Понятие экономики
  • Потребительские и производственные блага.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Контрольная работа
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Самостоятельная работа
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Самостоятельная работа
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа + 0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • A frequency dictionary of Portuguese [Электронный ресурс] : core vocabulary for learners, Davies, M., 2011