• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Course of the Second Foreign Language (Japanese)

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor


Коняхина Дарья Игоревна

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Японский язык для академический целей (основной курс)» по направлению подготовки «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» предусматривает обучение японскому языку с уровня A2. Особенностью данной программы является подготовка специалиста, владеющего японским языком в объёме, соответствующем уровню N3 (Japanese Language Proficiency Test) или B1 уровню знания языка в Общеевропейской системе CEFR.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Японский язык для академических целей (основной курс)» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня N3 (Japanese Language Proficiency Test), достаточного для понимания общего содержания несложных или адаптированных сложных письменных текстов и устных диалогических и монологических высказываний на абстрактные и конкретные темы из повседневной жизни, для спонтанного общения с носителями языка на повседневные темы, для подготовки и изложения письменного доклада или устного сообщения на различные темы с высказыванием собственной точки зрения. Успешное освоение курса дает возможность сдать экзамен для международного сертификата, подтверждающего готовность к продолжению обучения на международных программах следующего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть быстрой разговорной речью, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • владеть навыками обработки русскоязычных и иноязычных текстов с учетом поставленных задач для практического использования
  • владеть обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • владеть организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
  • владеть различными видами, приемами, технологиями перевода (с учетом характера переводимого текста и условий перевода)
  • знать влияние стереотипов и осуществлять межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения
  • знать различные виды и приемы перевода с учетом характера переводимого текста и условий перевода для достижения максимального коммуникативного эффекта
  • знать распространение и популяризацию иноязычного образования
  • знать языковые и культурные особенности изучаемого языка
  • уметь выступать с сообщениями и докладами; принимать участие в научных дискуссиях, представлять результаты и материалы собственных исследований
  • уметь гибко адаптироваться к различным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • уметь грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
  • уметь организовать внеаудиторную работу по иностранным языкам с учетом психолого-педагогических особенностей и задач целевой аудитории в учреждениях общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования
  • уметь понимать содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты
  • уметь применять профессиональные знания и умения на практике
  • уметь работать в команде
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь участвовать в апробации программных и иных продуктов лингвистического, методического, переводческого и иных профессиональных профилей
  • владеть быстрой разговорным стилем речи, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть использованием текстов на иностранном и родном языке для раз-личных целей обучения и контроля
  • владеть разговорной речью, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • владеть разговорным стилем речи, чтобы общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон
  • использованием текстов на иностранном и родном языке для различных целей обучения и контроля
  • обработкой русскоязычных и иноязычных текстов в производственно-практических целях
  • организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задача-ми
  • организацией процессов по формализации лингвистического материала в соответствии с поставленными задачами
  • Освоение грамматики, лексики и иероглифики данного урока
  • Освоение лексики, грамматики и иероглифики данного урока
  • Освоение лексики, грамматики и иероглифики данного урока
  • Освоение лексики, грамматики и иероглифики урока
  • Распознавать 4100 лексических единиц, умеет использовать изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, имеет навыки поиска незнакомых слов в лексическом словаре (двуязычном и толковом японском).
  • Умеет устно и письменно выражать аргументированное высказывание по заданной теме
  • уметь гибко адаптироваться к раз-личным профессиональным ситуациям, проявлять творческий подход, инициативу и настойчивость в достижении целей профессиональной деятельности
  • уметь переводить тексты уровня N4
  • уметь понимать содержание несложных текстов на абстрактные и конкретные темы
  • уметь работать с информацией: находить, оце-нивать и использовать информацию из различ-ных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • уметь работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из раз-личных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • Усвоение лексики и грамматики по теме
  • Читать и писать приблизительно 1200 иероглифов (со всеми их чтениями и значениями, а также ключи и фонетики)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Продвинутая грамматика и иероглифика
  • Гости. Покупки
  • Общие сведения о японском языке
  • Автомобильная коммуникация
  • Делать одновременно
  • Общие сведения о строе предложения в японском языке.
  • Сравнение. Эллипсис.
  • Элементарные вопросы
  • Японская еда
  • Общие сведения о глаголах в японском языке.
  • Сравнительные конструкции.
  • Ресторанчики, где выстраиваются очереди
  • Виды спорта
  • В кафе. Мой день. Лексика, иероглифика.
  • Побудительно-страдательный залог
  • Оптические иллюзии в искусстве
  • Достопримечательности Киото
  • Праздники в Японии. Моя семья. Времена года.
  • Цитирование и передачи чужих слов.
