• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Mass Media Audience Participation

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Elective course
When:
3 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс посвящен рассмотрению и анализу различных форм и содержания непосредственного контакта средств массовой информации и их аудитории. От традиционных форм - студийной аудитории и участия обычных людей в программах на ТВ – до сложных игр по вовлечению пользователей на Интернет ресурсах, Содержательная часть взаимодействия будет во многом определяться ролью, в которой медиа предлагает выступать своим пользователям (аудитории) – от статистов и клиентов до участников игры и партнеров. С развитием новых медиа темы взаимодействия, интерактивности стали важной и неотъемлемой частью общей стратегии медиа на рынке. Курс предполагает теоретическую часть, семинары и самостоятельную работу студентов по конструированию модели взаимодействия с аудиторией для СМИ по выбору.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний в области понимания принципов и сущности организуемой средствами массовой информации коммуникации между различными субъектами, включая органы власти, общество в целом, различные социальные слои, индивиды.Понятие субъектности акторов коммуникации, диалогических отношений, дискурсы коммуникации. А также устанавливаемые в процессе коммуникации с помощью СМИ роли аудитории, роль вещателя (редакции), образуемые модели коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяют необходимые параметры коммуникации по заданным характеристикам целевой аудиторией: модель коммуникации, дискурс, предлагаемые аудитории роли.
  • Анализируют медийные продукты: определяют редакционную концепцию коммуникации и редакционную мотивацию, оценивают эффективность форм взаимодействия.
  • Готовит презентацию собственной концепции организации взаимодействия с целевой аудиторией для конкретного медийного проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы медийной коммуникации.
    Теоретические основы медийной коммуникации: модели, концепции, теории. Диалоговое общение как равноправие коммуникаторов на истину (М.Бахтин). Концепция пересекающихся окружностей (Ю.Лотман). Медиа как инвалидный посредник (Н.Луман, Н.Хренов). Основные принципы антропоцентрической модели коммуникации.
  • Практика организации взаимодействия в различных СМИ.
    История организации взаимодействия (audience participation) на ТВ, радио и в печатной прессе. Мотивация СМИ. Взаимодействие с аудиторией как производная редакционной мотивации и концепции медийного продукта. Действующие модели взаимодействия в современных отечественных и зарубежных СМИ. Роли аудитории и участников программ в электронных СМИ. Ток-шоу. Формат makeover и образ обычного человека на экране. Интерактивность как имманентное свойство Интернета.
  • Построение моделей взаимодействия.
    Основные принципы создания собственной концепции и модели взаимодействия с аудиторией в соответствии с тематикой и социологическими характеристиками целевой аудитории медийного проекта по выбору. Различные формы и методы взаимодействия. Особенности построения модели в электронных СМИ, печатной прессе и сетевых ресурсах.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Семинары
  • неблокирующий Презентация
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Посещаемость + 0.4 * Презентация + 0.2 * Семинары
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Муратов С. А. - ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ПОИСКАХ ТЕЛЕВИДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-06810-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/televizionnaya-zhurnalistika-televidenie-v-poiskah-televideniya-434634

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Герасимова С.А. - Культурология и теория телекоммуникации (для бакалавров) - КноРус - 2017 - 200с. - ISBN: 978-5-406-04912-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920524
  • Майорова-щеглова, С. (2010). Молодое поколение и новые средства массовой коммуникации: мифы и реальность. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.17A36ECC