• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of Spanish

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Практический курс испанского языка" предназначается для студентов 1 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню А2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на испанском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами испанской повседневной культуры и этикета.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает основную и запрашиваемую информацию.
  • Различает форматы разных типов текстов, их структурные и стилистические особенности.
  • Определяет тему, проблему, назначение (аудио) текста.
  • Различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц.
  • Детально понимает текст и структурно-смысловые связи текста.
  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
  • Использует разнообразные связующие элементы, указывающие на тип отношений между частями /фрагментами текста.
  • Умеет переводить с русского языка на испанский связные фрагменты текста (ситуации) с использованием тематического словаря и изучаемых грамматических конструкций.
  • Отличает основную тему / идею от подтем / аргументов / примеров.
  • Игнорирует незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации.
  • Выделяет ключевые слова и находит запрашиваемую информацию в (аудио)тексте.
  • Определяет наличие / отсутствие, соответствие / несоответствие, истинность / ложность запрашиваемой информации в содержании (аудио) текста.
  • Понимает причинно-следственные связи.
  • Понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
  • Определяет значение незнакомого слова по контексту.
  • Различает форматы разных типов текстов и их структурные особенности.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста.
  • Владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста, владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Понимает основную информацию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка»
    1.1 Испания на карте. Испанский язык. 1.2 Формулы обращения. Речевой этикет в Испании. 1.3 Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей. Семья в испаноязычном мире. 1.4 Я и мои друзья. Общение со сверстниками.
  • «Испания наших дней»
    3.1 Времена года и климат Испании. 3.2 Личные качества и характер человека. 3.3 Персоналии современной Испании. 3.4 Здоровый образ жизни. Спорт.
  • «Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур»
    4.1. Кино и театр. Фламенко. 4.2 Досуг. 4.3 Праздники в Испании. 4.4 Праздники в некоторых странах Латинской Америки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий устные элементы контроля
  • неблокирующий письменные элементы контроля
  • неблокирующий аттестационные работы
    Аттестационные работы проводятся в письменной форме. Письменный тест (задания закрытого типа) выполняется одновременно в программе Socrative и MS Teams. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
  • неблокирующий экзамен
    На усмотрение преподавателя студент может быть освобожден от устной части экзамена, если среднее арифметическое всех его оценок по аттестационным работам, устным и письменным элементам контроля за текущий период равно 8, 9 или 10 баллам. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки (< 4 по 10-бальной шкале) на экзамене результирующая оценка промежуточного контроля в экзаменационную ведомость не выставляется, и студенту предоставляется возможность пересдать экзамен. Экзамен по дисциплине «Испанский язык» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Экзамен по дисциплине «Испанский язык» проводится в письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM // Socrative. К экзамену необходимо подключиться за 10 минут. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ПЛАТФОРМЫ ZOOM // Socrative. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Испанский язык для начинающих (AI-BI) : учебник для неяз. вузов, Коваленко, Л. В., Воронова, В. П., 2018
  • Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06497-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441291
  • Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06903-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897
  • Полный курс испанского языка + CD, Гонсалес, Р., Алимова, Р., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., Лора-Тамайо, П. М., 2004