• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the Second Foreign Language (French)

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
11
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Аскерова Наргиз Мирзаагаевна


Вострухова Алена Васильевна

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Практический курс второго иностранного языка (французский)» по направлению подготовки 45.03.02 «Лингвистика» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем уровню В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является достаточным для решения профессиональных задач в педагогической, научно-исследовательской и научно-методической, переводческой, консультативно-коммуникативной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в совокупности её компонентов (языковой, речевой, межкультурной, методической /академической компетенций) как неотъемлемой составляющей профессиональной компетенции бакалавра в сфере лингвистики, преподавания иностранного языка и переводческой деятельности; достижение уровня В2 по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком позволяет решать социально-коммуникативные задачи в различных областях научной, академической, профессиональной, социально-культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Достижение указанного уровня коммуникативной компетенции обеспечивает реализацию принципа академической мобильности в мировом образовательном пространстве, возможность получения международных сертификатов/дипломов и осваивать образовательные программы и курсы на иностранном языке, предлагаемые зарубежными университетами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-сообщение; - ведёт диалог-расспрос; - участвует в дискуссии.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование,монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письмо-запрос информации.
  • уметь писать эл. письмо другу; поздравительную открытку.
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию;- детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; - понимает тексты профессионального характера; - различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц; понимать причинно-следственные связи; -понимает ход рассуждений по лингвистической те-матике при ознакомительном чтении (опуская при этом подробности);
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; - понимает тексты профессионального характера; - различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц; понимать причинно-следственные связи; -понимает ход рассуждений по лингвистической тематике при ознакомительном чтении (опуская при этом подробности);
  • Аудирование и чтение: - понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; -понимает основное содержание фоно и видеозаписей с лингвистической направленностью, характеризующихся четким, нормативным произношением; - понимает тексты профессионального характера; - различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц; -понимает ход рассуждений по лингвистической тематике при ознакомительном чтении (опуская при этом подробности);
  • Аудирование и чтение: - понимает фрагменты радио и телепередач, конференций; интервью; художественных фильмов; - понимает научные и публицистические статьи, фрагменты литературных произведений; -применение разных стратегий чтения: чтение со словарем с полным, детальным понимаем прочитанного, чтение с извлечением основного содержания (ознакомительное чтение). -анализ и интерпретация текста; анализ структуры статьи, науч-ного текста.
  • Говорение: -умение вести беседу в рамках темы Французский язык и его история; -выступление с научным сообщением по изучаемой теме (наличие рефлексии, анализа, аргументации).
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует связное сообщение по изученной теме, несложный заранее подготовленный доклад по соответствующей тематике с использованием изученной терминологии; -формулирует на французском языке основное содержание прочитанной или прослушанной информации в рамках изученной тематики; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации;
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует связное сообщение по изученной теме, несложный заранее подготовленный доклад по соответствующей тематике с использованием изученной терминологии; -формулирует на французском языке основное содержание прочитанной или прослушанной информации в рамках изученной тематики; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации; - умеет начать, продолжить, завершить высказывание.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует связное сообщение по изученной теме, несложный заранее подготовленный доклад по соответствующей тематике с использованием изученной терминологии; -формулирует на французском языке основное содержание прочитанной или прослушанной информации в рамках изученной тематики; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации; - умеет начать, продолжить, завершить высказывание;
  • Письмо: -составление эссе-размышлений и эссе-аргументаций на заданную тему (из числа изученных); -составление текстов официального характера.
  • Письмо: составляет: -эссе – размышление; -эссе- аргументация; -сочинение на базе двух и более текстов (synthèse); продуцирует тексты официального характера (письма, CV, lettre de motivation и др.)
  • Письмо: составляет: -эссе – размышление; -эссе- аргументация; compte-rendu
  • Письмо: составляет: -эссе – размышление; -эссе- аргументация; продуцирует тексты официального характера (письма, CV, lettre de motivation и др.)
  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
  • Понимать основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов; запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.);
  • понимать основное содержание и вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
  • понимать основное содержание и детали кратких адаптированных письменных текстов по изучаемой теме
  • понимать основное содержание и детали кратких учебных письменных текстов по изучаемой теме
  • понимать основное содержание кратких звучащих текстов на тему знакомство, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко, в небыстром темпе;
  • понимать основное содержание, вычленять запрашиваемую информацию звучащих текстов по изучаемой теме, построенных на знакомом языковом материале и произнесенных четко;
  • продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии;
  • продуцировать монолог /диалог аргументативного типа; участвовать в дискуссии; в диалоге-расспросе; в ролевой игре.
  • продуцировать монологическую речь; - участвует в диалоге-расспросе на тему знвкомство
  • умеет составлять короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации
  • уметь анализировать/синтезировать информацию в форме компьютерной презентации;
  • уметь заполнять бланк/формуляр; пишет открытку другу.
  • уметь писать текст-сравнение с элементами аргументации.
  • уметь писать эл. письмо другу; письмо родным.
  • уметь продуцировать монолог-повествование, монолог-описание и участвовать в диалоге-расспросе, в дискуссии.
  • уметь продуцировать монолог-повествование, монолог-описание; и участвовать в диалоге-расспросе; в дискуссии.
  • уметь составлять короткий отзыв/рецензию; короткий текст описательного характера.
  • уметь составлять письмо/статью.
  • уметь учавствовать в диалоге-расспросе; в ролевой игре.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его семья, друзья, любимые занятия
  • Человек и стиль его жизни
  • Человек и его социальные связи
  • Человек и общество
  • Человек и его социально-бытовая деятельность
  • Человек в городе, стране и мире
  • Человек в политическом и экономическом контексте
  • Человек и современное общество
  • Человек в культурно-историческом контексте
  • Социально-культурные аспекты жизни французского общества
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве
  • Межличностные отношения. Проблема отцов и детей
  • Высшее образование: быть студентом во Франции
  • Выбор профессии
  • Новые технологии. и их влияние на французское общество
  • Проблема здоровья и здорового образа жизни во Франции
  • Отдых и спорт
  • Французский язык: история и современное состояние
  • Литература и искусство Франции
  • История Франция. Развитие философской мысли во Франции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.4 * Экзамен
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.2 * Письменная аттестационная работа
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.2 * Письменная аттестационная работа + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Le francais.ru B1 + CD-ROM. Кн.2: ., Александровская, Е. Б., 2014
  • Le francais.ru B1: тетрадь упражнений к учебнику французского языка, Александровская, Е. Б., 2010
  • Le francais.ru B2-C1 + CD-ROM. Кн.1: ., Александровская, Е. Б., 2014
  • Беликова, Г. В. Французский язык: говорим, пишем, мыслим = Le Fran?ais : parler, ?crire, r?? ?chir : учебное пособие / Г. В. Беликова, О. А. Кулагина. - Москва : МПГУ, 2018. - 248 с. - ISBN 978-5-4263-0678-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1020590
  • Французский язык. Ч. 1:, Левина, М. С., 2017
  • Французский язык. Ч. 2:, Левина, М. С., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Panorama de la France actuelle : учеб. пособие по лингвострановедению, Аристова, В. Н., 2013
  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
  • Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06030-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
  • Французский язык. А2 - В1 : учеб. пособие для академического бакалавриата, Бартенева, И. Ю., 2018