• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the Second Foreign Language (Chinese)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Сафронов Роман Олегович


Сунь Ботин

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 45.03.02 «Лингвистика», обучающихся на 2 курсе по образовательной программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Особенностью данной программы является подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем 4 уровню стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку КНР (HSK 3) или B1 уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (китайский язык)» на 3-м курсе по направлению подготовки 45.03.02. «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем 4 уровню стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку КНР (HSK 3) или B1 уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • употреблять 终于,一切, 如果,果然,对于,而,只好
  • использовать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста
  • употреблять 靠,各,又。。。又。。。,表示,分别
  • делать сообщения на заданную тему
  • употреблять 拿, 动词 + 下,动词 + 上,多么, 也许
  • употреблять 一点儿+也+不/没,当然,不过,简直,从(从来),动词+着+动词+着
  • понимать основное содержание аутентичных текстов
  • употреблять 再说,其实,实在,用的着/用不着,至于
  • уметь начать, продолжить, завершить высказывание
  • Употребление 不料,竟然,一+动词,只是,并
  • Употребление 对。。。入迷,动词+下,根本,偷偷,为了
  • употреблять 任何, 尽量, 立刻, 一连, 仍然、(仍)
  • уметь понимать основное содержание аутентичного текстаи запрашиваемую информацию
  • употреблять 到底, 算, 曾经, 原来, 装, 对……来说
  • употреблять 弄, 搞, 甚至, 以后, 偶然, 却
  • употреблять 大约, 不约而同, 只见, 十分, 无奈, 形容词+下去
  • употреблять 尽管, 难免, 恐怕, 免得, 以为, 来
  • употреблять 总之, 总得, 够, 为难, 哪怕, 敢, 好在, 一...就是, 反而
  • употреблять 由, 马上, 并, 勉强, 顿时
  • употреблять 每当……,都..., 从……来看, 向来 , 当然, 不时, 非……不可
  • употреблять 幸亏, 一口气 , 不得了, 又, 好容易, 难道, 明明в письменной и устной речи
  • употреблять 一向, 何况, 一下子, 或。。。或。。。; 与其。。。,不如。。。;否则
  • употреблять 本来, 来不及, 特意, 可惜, 不忍, 关于, 渐渐, 好, 所谓, 所有
  • употреблять 受, 不得不, 一次又一次, 使得, 舍不得, 趁
  • употреблять 何必, 凭, 然而, 从而, 动词+不起, 假如,
  • употреблять 的确, 免不了, 当(当做), 给, 准, 难得, 多亏
  • употреблять 逐渐, 决心, 不论, 了不起, 却使
  • употреблять 有关, 不是……,而是... ;适合, 通过, 为……而……
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Когда покидаешь дом.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций
  • Письмо.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций
  • Идеал
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций
  • Четыре сезона Пекина.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций
  • Повернуться, чтобы сказать ещё раз.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Поесть виноград.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • История из пословицы
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • История любви
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Чувство счастья.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Личный рост.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Я видел НЛО.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Сложно быть хорошим человеком.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Заботы простых людей
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций
  • Кто ведёт домашние дела.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • После получения травмы.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Говорят: «Помедленнее!».
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Попробуй ещё раз
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Коробка с тортом
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Бесшумные слёзы
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Что наиболее важно?
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций.
  • Делать причёску.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций
  • Сердце матери.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций
  • Интернет-школа.
    Расширение словарного запаса, правильное употребление слов и конструкций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Финальная контрольная работа
  • неблокирующий Аудиторная работа
    включает различные формы работы, такие как пересказ, чтение, перевод
  • неблокирующий Аудирование
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе ZOOM (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер / ноутбук / планшет / телефон студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи в течение минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Округление оценки происходит по решению преподавателя в зависимости от прилежания студента.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Финальная контрольная работа + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Финальная контрольная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ли, С. Курс китайского языка «Boya Chinese». Начальный уровень. Ступень II : лексико-грамматический справочник / С. Ли, А. Г. Сторожук. [и др.]. ; [под общ. ред. А. Г. Сторожука). — Пекин : Издательство Пекинского университета ; Санкт-Петербург : КАРО, 2017. — 120 с. — (Boya Chinese). - ISBN 978-5-9925-1242-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048127

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Шафир, М.А. Китайский язык: грамматика с упражнениями : учебное пособие / М. А. Шафир. - Санкт-Петербург : КАРО, 2017. - 96 с. - ISBN 978-5-9925-1184-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048114