• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Ancient Hebrew Language and Literature

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
12
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Древнееврейский язык и литература» продолжает прочитанный на первом году обучения курс «Древнееврейский язык». Древнееврейский является основным восточным языком для студентов бакалавриата по направлению «Библеистика и история древней Палестины». После овладения базовыми знаниями, изучаются детали фонетической, грамматической, лексической и стилистической системы древнееврейского языка. Одновременно мы переходим к чтению текстов в оригинале с подробным разбором грамматики, изучением стилистических особенностей повествования и комментариями историко-филологического характера. Студенты получают навыки работы с древним текстом, самостоятельного анализа, академического перевода, использования справочной литературы. В ходе обучения студенты знакомятся со всеми основными пластами древнееврейской литературы: архаической поэзией, историческим повествованием, пророческой литературой, литературой премудрости.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • развитие навыков чтения и перевода прозаических и поэтических текстов на древнееврейском языке;
  • развитие навыков анализа и комментирования древних текстов;
  • повторение и закрепление знания морфологии древнееврейского языка;
  • изучение синтаксиса древнееврейского языка и проработка знаний в ходе чтения оригинальных текстов;
  • знакомство с проблемами интерпретации текстов на древнееврейском языке;
  • знакомство с особенностями древнееврейских текстов разных периодов (архаика, классика, поздний древнееврейский).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение делать морфологический разбор форм глагола в породе hipʕil.
  • Умение делать морфологический разбор форм глагола в породе hitpaʕel.
  • Умение делать морфологический разбор форм глагола в пассивных породах. Знакомство с проблемами дистрибуции значений пассивных и возвратно-пассивных пород.
  • Умение делать морфологический разбор глагольных форм с местоименными суффиксами.
  • Умение анализировать синтаксис различных типов сложных предложений.
  • Умение анализировать синтаксис глагольных цепочек в речи повествователя и в диалоге.
  • Умение переводить и анализировать текст на древнееврейском языке. Знание синтаксических конструкций, встречающихся в тексте. Знание основной лексики текста.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Порода hipʕil. Особенности слабых корней в этой породе.
  • Особенности слабых корней в породе hitpaʕel.
  • Способы выражения пассива в глагольных породах: породы puʕal, hopʕal, nipʕal, hitpaʕel. Пассивный залог породы qal.
  • Объектные местоименные суффиксы при глаголе.
  • Синтаксис сложного предложения.
  • Синтаксис глагольных цепочек и другие вопросы морфосинтаксиса глагола.
  • «История Иосифа» Чтение глав 40-48 с грамматическим разбором и комментарием, филологический анализ текста.
  • Чтение поэтических текстов из книги Псалмов и из пророческих книг с грамматическим разбором и комментарием, филологический анализ текста.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольные работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Самостоятельные работы + 0.5 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Самостоятельные работы + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Notarius, Tania. The Verb in Archaic Biblical Poetry : A Discursive, Typological, and Historical Investigation of the Tense System, BRILL, 2013. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=1316692.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Notarius, T. (2013). The Verb in Archaic Biblical Poetry : A Discursive, Typological, and Historical Investigation of the Tense System. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610578