• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Object-Oriented Programming

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студенты ознакамливаются с основами объектно-ориентированного программирования (ООП) на языке С++. Изучаются такие составные части ООП как инкапсуляция, наследование, полиморфизм (перегрузка операторов, виртуальные функции, шаблонные функции и классы), шаблоны проектирования классов, основы С++ стандартов 0x11 и 0x14. В процессе освоения дисциплины «Объектно-ориентированное программирование» студент развивает следующие компетенции: Умение спроектировать классы на языке C++; Умение использовать библиотеку STL при проектировании и разработке программного обеспечения; Умение разрабатывать программное обеспечение с применением визуальных оконных интерфейсов; Умение перегружать операторы классов в зависимости от их предназначения; Способность проектировать структуру классов программного обеспечения с применением наследования и его свойств; Умение проектировать гибкую структуру классов, приспосабливающуюся под варианты ее применения. Умением использовать свойство полиморфизма классов и объектов; Знание возможностей современных диалектов языка C++.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Привить навыки объектно-ориентированного программирования на языке C++
  • Изучить основные свойства объектов на языке C++.
  • Изучить основные библиотеки для научиться проектировать программное обеспечение с применением объектно-ориентированной парадигмы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение спроектировать классы на языке C++.
  • Умение использовать библиотеку STL при проектировании и разработке программного обеспечения.
  • Умение разрабатывать программное обеспечение с применением визуальных оконных интерфейсов.
  • Умение перегружать операторы классов в зависимости от их предназначения.
  • Способность проектировать структуру классов программного обеспечения с применением наследования и его свойств.
  • Умение проектировать гибкую структуру классов, приспосабливающуюся под варианты ее применения.
  • Умением использовать свойство полиморфизма классов и объектов.
  • Умение обрабатывать исключительные ситуации в различных библиотеках.
  • Знание возможностей современных диалектов языка C++.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы объектно-ориентированного программирования
  • Библиотека STL
  • Визуальная библиотека Qt, сигналы и слоты, модель проектирования MVC
  • Перегрузка операторов
  • Наследование, виртуальные и статические члены классов, шаблонные классы
  • Обработка исключительных ситуаций
  • Основные возможности С++ и STL стандарта 0x11/0х14.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
  • неблокирующий Практические задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Практические задания + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кетков Ю.Л. - Введение в языки программирования C и C++ - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 291с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100719
  • Основы объектно-ориентированного программирования в примерах на C++, учебное пособие, 148 с., Дёмкин, В. М., 2005
  • Страуструп Б. - Язык программирования C++ для профессионалов - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 670с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100542

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Павловская Т.А. - Программирование на языке C++ - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 154с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100409