  • Сезон дождей
  • Подарки
  • Моя комната. День студента.
  • Послелоги и вспомогательные глаголы.
  • Негативный результат
  • Урок физкультуры
  • Визит. Одежда
  • Придаточные предложения со значением причины, вспомогательные слова.
  • Детская мечта
  • Электронная записная книжка
  • Урок японского языка. Погода.
  • Условное наклонение. Конструкции сравнения.
  • Афоризмы и пословицы
  • День совершеннолетия
  • Послелоги, служебные слова. Выражение причины.
  • Различные выборы
  • Праздники
  • Противопоставление. Послелоги и вспомогательные глаголы.
  • Открытка с Фудзи-сан
  • Болезни
  • Выражение гипотезы. Сравнительные конструкции.
  • Путешествия
  • Придаточные предложения времени. Вводные слова и выражения.
  • Повторение. Цвета.
  • Выражения изменения состояния. Союзные слова.
  • Отрицание. Формальный стиль.
  • Выражение долженствования. Передача чужих слов.
  • Временное предложение. Падежи.
  • Официальный стиль. Конструкции вероятности.
  • Конструкции предположения. Вводные предложения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа 1-2 модуль
    В ходе проверки данного элемента контроля преподаватель может опрашивать устно студента по пройденному материалу. Данный опрос касается лексико-грамматического материала, текстов по заданной тематике дисциплины, перевода текстов по заданной тематике и других элементов, подлежащих устному контролю. Оценка за данный элемент контроля высчитывается путем сложения всех оценок, полученных за отведенный период и делением полученного числа на общее количество занятий.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1-2 модуль
    В ходе проверки данного элемента контроля преподаватель проверяет готовность выполнения студентом письменных домашних заданий по пройденному лексико-грамматическому материалу дисциплины. Оценка за самостоятельную работу рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Текущий контроль 1-2 модуль
    В ходе проверки данного элемента контроля преподаватель проверяет знания студента в виде контрольных работ по изучаемому лексико-грамматическому и иероглифическому материалу. Оценка за текущий контроль рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Экзамен 1-2 модуль
    Экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Исчисляется по 100-балльной шкале. Письменная часть экзамена (50 баллов) включает: 1. Задание на употребление грамматических элементов. Одна грамматическая ошибка: -1 балл. (20 баллов) 2. Переводную работу (перевод с русского языка на японский). Одна грамматическая ошибка: – 1 балл, одна лексическая или одна иероглифическая ошибка: - 0,5 балла. (20 баллов) 3. Лексико-иероглифическую работу. Одна лексическая или одна иероглифическая ошибка: - 0,5 балла. (10 баллов) Устная часть экзамена (50 баллов) включает: 1. Чтение и перевод текста, ответы на вопросы. Критерии: правильное чтение иероглифов, правильное интонирование, адекватное понимание текста, понимание вопроса и полный грамотный ответ на заданный вопрос. Ошибка в чтении: - 0,5 балла. Ошибка в понимании: - 1 балл. (10 баллов) 2. Беседу с экзаменатором по тематике курса. Критерии: чёткость речи, правильно интонирование, объём и полнота высказывания, адекватность произносимого текста, логичность, лексико-грамматическая грамотность. Адекватность ответов на запрашиваемую информацию. Лексико-грамматическая ошибка: – 0,5 балла. Прочие ошибки: – 1 балл. (10 баллов) 3. Устный перевод (неподготовленный) на слух с японского на русский и с русского на японский язык. Критерии: адекватное употребление соответствующих грамматических конструкций, правильное построение фраз, знание лексики. Лексико-грамматическая ошибка: - 1 балл. Прочие ошибки: - 0,5 балла. (20 баллов) 4. Аудирование. Прослушивание текста или информации и дальнейшие устные или письменные ответы на вопросы преподавателя по содержанию. Критерии: адекватное употребление соответствующих грамматических конструкций, правильное построение фраз, знание лексики. Лексико-грамматическая ошибка: - 1 балл. Прочие ошибки: - 0,5 балла. (10 баллов)
  • неблокирующий Аудиторная работа 3-4 модуль
    В ходе проверки данного элемента контроля преподаватель может опрашивать устно студента по пройденному материалу. Данный опрос касается лексико-грамматического материала, текстов по заданной тематике дисциплины, перевода текстов по заданной тематике и других элементов, подлежащих устному контролю. Оценка за данный элемент контроля высчитывается путем сложения всех оценок, полученных за отведенный период и делением полученного числа на общее количество занятий.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3-4 модуль
    В ходе проверки данного элемента контроля преподаватель проверяет готовность выполнения студентом письменных домашних заданий по пройденному лексико-грамматическому материалу дисциплины. Оценка за самостоятельную работу рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Текущий контроль 3-4 модуль
