• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

English Language

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Optional course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor


Khavronich, Alina

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Английский язык» направлена на формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2, а также формирование академических умений и навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина рассчитана на 2 года обучения, предусматривает развитие лексических и грамматических навыков, умений аудирования, чтения, письма и говорения, необходимых для эффективной коммуникации в ситуациях повседневного, академического и профессионального общения. Программа интегрирует три аспекта: General English, English for Academic Purposes, English for Specific Purposes, каждый из которых может быть представлен в большей или меньшей степени в зависимости от специфики направления подготовки и образовательной программы. Студенты бакалавриата, успешно освоившие программу, будут готовы сдать международный экзамен IELTS. Программа учитывает особенности организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В течение курса предусматривается ряд общих элементов контроля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование умений и навыков академической и профессиональной коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и осуществления исследовательской деятельности в заданной области
  • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке
  • комплексное формирование навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена
  • комплексное развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
  • формирование готовности представлять результаты проектов в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований
  • формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки на изучаемом языке
  • формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • способен делать сообщения на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
  • строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
  • владеет языковыми средствами в рамках коммуникативной ситуации
  • знает лексические единицы по заданной теме
  • знает грамматические явления в рамках обозначенной темы
  • умеет читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
  • умеет воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ, интервью)
  • умеет описывать график, диаграмму, таблицу и иную графическую информацию, придерживаясь четкой структуры
  • Систематизирует лексику, анализирует и обобщает группы лексических единиц и коллокаций
  • Дает определение понятию, учитывает разные объемы понятия в русском и английском языка
  • Владеет основными способами словообразования
  • Употребляет усвоенные лексические единицы и коллокации в профессионально-ориентированных коммуникативных ситуациях
  • Читает и воспринимает на слух профессионально-ориентированные тексты (как сплошные, так и несплошные) с пониманием запрашиваемой информации и деталей
  • Извлекает и систематизирует предметную информацию, фиксирует содержание текста в виде плана, тезисов, таблицы и т.д.
  • Обобщает и передает содержание профессионально-ориентированных текстов, использует информацию из них в своих речевых продуктах
  • Порождает письменные тексты и устные высказывания разных видов в рамках тематического содержания предметной области
  • Ведет диалоги и полилоги (в форме дебатов и дискуссий), приводит аргументы, подтверждает свое мнение примерами, взаимодействуя с собеседниками в рамках предметного содержания
  • Анализирует, сопоставляет и интерпретирует информацию в рамках предметной области, используя соответствующий тезаурус и оперируя сформированными коммуникативными стратегиями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепции красоты. Город и современная архитектура
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Концепции красоты. Красивое окружение. Языковые средства: Активный вокабуляр: описание зданий и строений, чувства людей, понятия красоты Грамматика: модальные глаголы (for evaluating), префиксы under/over
  • Мир профессиональной занятости. Бизнес. Реклама
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Деньги и уровень удовлетворенности. Мир профессиональной занятости: работоспособность (стресс на рабочем месте, люди с особыми потребностями). Уровень жизни. Языковые средства: Активный вокабуляр: деньги Грамматика: substitution and ellipsis, словообразование
  • Путешествия и студенческий туризм
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Путешествия и студенческий туризм. Влияние туризма на культурную идентичность стран и их населения. Языковые средства: Активный вокабуляр: путешествие, виды транспорта, географические названия, прилагательные с несколькими значениями Грамматика: артикли, словообразование
  • Социум. Язык в современном обществе
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Жизнь в обществе. Взаимоотношения молодого и взрослого поколения. Семья. Психологическое и физическое здоровье молодежи. Языковые средства: Активный вокабуляр: семья Грамматика: условные предложения 2 типа, суффиксы -hood / -ship
  • Искусство и СМИ. Направления в искусстве
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Искусство. Направления в искусстве. Граффити. Языковые средства: Активный вокабуляр: описание направлений в искусстве, произведений искусства Грамматика: defining and non-defining clauses
  • Инфраструктура
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Инфраструктура. Транспортные системы и современные системы коммуникации и передачи информации. Языковые средства: Активный вокабуляр: существительные, относящиеся к системам Грамматика: consession, модальные прилагательные
  • Формирование лексических навыков для коммуникации в выбранной предметной области
    В данном модуле студенты овладевают умениями употреблять лексические единицы и коллокации, характерные для предметной области, работают над формированием понятийного аппарата предметной области на английском языке
  • Формирование умений работы с профессионально-ориентированными текстами
    В данном модуле формируются умения чтения, понимания и информационной переработки профессионально-ориентированных текстов
  • Развитие продуктивных коммуникативных умений (говорения и письма) в соответствующей предметной области
    Студенты развивают умения говорения и письма на основе тем и проблем выбранной предметной области, решают коммуникативных задачи в профессионально-ориентированных ситуациях общения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные элементы контроля
    Рекомендуемое количество устных элементов контроля: 2-4. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Письменные элементы контроля
    Рекомендуемое количество письменных элементов контроля: 2-4. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Аттестационная работа
    Рекомендуемое количество работ: 1-3. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей (письменной и устной) и имеет следующую структуру: Письменная часть состоит из 3 разделов: аудирование (прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по прослушанному тексту), чтение (чтение текста, выполнение различных заданий к тексту), письмо (написание параграфа или описание графика) Устная часть представляет собой монолог и ответы на вопросы по пройденной теме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Wyatt, R. (2004). Check Your English Vocabulary for FCE + : All You Need to Pass Your Exams (Vol. 2nd ed). London: A&C Black Business Information and Development. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=217359
  • Акимова, О.В. Международный экзамен по английскому языку. Устный ответ : учебно - практическое пособие / О. В. Акимова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 224 с. - ISBN 978-5-9925-0296-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047574
  • Качалова, К.Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами : учебник / К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 608 с. - ISBN 978-5-9925-0716-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047576

