• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Web Application Development

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
8
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Разработка веб-приложений» позволяет студентам приобрести теоретические и практические знания по разработке веб-приложений и сервисов, и проектной командной работе по разработке веб-приложений и сервисов, а также обеспечит освоение новых технологий, таких, как применение методов машинного обучения в веб-проектировании. В результате изучения дисциплины студенты поймут основные концепции и принципы разработки веб-приложений и сервисов и получат знания и практические навыки frontend и backend разработчиков интеллектуальных веб-приложений. Курс расширяет знания студентов по возможностям применения искусственного интеллекта в разрабатываемых современных веб-приложениях и сервисах и является одним из базовых при выполнении ВКР и прохождении производственной практики на предприятиях с IT уклоном.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате изучения дисциплины студенты поймут основные концепции и принципы разработки веб-приложений и сервисов и получат знания и практические навыки frontend- и backend-разработчиков с использованием в приложениях элементов искусственного интеллекта.
  • В результате изучения дисциплины студенты поймут основные концепции и принципы разработки веб-приложений и сервисов и получат знания и практические навыки frontend- и backend-разработчиков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать GRID - сеточные технологии верстки веб-страниц, использовать GRID - сеточные технологии верстки веб-страниц при разработке Frontend’a веб-приложений.
  • Знать HTML5, CSS3, технологии адаптивной верстки веб-страниц.
  • Знать историю и перспективы развития предметной области.
  • Знать основы JS, писать скрипты на JS.
  • Знать основы Python, уметь писать код на Python.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предметную область. Начало группового проектирования веб-приложения (ВП). Групповое проектирование интернет-приложения (ВП) (продолжение)
  • HTML, HTML5, CSS (начало) адаптивная верстка на примерах (начало). HTML5, CSS3 (продолжение) Первый проект. CSS, CSS3, JS, JS-библиотеки
  • GRID - сеточные технологии верстки веб-страниц
  • JS. Часть 1. JS. Часть 2. Node.js. WebStorm. WebStorm и Angular4 JS_3. Формы. Графики. GitHub
  • Python и Pycharm. Часть 1 Python и Pycharm. Часть 2 Python и Pycharm. Часть 3
  • Python&Django&Pycharm. Простой сайт с админкой Python&Django&Pycharm. Статический шаблон интернет приложения. Его применение в Django
  • Нейросети для веб. Программная реализация.
  • Разработка интернет-приложения в CMS WordPress. Часть 1 Разработка интернет-приложения в CMS WordPress. Часть 2. Фреймворк Cherry. Работа с контентом интернет- приложения. WordPress.
  • Часть 3. Нейросети. Примеры. Обучениеенейросети. Примеры. Нейросети в интернет-приложении Java - NetBeans
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий 9 контрольных домашних заданий. с 1 по 8 сдаются каждым студентом, 9-е - проектной группой
    Претенденты на «9» и «10» применяют знания в незнакомых, нестандартных ситуациях. Причём для решения качественно новых задач. Они самостоятельно описывают, объясняют, преобразовывают и создают объекты изучения. Студент, который претендует на отметки достаточного уровня (7-8 баллов), легко применяет знания на практике и приводит свои примеры, схожие с теми, что даются в учебниках, на лекциях и рекомендуемых интернет-ресурсах. На основе обобщённого алгоритма он решает и новые учебные задачи. Ещё одно требование — умение разбираться в сущности изучаемых объектов и выполнять действия с чётко обозначенными правилами. Чтобы получить 5 или 6 баллов, учебный материал необходимо не просто воспроизводить (создавать объекты), а понимать. Плюс уметь описывать и анализировать действия с объектами изучения.
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
    Экзамен проводится на платформе meet.miem.hse.ru в форме защиты веб-приложения с использованием презентации и при наличии отчета. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до его начала по расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка meet.miem.hse.ru. Во время экзамена студентам запрещено нарушать правила академической этики. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается наличие проблем связи в пределах не более 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается наличие проблем с качеством связи и стабильностью соединения в пределах свыше 10 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий 9 контрольных домашних заданий. с 1 по 8 сдаются каждым студентом, 9-е - проектной группой
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
    Экзамен проводится на платформе meet.miem.hse.ru в форме защиты веб-приложения с использованием презентации и при наличии отчета. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до его начала по расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка meet.miem.hse.ru. Во время экзамена студентам запрещено нарушать правила академической этики. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается наличие проблем связи в пределах не более 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается наличие проблем с качеством связи и стабильностью соединения в пределах свыше 10 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    Оценка в ведомость = 0.3*Усредненная Оценка за 9(КЗ) + 0.5 * Оценка на экзамене + 0.2*Оценка за активность на практических занятиях (ПЗ). Оценка за активность на практических занятиях считается следующим образом: 1. Для каждого вычисляется сумма бонусных баллов, полученных на ПЗ за 3 модуля. 2. Определяется максимум из потока (например, 100). 3. Для перевода в оценки выбирается 10% шаг: - набравшие 100-91 бонусный балл за активность на ПЗ получают 10 баллов, - набравшие 90-81 бонусный балл за активность на ПЗ получают 9 баллов, - набравшие 80-71 бонусный балл за активность на ПЗ получают 8 баллов и т.д. (перевод бонусных баллов в оценки за активность на ПЗ с использованием 10% шага).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Хортон, А. Разработка веб-приложений в ReactJS / А. Хортон, Р. Вайс ; перевод с английского Р. Н. Рагимова. — Москва : ДМК Пресс, 2016. — 254 с. — ISBN 978-5-94074-819-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97339 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Савельев, А. О. Проектирование и разработка веб-приложений на основе технологий Microsoft : учебное пособие / А. О. Савельев, А. А. Алексеев. — 2-е изд. — Москва : ИНТУИТ, 2016. — 437 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100390 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.