    В ходе проверки данного элемента контроля преподаватель проверяет знания студента в виде контрольных работ по изучаемому лексико-грамматическому и иероглифическому материалу. Оценка за текущий контроль рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Экзамен 3-4 модуль
    Экзамен проводится в письменной форме (4 задания, проверяющие знание иероглифики, лексики и грамматики – иероглифика, лексика, письменный перевод с русского на японский язык, письменные ответы на вопросы на японском языке) (асинхронного прокторинга). Экзамен проводится на платформе Moodle (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут минут до начала. На платформе Moodle доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться лично или по любому электронному устройству (в социальных сетях, мессенджерах, с людьми в комнате), открывать любые иные страницы на компьютере или в интернете кроме страницы с экзаменом, использовать словари печатные и электронные, использовать учебники или иные справочные пособия в печатном или электронном виде, списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается единичное прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1-2 модуль
    Оценка за домашнее задание может быть от 0 до 10, при этом оценки могут быть дробными, округление проводится до первой цифры после запятой. Способ округления оценок: от 0,6 и более – в большую сторону (до следующего круглого балла), до 0,5 включительно – в меньшую сторону (до меньшего круглого балла). Пересдача домашних заданий не предусмотрена. Если при проверке работ установлен факт нарушения академической этики, студент получает оценку «0» за данную работу. Работа студента, предоставившего свою работу для списывания, также аннулируется. Домашние задания, сданные после срока, оцениваются так: опоздание в пределах двух часов – штраф 10% от полученной оценки, в пределах суток – штраф 20%, в пределах недели – штраф 50%. Домашние задания, сданные через неделю после указанного срока и позже, не принимаются. Домашнее задание представляет собой сочинение на одну из двух тем на выбор из пройденных уроков, должно состоять из 400 знаков японского языка. Оценка снижается за грамматические, лексические и орфографические ошибки.
  • неблокирующий Текущий контроль 1-2 модуль
    Оценка может быть от 0 до 10, при этом оценки могут быть дробными, округление проводится до первой цифры после запятой. Способ округления оценок согласно Академическому Совету ДИЯ: от 0,6 и более – в большую сторону (до следующего круглого балла), до 0,5 включительно – в меньшую сторону (до меньшего круглого балла). Работа состоит из 20 письменных заданий, содержащих предложения на проверку лексики и грамматики. Время на выполнение работы – не более 30 минут. Оценка снижается за грамматические, лексические и орфографические ошибки. Оценка рассчитывается по 10-балльной шкале путем выведения средней арифметической из оценок за проверочные работы.
  • неблокирующий Экзамен 1-2 модуль
    Экзамен по дисциплине проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3-4 модуль
    Оценка за домашнее задание может быть от 0 до 10, при этом оценки могут быть дробными, округление проводится до первой цифры после запятой. Способ округления оценок: от 0,6 и более – в большую сторону (до следующего круглого балла), до 0,5 включительно – в меньшую сторону (до меньшего круглого балла). Пересдача домашних заданий не предусмотрена. Если при проверке работ установлен факт нарушения академической этики, студент получает оценку «0» за данную работу. Работа студента, предоставившего свою работу для списывания, также аннулируется. Домашние задания, сданные после срока, оцениваются так: опоздание в пределах двух часов – штраф 10% от полученной оценки, в пределах суток – штраф 20%, в пределах недели – штраф 50%. Домашние задания, сданные через неделю после указанного срока и позже, не принимаются. Домашнее задание представляет собой сочинение на одну из двух тем на выбор из пройденных уроков, должно состоять из 400 знаков японского языка. Оценка снижается за грамматические, лексические и орфографические ошибки.
  • неблокирующий Текущий контроль 3-4 модуль
    Оценка за проверочные работы может быть от 0 до 10, при этом оценки могут быть дробными, округление проводится до первой цифры после запятой. Способ округления оценок согласно Академическому Совету ДИЯ: от 0,6 и более – в большую сторону (до следующего круглого балла), до 0,5 включительно – в меньшую сторону (до меньшего круглого балла). Работа состоит из 20 письменных заданий, содержащих предложения на проверку лексики и грамматики. Время на выполнение работы – не более 30 минут. Оценка снижается за грамматические, лексические и орфографические ошибки.
