• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the Second Foreign Language (Chinese)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
12
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors


Дуань Лиян


Панкова Елена Сергеевна


Сафронов Роман Олегович


Сунь Ботин

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности 45.03.02 «Лингвистика», обучающихся на 2 курсе по образовательной программе «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». Особенностью данной дисциплины является подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем 3 уровню стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку КНР (HSK3) или B1 уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (китайский язык)» на 2-м курсе по направлению подготовки 45.03.02. «Лингвистика» является подготовка специалиста, владеющего китайским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его для решения профессиональных задач информационно-лингвистической, консультативно-коммуникативной и переводческой деятельности на уровне, соответствующем 3 уровню стандартизированного квалификационного экзамена по китайскому языку КНР (HSK 3) или B1 уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать языковые и культурные особенности изучаемого языка.
  • Знать основные способы и методы организации работы в различных аспектах языка (фонетика, иероглифика, лексика и словоупотребление, синтаксис) для развития навыков произношения, аудирования, чтения, говорения и письма.
  • Знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта.
  • употреблять дополнительный член количества
  • уметь осуществлять перевод с русского на китайский язык и с китайского на русский
  • употреблять обороты 跟。。。一样/不一样,不但。。。而且.
  • употреблять глагол + 得/不 + 好» (возможность достичь совершенства или удовлетворения)
  • уметь строить монологические высказывания по заданной теме
  • употреблять «глагол + 得/不 + 住» (возможность установить что-то или остаться где-либо)
  • употреблять конструкции «只要。。。就。。。
  • уметь строить монологическое высказывание
  • уметь осущесвлять устный перевод предложений
  • употреблять конструкции 谁/什么/怎么/哪儿 + 都/也
  • употреблять конструкции «一边。。。一边。。。», «先。。。再», «。。。然后。。。最后。。。
  • уметь строить диалогическое высказывание по заданной теме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 你去哪儿了?/ Ты куда ходил?
    你的朋友哭了/Твой друг заплакал. 你的朋友哭了/Твой друг заплакал. 我吃了早饭就来了 / Я позавтракал и пришёл.
  • 我来了两个多月了 / Я приехал больше двух месяцев назад.
    我比你更喜欢音乐/Я люблю музыку больше, чем ты. 我们那儿的冬天跟北京一样冷 / У нас такая же холодная зима, как в Пекине. 冬天快要到了 / Почти наступила зима
  • 快上来吧,要开车 / Быстрее поднимайся сюда, нужно ехать на машине
    我听过钢琴协奏曲《黄河》/ Я слышал фортепьянный концерт «Жёлтая река». 我是跟旅游团一起来的 /Я приехал вместе с туристической группой. 我的护照你找到了没有 / Нашёл ли ты мой паспорт?
  • 我的眼镜摔坏了 / Мои очки упали и разбились.
    钥匙忘拔下来了 / Забыл захватить ключи. 会议厅的门开着呢 / Двери конференц-зала закрыты. 前边开过来一辆空车 / Впереди подъехала пустая машина.
  • 为什么 «把“福”字倒贴在门上 / Зачем перевёрнутый иероглиф 福 наклеен на двери?
    请把护照和机票给我 / Пожалуйста, дайте мне паспорт и билеты на самолёт. . 我的腿被自行车撞伤了/ Я травмировал ногу велосипедом. 京剧我看得懂,但是听不懂 / Я смог прочесть Пекин, но не смог его понять на слух.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Финальная письменная работа
  • неблокирующий Аудирование
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Skype (https://www.skype.com/) / ZOOM (https://zoom.us/). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер / ноутбук / планшет / телефон студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Skype / ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи в течение минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Включает в себя первод, чтение и другие формы работы
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Аудирование + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Финальная письменная работа + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Аудирование + 0.2 * Аудиторная работа + 0.2 * Финальная письменная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ли, С. Курс китайского языка «Boya Chinese». Средний уровень. Ступень I : учебник / С. Ли, Ч. Яньфэн ; [издание на русском языке под общ. ред. А. Г. Сторожука] ; [перевод и комментарии Е. И. Митькиной, Е. Н. Колпачковой, Н. Н. Власовой]. — Пекин : Издательство Пекинского университета ; Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 304 с. — (Воуа Chinese). - ISBN 978-5-9925-1381-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048136

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ли, С. Курс китайского языка «Boya Chinese». Начальный уровень. Ступень I : лексико-грамматический справочник / С. Ли. [и др.]. ; [под общ.ред. А. Г. Сторожука] — Пекин : Издательство Пекинского университета ; Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 112 с. - (Boya Chinese). - ISBN 978-5-9925-1136-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048120