• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Traditional Media and Social Media

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для формирования у студентов комплексного, структурированного представления о том, как развитие коммуникаций, изменение бизнес-контекста влияют на природу журналистики и требования, которые предъявляет сообщество к качеству журналистики, показать динамичность развития новых технологий и коммуникативных сред, подготовить магистрантов к работе в наиболее перспективной сфере коммуникаций. Есть гипотеза – социальные медиа обладают большей силой для пробуждения гражданского сознания социуме, нежели традиционных СМИ. Одна из целей курса – сформировать основу для критического осмысления коммуникационной природы социальных сетей, в том числе, с учетом разницы культур: что является драйвером? Консьюмеризм? Выражение свободы?
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Познакомить студентов с основными принципами и механизмами организации сетевой коммуникации в сетевых сообществах, а также принципами функционирования социальных медиа в интернете.
  • Обучить организации работы с социальными медиа.
  • Сформировать навыки самообразования и профессионального совершенствования в ходе изучения новых социальных сервисов и работы с ними.
  • Познакомить студентов со спецификой социальных медиа как нового типа средств массовой информации и коммуникации.
  • Сформировать навыи использования социальных медиа в профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Создает контент для СМИ и социальных медиа
  • Создает пользовательский мультимедийный контент
  • Анализирует бизнес-модель и способы монетизации медиа
  • Использует инструменты инфлюэнс-маркетинга и Community Managment.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. СМИ и соцмедиа: термины, понятия, явления.
    Отличие социальных медиа от традиционных медиа (социальная среда, диалоговая форма, множественность авторов-генераторов контента). Содержание социальных медиа. Web 2.0. Новые пользователи и новые виртуальные активности. Пользовательский контент как особенность Web 2.0.
  • Тема 2. Сетевая этика и цифровая прагматика: особенности современных коммуникаций.
    Конструирование социальной реальности. Мотивы участия пользователей в предоставлении контента. Принципы формирования сетевого сообщества. Пользовательский текст, мультимедиа контент. Социальная сеть как капитал социального объекта. Принципы действия и инструментарий социальных сетей в Интернет. Виртуальная самопрезентация и сетевой этикет (нетикет). Виртуальная идентичность и самопрезентация в сети. Лексика, семантика и этика сетевого общения.
  • Тема 3. Модели монетизации в традиционных СМИ и социальных медиа.
    Бизнес-сети, хедхантинг и поиск работы в социальных сетях. Сети в бизнесе и бизнес в сети: профессиональные платформы LinkedIn, Профессионалы.ру, Rb.ru, Doostang. Тренды в образовании для «цифровых аборигенов»: мобильное обучение и геймификация. Недостатки рекламной модели для авторов и издателей. Недостатки рекламной модели для читателей. Платная подписка. Пожертвования в поддержку автора от читателей. Продажа дополнительного контента плюс партнёрская программа для читателей. Контекстная реклама. Список сервисов контенкстной рекламы. Спецпроекты. Баннеры. Партнёрские программы. Нативная реклама. Доступ к архивам. Организация мероприятий. Частные объявления.
  • Тема 4. Блогеры в системе средств массовой коммуникации. Работа с аудиторией: UGC и Community Managment.
    Пользовательский контент (UGC user-generated content). Принципы социальных медиа. Принцип соучастия и коллективный разум. Формы социальных медиа (social networking (знакомство, личное общение), сollaboration work (коллаборативное творчество, совместная работа с информацией, её создание и преобразование), scial knowledge bases (публикация контейнеров контента, не связанных хронологически), social information broadcasting, unique content creation (cоздание уникального контента), re-sharing (распространение чужого контента). Социальные медиа как ресурс рекламной и PR-деятельности. Социальные медиа как инструмент рекламной и PR-деятельности. Направления рекламной и PR-деятельности в Интернет. Принципы Social Network Relations. Рекламный и PR текст в социальных медиа. Социальный медиаплан. Стиль профессионального общения в Интернет. Модели работы с социальными сетями. Анализ кейсов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Мини-эссе
  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Посещаемость всех занятий
  • неблокирующий Выступления на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.1 * Выступления на семинарах + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Мини-эссе + 0.1 * Посещаемость всех занятий + 0.2 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Контент-маркетинг: Стратегии продвижения в социальных сетях: Учебное пособие / Сенаторов А. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 153 с.: ISBN 978-5-9614-5526-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002559
  • Музыкант В. Л. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 352с. - ISBN: 978-5-534-09873-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-1-strategii-effektivnyy-brending-428806
  • Музыкант В. Л. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. SMM, РЫНОК M&A. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 396с. - ISBN: 978-5-534-09875-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-2-smm-rynok-m-a-428807
  • Олешко Е.В. - Конвергентная журналистика : Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 128с. - ISBN: 978-5-9765-2661-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/92744
  • Роуз Р., Пулицци Д. - Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-076-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62240
  • Стелзнер М. - Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 288с. - ISBN: 978-5-91657-620-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62236
  • Эйнштейн, М. Реклама под прикрытием: Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете / М. Эйнштейн ; под редакцией А. Черниковой ; перевод с английского Т. Мамедовой. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 301 с. — ISBN 978-5-9614-6243-2. — Текст : электронный // Альпина Паблишер — URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12342

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интернет-дневники журналистов на сайтах печатных СМИ: проблема ответственности перед читателем [Электронный ресурс] // Материалы XV Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». - М., 2008. - 3 с. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/506047
  • Под общ. ред. Жильцовой О.Н. - ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-04238-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/internet-marketing-432128