  • неблокирующий Экзамен 3-4 модуль
    Экзамен проводится в устной форме. Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com/l/team/19%3a2bb0440a1f5e46b09332a0f2fa1876c8%40thread.tacv2/conversations?groupId=a18376c9-58e5-42b3-9bfc-0dec925581a0&tenantId=21f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f). К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Если студент не смог подключиться причине проблем со связью, то при кратковременном нарушении связи (не более 5 минут), он может переподключиться, при долговременном нарушении связи (более 5 минут) , для этого студента экзамен переносится на день пересдачи. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1-2 модуль
    Аудиторная оценка (по 10-балльной шкале) рассчитывается путем выведения средней арифметической из оценок
  • неблокирующий Текущий контроль 1-2 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1-2 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Аудиторная работа 3-4 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Текущий контроль 3-4 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3-4 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Экзамен 1-2 модуль
    Экзамен осуществляется в виде письменной работы в течение 90 минут и служит для определения результатов изучения студентом части дисциплины, изученной за период с начала изучения дисциплины
  • неблокирующий Экзамен 3-4 модуль
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle, прокторинг на платформе Экзамус https://hse.student.examus.net. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях), использовать справочные материалы (книги, шпаргалки, записи в бумажном и электронном виде), любые гаджеты (сотовые телефоны), дополнительные мониторы и компьютерную технику, кроме той, что непосредственно используется для экзамена, открывать вкладки браузера (Яндекс, Google и др.). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. При долговременном нарушении связи (свыше 30 минут) студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1-3 модуль
    Оценка за самостоятельную работу может быть от 0 до 10, при этом оценки могут быть дробными, округление проводится до первой цифры после запятой. Способ округления оценок: от 0,6 и более – в большую сторону (до следующего круглого балла), до 0,5 включительно – в меньшую сторону (до меньшего круглого балла). Если при проверке работ установлен факт нарушения академической этики, студент получает оценку «0» за данную работу. Работа студента, предоставившего свою работу для списывания, также аннулируется. Работа представляет собой проверочную работу по лексике и иероглифике пройденного урока. Задания могут быть размещены в SmartLMS.
  • неблокирующий Текущий контроль 1-3 модуль
    Оценка может быть от 0 до 10, при этом оценки могут быть дробными, округление проводится до первой цифры после запятой. Способ округления оценок: от 0,6 и более – в большую сторону (до следующего круглого балла), до 0,5 включительно – в меньшую сторону (до меньшего круглого балла). Работа состоит из 7-10 письменных заданий, содержащих предложения на проверку лексики и грамматики. Время на выполнение работы – не более 30 минут. Оценка снижается за грамматические, лексические и орфографические ошибки. Оценка рассчитывается по 10-балльной шкале путем выведения средней арифметической из оценок за проверочные работы. Задания могут быть размещены в SmartLMS.
  • неблокирующий Экзамен 3 модуль
    Экзамен осуществляется в виде письменной работы в течение 80 минут и устной части и служит для определения результатов изучения студентом части дисциплины, изученной за период с начала изучения дисциплины. Экзамен проводится по окончании 3 модуля в экзаменационную неделю или в течение 10 дней до ее начала. Оценка за экзамен выставляется по 10-балльной шкале. Экзамен включает в себя письменный перевод 20 предложений с русского на японский и наоборот. Оценивается грамотность перевода, точность, ясность. В случае перевода текста разрешается пользоваться электронным словарем и конспектами. Устная часть состоит из рассказа заранее подготовленных текстов, чтения небольшого незнакомого текста после подготовки в течение 15 минут (без словаря и конспектов) и ответа на вопросы по тексту. Задания могут быть размещены в SmartLMS.Экзамен по дисциплине «ХХХХ» проводится в устной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе MS TEAMS https://teams.microsoft.com/l/meetup-join/19%3aCRlC7uQtn1mzcH4EPBtn69Ok_NqbaukQq2xg8dgKCno1%40thread.tacv2/1635267292571?context=%7b%22Tid%22%3a%2221f26c24-0793-4b07-a73d-563cd2ec235f%22%2c%22Oid%22%3a%222dcda736-b83d-42e8-82a3-530683742fc7%22%7d К экзамену необходимо подключиться за 10 минут. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ПЛАТФОРМЫ MS TEAMS. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно точному расписанию, включить камеру. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1-2 модуль
    Аудиторная оценка (по 10-балльной шкале) рассчитывается путем выведения средней арифметической из оценок
  • неблокирующий Текущий контроль 1-2 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1-2 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Аудиторная работа 3-4 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Текущий контроль 3-4 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3-4 модуль