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Berry, R. (2018). English Grammar : A Resource Book for Students (Vol. 2nd edition). [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1753147
  • Dugan, C. (2011). Academic Vocabulary : 25 Content-area Lessons. Huntington Beach, CA: Shell Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=663236
  • Барановская Т. А. [и др.] - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ (B1-B2) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-06735-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-ekonomistov-b1-b2-432063
  • Гацкевич, М.А. Английская грамматика в упражнениях и диалогах : книга I. : практ. пособие / М. А. Гацкевич. — Санкт-Петербург : КАРО, 2010. — 224 с. - ISBN 978-5-9925-0243-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047399
  • Гацкевич, М.А. Английская грамматика в упражнениях и диалогах : книга II. : практ. пособие / М. А. Гацкевич. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 272 с. - ISBN 978-5-9925-0265-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047401
  • Кожарская Е. Э., Изволенская А. С. ; Под ред. Полубиченко Л.В. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: ЛЕКСИКА. НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (A2-B2). Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 184с. - ISBN: 978-5-534-09283-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-leksika-nachalnyy-uroven-a2-b2-429414
  • Купцова А. К., Козлова Л. А., Волынец Ю. П. ; Под общ. ред. Купцовой А.К. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЛОГИСТОВ (B1-C1) 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 355с. - ISBN: 978-5-534-08147-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-menedzherov-i-logistov-b1-c1-432948
  • Стогниева О. Н. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИТ-НАПРАВЛЕНИЙ. ENGLISH FOR INFORMATION TECHNOLOGY. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 143с. - ISBN: 978-5-534-07849-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-it-napravleniy-english-for-information-technology-438794
  • Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-08016-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442265
  • Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 206с. - ISBN: 978-5-534-10072-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442273
  • Ступникова Л. В. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ЮРИСТОВ (LEARNING LEGAL ENGLISH) 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 403с. - ISBN: 978-5-534-10358-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-yuristov-learning-legal-english-429830
  • Якушева И. В., Демченкова О. А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (B1). INTRODUCTION INTO PROFESSIONAL ENGLISH 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 148с. - ISBN: 978-5-534-07026-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovoy-angliyskiy-yazyk-introduction-into-professional-english-433852