• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Turkish

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor


Gruntov, Ilya

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Турацкий язык» знакомит студентов с грамматической, лексической и фонологической структурой турецкого языка, формирует практические навыки порождения и восприятия текстов на турецком языке в объеме, позволяющем использовать этот язык как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому продвинутому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • изучение и закрепление основных правил и особенностей фонетики, морфологии и синтаксиса турецкого предложения на материале упражнений и учебных текстов, в том числе оригинальных;
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования
  • знание лексики и фразеологии в объеме от 1000 единиц (1-2 модуль) до 2-2,5 тысяч единиц (3-4 модуль);
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на турецком языке
  • ознакомление с особенностями лексического состава турецкого языка
  • подготовка студентов к участию в международных программах
  • использование турецкого языка как средство общения в быту
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В рамках темы «В банке» студент учится совершать несложные финансовые операции, открывать счет, переводить и снимать деньги, менять валюту, оплачивать телефон и счета.
  • В рамках темы «В магазине» студен учится совершать покупки в супермаркете, магазине, лавочке, на рынке, изучает названия популярных товаров и отделов в магазинах, учится оплачивать товары на кассе. Диалог покупателя и продавца.
  • В рамках темы «В отеле» студент учится бронировать и выбирать номер, регистрироваться в отеле.
  • В рамках темы «В ресторане» студент учится делать заказ в ресторане, кафе, беседовать с официантом, оплачивать счет. Студент знакомится с наиболее известными блюдами турецкой кухни.
  • В рамках темы «В туристическом бюро» студент изучает названия стран мира, основные направления путешествий, путешествие с познавательной целью, с целью отдыха, а также наиболее известные культурные и исторические памятники на территории Турции.
  • В рамках темы «Знакомство» студенты научатся представлять себя, рассказывать из какой они страны, сообщать о себе краткие сведения, расспрашивать собеседника и составлять диалоги на данную тему.
  • В рамках темы «Мой друг» студент учится давать описание человека: имя, внешность, человеческие качества, профессия, где учится или работает, его увлечения, привычки.
  • В рамках темы «Мой университет» студент описывает учебное заведение, в котором он учится (количество студентов, факультетов, учителей, классов и т.п.), названия помещений в здании университета (кафедра, библиотека, читальный зал, лаборатория и т.п.) и их местонахождение. Диалоги на данную тему.
  • В рамках темы «Моя профессия» студент рассказывает о выборе профессии, о том, кем бы ему хотелось стать в будущем, о своих мечтах и планах.
  • В рамках темы «Транспорт. Путешествие» студент изучает основные виды транспорта (маршрутка, автобус, такси) и правила поведения в них, учиться спрашивать и объяснять дорогу.
  • Используя новые грамматические формы, студент учится рассказывать о своих планах: каникулы, их длительность, возможности зимнего отдыха, развлечения и занятия спортом.
  • Используя полученные знания, студент сможет рассказать о распорядке своего дня: подъем, завтрак, учеба и т.п., о поездках в школу, домой, на курсы и т.д., описать, как он проводит свободное время.
  • Студент должен знать и уметь грамотно изложить основные характеристики турецкого языка как языка агглютинативного типа, знать классификацию гласных и согласных и законы сингармонизма.
  • Студент изучает названия предметов, находящихся в классе, учится описывать данные предметы и класс в целом, применяя усвоенные правила грамматики.
  • Студент изучает способы выражения приветствия в турецком языке: уважительное обращение, обращение к равному по статусу и возрасту, приветствия в различное время суток.
  • Студент овладевает новой лексикой, изучает названия частей тела и наиболее часто встречающихся болезней, учится записываться на прием и вести беседу с врачом о своем самочувствия.
  • Студент учится описывать свой родной город, его месторасположение, вести беседу о его жителях, главных улицах и небольших переулках, промышленных предприятиях, парках и местах досуга, рассказывает о том, как проходило его детство.
  • Студент учится рассказывать о своей семье, перечислять своих родственников и описывать родственные связи. Знакомится с составом традиционной и современной турецкой семьи изучает термины родства в турецком языке: различные названия родственников по материнской и отцовской линии, а также в зависимости от их возраста (старший брат, старшая сестра и т.п.).
  • Студент учится рассказывать о том, как он проводит свободное время (музыка, кино, музеи, прогулки и т.п.), описывает свои увлечения, любимые и нелюбимые занятия, составляет диалоги на данную тему.
  • Студент, используя новую лексику и изученные правила грамматики, учится вести беседу о погоде, задавать вопросы и отвечать на вопросы по данной теме.
  • Студент, используя новые грамматические правила, учится рассказывать о себе и о своем образе жизни.
  • Студент, используя новые грамматические формы, учится описывать времена года и свойственные им природные явления, а также обычаи и сложившийся уклад жизни людей в разные времена года.
  • Студент, используя подученные знания, учится подробно описывать дом, в котором он живет, свою квартиру, овладевает лексикой, необходимой для описания комнат и предметов мебели.
  • умеет использовать на письме и в устной речи пассивные конструкции на –dık/-acak, придаточные дополнительные предложения
