• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the Second Foreign Language (Italian)

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
11
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Dos Reis Emygdio da Silva, Adriana


Рубини Франческо

Программа дисциплины

Аннотация

Основной целью дисциплины является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (по Общеевропейской шкале уровней). Владение языком на данном уровне создает условия для свободного общения с носителями языка без затруднений с подбором слов и выражений и позволяет гибко и эффективно использовать язык в общественной жизни, учебе и профессиональной деятельности (в том числе и переводческой). Успешное освоение курса должно обеспечить возможность получения международных сертификатов CILS, CELI и PLIDA, подтверждающих готовность к продолжению обучения по специальности в итальянских вузах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Практический курс второго итальянского языка (итальянский язык)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции владения итальянским языком как вторым иностранным на уровне B2 по шкале требований «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» (Common European Framework of Reference — CEFR) , достаточного для понимания общего содержания сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, для быстрого и спонтанного общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон, для подготовки и изложения четкого и подробного сообщения на различные темы, в том числе с учетом специализации, с высказыванием собственной точки зрения с анализом различных мнений, для аргументированного и обоснованного решения конкретных проблем. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть способностью гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • знать правовые и этические норм в профессиональной деятельности, включая этические, нравственные нормы поведения и иные социокультурные различия, принятые в инокультурном социуме
  • уметь определить тему, проблему, назначение и стиль текста; различать основную тему / идею от подтем / аргументов/ примеров в защиту выдвинутых идей
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Знакомство. Рассказ о себе и о других.
  • Работа, учеба и свободное время.
  • Мой дом, моя семья и мои дела.
  • Каникулы и отдых.
  • Праздники и путешествия.
  • Еда и кино.
  • Магазины и покупки.
  • Итальянская мода.
  • Итальянская музыка.
  • Университет в Италии.
  • Работа в Италии.
  • Итальянские города и их достопримечательности.
  • Здоровый образ жизни.
  • Итальянская опера.
  • Итальянская история.
  • Роль техники в нашей жизни.
  • Итальянское и зарубежное искусство.
  • «Больные точки» современной Италии.
  • Итальянская литература сегодня.
  • Итальянская литература сегодня (дискуссия).
  • Итальянская литература сегодня (как и почему современная итальянская литература отражает ключевые моменты итальянской современности).
  • Современная Италия, итальянский менталитет.
  • Итальянский язык сегодня, введение в итальянские диалекты, жаргон и т.д.
  • Итальянская география, фольклор разных итальянских областей и его специфика. История итальянской литературы.
  • Итальянцы и деньги. История итальянской литературы.
  • Семейная жизнь в Италии сегодня; как женщины совмещают работу и семью в Италии сегодня. История итальянской литературы.
  • Современное искусство в Италии сегодня. Недвижимость в Италии сегодня. История итальянской литературы
  • Подготовка к экзамену CILS C1. Академическое письмо на итальянском языке. Специфика итальянского письменного языка.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменный контроль
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Устный контроль
  • неблокирующий Домашние работы
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.1 * Домашние работы + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Устный контроль + 0.2 * Письменный контроль
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.1 * Устный контроль + 0.2 * Письменный контроль + 0.1 * Домашние работы + 0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * Письменный контроль + 0.1 * Домашние работы + 0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Устный контроль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Устный контроль + 0.1 * Домашние работы + 0.2 * Письменный контроль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа + 0.1 * Устный контроль + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Письменный контроль + 0.1 * Домашние работы
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменный контроль + 0.1 * Устный контроль + 0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Домашние работы
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.1 * Устный контроль + 0.2 * Аудиторная работа + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Домашние работы + 0.2 * Письменный контроль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.1 * Устный контроль + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Письменный контроль + 0.2 * Аудиторная работа + 0.1 * Домашние работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Nuovo progetto Italiano 1 : corso multimediale di lingua e civilta Italiana, Marin, T., 2009
  • Nuovo progetto Italiano 2 : corso multimediale di lingua e civilta Italiana, Marin, T., 2009
  • Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
  • Галузина, С.О. Разговорный итальянский в диалогах : учебное пособие / С. О. Галузина. - Санкт-Петербург : КАРО, 2012. - 160 с. - ISBN 978-5-9925-0782-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047904
  • Грекова, Н. В. (2010). Итальянский язык (практикум устной речи): учеб. пособие для студентов факультета международных отношений / авт.-сост. Н. В. Грекова. — Минск: БГУ, 2010. — 80 с. Belarus, Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EDAA26FF
  • Итальянский для старших курсов, Грейзбард, Л. И., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dieci racconti : 10 brevi storie ispirate a nuovo progetto italiano, Dominici, M., 2011
  • Итальянский Язык Как Язык Межкультурной Коммуникации. (2016). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.978E2864
  • Мельникова, Л. С. (2013). ЛЕКСИКОЛОГИЯ ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА (ИТАЛЬЯНСКИЙ). № ТД-D.289/тип. ; Типовая учебная программа для учреждений высшего образования по специальности: 1-21 05 06 Романо-германская филология. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.AFCE6063