• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of Italian

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Итальянский язык" предназначается для студентов 1 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Изучение итальянского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами итальянского языка в объеме, соответствующем уровню А2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на итальянском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами итальянской повседневной культуры и этикета.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • имеет общие представления об устройстве Италии и месте итальянского языка в романской группе языков
  • может познакомиться и кратко рассказать о себе
  • строит связные высказывания по теме "семья" и умеет задавать все типы вопросов.
  • строит связные высказывания по теме "свободное время", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания по теме "телефонный звонок и друзья", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания по теме "мой дом", составляет диалог на базе данного по теме "в баре", используя модальные и неправильные глаголы
  • читает, переводит, отвечает на вопросы по тексту "Транспорт в Италии", строит связные высказывания по теме "Транспорт в Италии и России", поддерживает дискуссию по данной теме
  • строит связные высказывания по теме "праздники в Италии и России", используя глаголы в будущем времени; способен выполнять задания по аудированию уровня А1
  • умеет устно и письменно высказываться по теме "внешность и характер человека"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство. Рассказ о себе
  • Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей.
  • Мой учебный день и свободное время.
  • Телефонный звонок и письмо. Я и мои друзья
  • Италия и итальянский язык.
  • Транспорт в Италии.
  • Мой дом. Типы жилья в Италии. В баре.
  • Итальянская кухня
  • Кино и театр.
  • Международное общение
  • Личные качества и характер человека. Кем я вижу себя в буду-щем.
  • Праздники и путешествия
  • Жизнь в центре города
  • В магазине.
  • Италия: Географическое положение и административно-политическое устройство
    Базовые сведения о географии Италии: омывающие моря, крупные реки, горные цепи и вулканы; страны-соседи. Регионы - провинции - коммуны.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
    Проводится в форме теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов).
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
    Устное развёрнутое высказывание на предложенную тему, обсуждаемую проблему или передача основного содержания текста, предварительно выявив основную фактологическую информацию в тексте первичного документа, разделив текст на смысловые фрагменты, вычленив основную и существенную информацию в этих фрагментах, выполнив компрессию языкового оформления информации
  • неблокирующий экзамен (письменная и устная части)
    Экзамен по дисциплине проводится в устной и письменной форме. Письменная часть проводится в форме лексико-грамматического теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов). Устная часть проводится в форме беседы по одной из изученных тем. Экзамен проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. В случае необходимости экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
    Проводится в форме написания сочинения / письма. Рекомендуемое время написания: 30 минут. Объём текста: 130-180 слов. Задание считается выполненным, если объём составляет 80% и более от требуемого количества.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.2 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * экзамен (письменная и устная части)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.2 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * экзамен (письменная и устная части)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
  • Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина, Л., 2004
  • Основы итальянского языка, Грейзбард, Л. И., Красовой, Г. А., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Nuovo progetto italiano : corso multimediale di lingua e civilta italiana, Marin, T., Magnelli, S., 2017