  • знает названия основных профессий, умеет рассказать о своей профессии, поддержать беседу о предпринимательской деятельности
  • знает праздники в исламе и уметь о них рассказать
  • имеет навыки бытового общения
  • помнит и умеет употреблять на письме и в устной речи окончания основных словоизменительных классов слов
  • умеет заказать номер в отеле, сделать заказ в ресторане, ознакомиться с названиями турецкой национальной кухни
  • умеет использовать на письме и в устной речи желательное наклонение, усеченный инфинитив в составе сложных конструкций, поддержать беседу о спорте и описать свою спортивную активность
  • умеет использовать на письме и в устной речи пассивные конструкции на –dık/-acak, придаточные дополнительные предложения
  • умеет использовать на письме и в устной речи преждепрошедшее время, долженствовательное наклонение, формы на –dığı zaman, -dığı sırada, -dığında
  • умеет использовать на письме и в устной речи причастие прошедшего времени, описать свой день
  • умеет использовать на письме и в устной речи причастие прошедшего времени, рассказать о жизни в деревне
  • умеет использовать на письме и в устной речи усеченный инфинитив, причастные, деепричастные формы, уметь описать свой город
  • умеет оперировать базовой арифметической терминологией
  • умеет рассказать о национально-освободительной борьбе и периоде становления Республики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Вводный фонетический курс
  • Повторение
  • Тема 23. Тема «Моя профессия». Система сложных времен. Прошедшее неопределенное (неопределенный имперфект) время. Выражение реального и нереального условия.
  • Тема 2. Тема «Приветствие». Неопределенный артикль. Аффикс множественного числа. Определительная группа
  • Bir randevu
  • Тема 3. Тема «Погода». Простое нераспространенное предложение. Вопросительное предложение. Вопросы альтернативного типа. Присоединительная и противительная частицы.
  • Türkiye tarihinden. Osman I
  • Тема 4. Тема «Класс». Местный падеж. Конструкции, обозначающие наличие и местонахождение. Форма -daki. Числительные.
  • Ensesinde bir sinek. İzmir şehri.
  • Тема 5. Тема «Знакомство». Личные местоимения. Аффиксы сказуемости. Словообразовательные аффиксы –lı, -sız, -cı.
  • Köyde hayat
  • Тема 6. Тема «Моя семья». Родительный падеж личных местоимений. Аффиксы принадлежности. Конструкции обладания.
  • Şehirde hayat. Spor. İslam dininde bayramlar.
  • Тема 7. Тема «Мой дом». Родительный падеж. Форма –nınki. Притяжательный (двухаффиксный) изафет. Служебные имена–послелоги. Порядковые и разделительные числительные.
  • Cumhuriyetin ilanı. Dört işlem. Otelde.
  • Тема 8. Тема «Я рассказываю о себе». Глагол. Инфинитив. Конструкции с gerek, gerek yok. Повелительное наклонение 2-е лицо ед. число. Настоящее время данного момента.
  • Meslekler. Разговорная речь.
  • Тема 9. Тема «Мой день». Дательный и исходный падежи. Слова sonra, önce. Формы –dıktan sonra и –madan önce. Числительные от 1 до 100. Порядковые числительные. Обозначение времени дня.
  • Тема 10. Тема «Мой университет». Относительный (одноаффиксный) и безаффиксный изафеты. Сложные определительные сочетания
  • Тема 11. Тема «Мой друг». Винительный падеж. Категория определенности/неопределенности. Служебные имена и послелоги için, ile, gibi, kadar, dek. Степени сравнения прилагательных.
  • Тема 12. Тема «Хобби». Прошедшее категорическое время. Аффикс сказуемости прошедшего времени. Прошедшее время именной категории сказуемости. Дополнительные значения падежных форм. Склонение инфинитива и усеченного инфинитива.
  • Тема 13. Тема «В ресторане». Повелительно-желательное наклонение. Формы возможности, невозможности и умения.
  • Тема 14. Тема «Планы на каникулы» Будущее категорическое время.
  • Тема 15. Тема «Времена года». Настоящее-будущее время. Послелоги başka, dolayı, beri, itibaren, fazla, управляющие исходным падежом.
  • Тема 16. Тема «В магазине». Причастие настоящего-прошедшего времени. Наречия.
  • Тема 17. Тема «На приеме у врача». Прошедшее субьективное время на –mış. Форма –mış(tır). Послелоги rağmen, doğru, göre, karşı, управляющие дательным падежом.
  • Тема 18. Тема «Транспорт. Путешествие». Залоги турецкого языка. Словообразовательные аффиксы, образующие глагольные основы.
  • Тема 19. Тема «Мой родной город». Сложные временные формы. Определенный имперфект. Субстантивация именных частей речи. Словообразовательный аффикс –lık.
  • Тема 20. Тема «В отеле». Деепричастия на –(y)ıp,-(y)arak, -madan. Условно-желательное наклонение.
  • Тема 21. Тема «В банке». Долженствовательное наклонение. Формы выражения долженствования.
  • Тема 22. Деепричастия обстоятельства времени. Условная модальность. Тема «В туристическом бюро».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий контрольные работы
  • неблокирующий сочинения
  • неблокирующий лексические контрольные работы
  • неблокирующий письменный экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельные работы
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * сочинения + 0.2 * домашние задания + 0.1 * контрольные работы + 0.4 * письменный экзамен + 0.1 * лексические контрольные работы
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.4 * Экзамен + 0.3 * Самостоятельные работы
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гузев В.Г., Дениз-Йылмаз О., Махмудов-Хаджиоглу Х., Ульмезова Л.М. Турецкий язык: Начальный курс + CD. СПб.: КАРО, 2006.
  • Турецкий язык: Начальный курс, Гузев, В.Г., 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Галиакбарова, Н. М. Деловой турецкий язык : учебно-методическое пособие / Н. М. Галиакбарова. — 2-е изд. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 118 с. — ISBN 978-5-9765-3612-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105153 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Учебник турецкого языка : начальный курс, Кузнецов, П. И., 2000