    Оценка рассчитывается путем сложения оценок всех работ по данному элемента контроля и делением полученного числа на общее количество работ
  • неблокирующий Экзамен 1-2 модуль
    Экзамен осуществляется в виде письменной работы в течение 90 минут и служит для определения результатов изучения студентом части дисциплины, изученной за период с начала изучения дисциплины
  • неблокирующий Экзамен 3-4 модуль
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle, прокторинг на платформе Экзамус https://hse.student.examus.net. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях), использовать справочные материалы (книги, шпаргалки, записи в бумажном и электронном виде), любые гаджеты (сотовые телефоны), дополнительные мониторы и компьютерную технику, кроме той, что непосредственно используется для экзамена, открывать вкладки браузера (Яндекс, Google и др.). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. При долговременном нарушении связи (свыше 30 минут) студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1-3 модуль
    Оценка за домашнее задание может быть от 0 до 10, при этом оценки могут быть дробными, округление проводится до первой цифры после запятой. Способ округления оценок: от 0,6 и более – в большую сторону (до следующего круглого балла), до 0,5 включительно – в меньшую сторону (до меньшего круглого балла). Пересдача домашних заданий не предусмотрена. Если при проверке работ установлен факт нарушения академической этики, студент получает оценку «0» за данную работу. Работа студента, предоставившего свою работу для списывания, также аннулируется. Домашние задания, сданные после срока, оцениваются так: опоздание в пределах двух часов – штраф 10% от полученной оценки, в пределах суток – штраф 20%, в пределах недели – штраф 50%. Домашние задания, сданные через неделю после указанного срока и позже, не принимаются. Домашнее задание представляет собой сочинение на одну из двух тем на выбор из пройденных уроков, должно состоять из 400 знаков японского языка. Оценка снижается за грамматические, лексические и орфографические ошибки. Задания могут быть размещены в SmartLMS.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1-2 модуль
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2018/2019 учебный год 2 модуль
    0.4 * Аудиторная работа 3-4 модуль + 0.2 * Текущий контроль 1-2 модуль + 0.2 * Аудиторная работа 1-2 модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 1-2 модуль
  • 2018/2019 учебный год 4 модуль
    0.4 * Аудиторная работа 3-4 модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 1-2 модуль + 0.2 * Текущий контроль 1-2 модуль + 0.2 * Аудиторная работа 1-2 модуль
  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.2 * Аудиторная работа 1-2 модуль + 0.2 * Текущий контроль 1-2 модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 1-2 модуль + 0.4 * Экзамен 1-2 модуль
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.2 * Аудиторная работа 3-4 модуль + 0.2 * Текущий контроль 3-4 модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 3-4 модуль + 0.4 * Экзамен 3-4 модуль
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.25 * Текущий контроль 1-2 модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 1-2 модуль + 0.15 * Аудиторная работа 1-2 модуль + 0.4 * Экзамен 1-2 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.25 * Текущий контроль 3-4 модуль + 0.4 * Экзамен 3-4 модуль + 0.35 * Самостоятельная работа 3-4 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Экзамен 3 модуль + 0.2 * Самостоятельная работа 1-3 модуль + 0.15 * Аудиторная работа 1-3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 1-3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • ISHIHARA, N. (2017). Advanced Japanese : Communication in Context. [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1620780
  • New approach Japanese: intermediate course, Oyanagi, N., 2002
  • New approach Japanese: intermediate course, Oyanagi, N., 2018
  • Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.1: Уроки 1 - 20, Стругова, Е. В., 2004
  • Читаем, пишем, говорим по-японски. Т.2: Уроки 21 - 32, Стругова, Е. В., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Samuel E. Martin, & Eriko Sato. (2014). Basic Japanese : Learn to Speak Everyday Japanese in 10 Carefully Structured Lessons: Includes Downloadable Audio. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567961
  • Иванова, Н.С. Японский язык в ситуациях межкультурного общения : учебное пособие для изучающих японский язык как второй иностранный после английского / Н. С. Иванова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2012. - 276 с. - ISBN 978-5-9925-0681-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048695
  • Хронопуло, Л.Ю. Японский язык. Грамматика в таблицах : справочное пособие / Л. Ю. Хронопуло. - [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 160 с. - ISBN 978-5-9925-1275-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048697
  • Японский язык для начинающих. Ч.2: ., Нечаева, Л. Т., 2002