• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar: Effective Academic Writing Skills

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 2, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данного курса студенты приобретут навыки подбора и оценки эмпирических и историографических источников по теме своего научного исследования; научаться задавать хронологические рамки исследования, видеть его научную проблему; формулировать рабочую гипотезу и ключевой исследовательский вопрос; подбирать объяснительную теорию; оптимальную методологию проводимого исследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения программы научно-исследовательского семинара «Подготовка научного текста» являются подготовка и написание письменных научных работ студентов, подготовка к защите научного исследования; развитие у студентов навыков научно-исследовательской и аналитической работы, научной дискуссии и презентации исследовательских результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • 1. Обосновывает тему/ актуальность проводимого исследования, выявляет и формулирует его объект и предмет, задает хронологические рамки, выявляет научную проблему, формулирует ключевой исследовательский вопрос, цель, задачи и гипотезу исследования.
  • 3.Умеет анализировать историографические источники, отличать их от эмпирических. Владеет принципами научного цитирования. историографических источников.
  • 6. Проверяет и обосновывает гипотезу. Умеет формулировать выводы исследования, аргументировать полученные результаты, теоретическую и практическую значимость работы. Составлять аннотацию работы.
  • 2. Выбирает объяснительную теорию и создает адекватную методологию работы. Корректно применяет выбранные методы обработки и анализа данных к решению конкретных задач, поставленных в работе.
  • 4. Выявляет на основании анализа историографических и эмпирических источников степень разработанности темы исследования.
  • 7.Умеет верно составлять библиографию, оформлять работу согласно ГОСТ.
  • 5. Умеет формулировать и интерпретировать ожидаемые результаты и их возможную новизну.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1.Введение в принципы научно-исследовательской работы.
    Что такое научное исследование? Как его написать, структурировать, элементы и этапы научного исследования. Тайминг исследования. Работа с научным руководителем. Дизайн исследования. Научная проблема. Объект, предмет, ключевой исследовательский вопрос, цель, задачи и гипотеза исследования.. Особенности анализа эмпирических (первичных) источников и историографических (вторичных, научной литературы) источников в научном исследовании. Принципы научного цитирования. Научная аргументация и интерпретация и источников.Методология научных исследований. Значимость введения и заключения. Стандарты р аботы. Работа Умберто Эко «Как написать дипломную работу».
  • 2. Обоснование выбора темы. Структура исследования
    Выбор темы. «Зачем вообще про это писать? Что здесь интересного, почему тема заслуживает внимания?». Актуальность: аргументация того, почему этим вопросом важно заниматься. Название работы. Специфика определения объекта и предмета исследования. Формулировка научной проблемы, и ключевого исследовательского вопроса. Структура работы, ее внутренняя организация. План (логика) работы, как разбить главный исследовательский вопрос на более мелкие, сформулировать цель и задачи исследования как основу структуры исследования. Предполагаемые научные результаты , их научная значимость (способность решить, помочь решить, переформулировать, дезавуировать фундаментальную или любую другую значимую научную проблему).
  • 3.Обоснование выбора теории. Гипотеза
    Теории разных уровней в научном исследовании. Теория как интеллектуальный инструмент: разработки методологии, организации анализа получаемых данных. Выбор теории международных отношений для проводимого исследования. Гипотеза в научном исследовании и способы ее формулирования: описательные, объяснительные, прогнозные, каузальные и др. Аргументация научной гипотезы. Рабочая гипотеза исследования.
  • 4. Методы исследования.
    Специфика применения количественных, качественных и смешанных методов исследования. Проведение и оформление социологического исследования: опрос, интервью, шкалирование. Проведение и оформление контент-анализа :; ивент-анализа, дискурс-анализа, нарративного анализа, риторического, лингвистического и др. Анализ культурных значений и смыслов.Методы анализа внешней политики (FPA). Интерпретация результатов. Создание шкал оценки. Сравнительные исследования. Отбор стран для изучения, отбор материала, «кочующие вопросы» и др.. Методы обработки и анализа данных (факторный анализ, латентно-структурный анализ, корреляционный анализ, регрессивный анализ, дисперсионный анализ, кодирование, ранжирование, индексирование, математическое моделирование и др.).
  • 5. Эмпирические источники
    Категории источников и их специфика: письменные, изобразительные, фонические, вещественные. Виды письменных источников : актовые. делопроизводственные, публицистические, мемуарные, эпистолярные, статистические материалы (социально-экономическая статистика, электоральная статистика), опросы общественного мнения, материалы СМИ, блоги и интернет-форумы. Критерии определения надёжности источников: подлинность, достоверность, полнота, новизна, репрезентативность, информационные возможности. Правила цитирования и оформления ссылок на эмпирические источники.
  • 6. Историографические источники
    Значение историографии темы. Принципы формирования обзора историографии- хронологический и проблемный. Исследовательская ниша: что относится к объекту исследования, научной проблеме, предмету исследования, исследовательскому вопросу. Критерии определения научности литературы. Виды обзора литературы. Аналитический обзор. Тематический обзор. Репрезентативность выбора литературы. Правила цитирования и оформления ссылок на историографические источники.
  • 7. Подготовка развернутого плана исследования.
    Презентация предварительного драфта свой курсовой работы. Правила составления презентации, защиты работы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение семинаров
  • неблокирующий Экзамен
    . Экзамен будет проходить в устной форме: студент представляет развернутый план своей работы, и обосновывает выбор и формулировки основных категорий работы (актуальность, объект, предмет, исследовательский вопрос, гипотеза, новизна и др. ).
  • неблокирующий Активность студента на семинаре
  • неблокирующий Защита развернутого плана курсовой работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Активность студента на семинаре + 0.4 * Защита развернутого плана курсовой работы + 0.1 * Посещение семинаров + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., Костюкович, Е., 2001
  • Политология. Методы исследования, Мангейм, Д. Б., Рич, Р. К., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Системная история международных отношений. Т.1: События 1918 - 1945 годов, Белоусова, З. С., Богатуров, А. Д., 2006
  • Современные международные отношения и мировая политика : учебник, Торкунов, А. В., Тюлин, И. Г., 2005