• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Spanish Language

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1-4 module

Instructor


Шейфер Карина Олеговна

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предназначена для студентов, изучающих испанский язык как второй иностранный. Основной целью изучения данной дисциплины является возможность использовать испанский язык для целей профессиональной коммуникации, а также в научной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих испанским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в обще-европейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Целями освоения дисциплины «Третий иностранный язык (испанский). Первый год обучения» являются подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» A2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Целями освоения дисциплины «Третий иностранный язык (испанский)» являются подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно организованными текстами, написанными на испанском языке.
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать лексику и фразеологию в объеме, необходимом для реализации компетенций лингвиста-бакалавра
  • Знать систему морфонологических, морфологических, синтаксических и морфосинтаксических правил испанского языка
  • Знать соотношение звуковой формы и орфографической нормы испанского языка.
  • Знать фонетические, лексические и грамматические особенности испанского языка
  • Иметь навыки понимания речи носителей языка (в т. ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы.
  • Иметь представление об основных особенностях различных диалектов испанского языка.
  • Уметь использовать справочную литературу и другие источники на испанском языке.
  • Уметь пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями испанского языка.
  • Уметь пользоваться языком как средством исследовательской деятельности, в частности, использовать справочную литературу и другие источники на испанском языке, представлять материалы собственных исследований в устной и письменной форме, выступать с докладами и сообщениями, участвовать в научных дискуссиях.
  • Уметь проводить грамматический и стилистический анализ текста на испанском языке
  • Уметь различать различные регистры и стили речи.
  • Уметь реферировать и аннотировать научные, художественные, официально-деловые и публицистические тексты на испанском языке.
  • Студент различает формы времени, согласует времена
  • Студент употребляет формы наклонений. Корректно оперирует местоимениями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Правила чтения и фонетика
  • Морфология и синтаксис
  • Фонетика и морфонология
  • Грамматика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий контрольная работа 1
  • неблокирующий контрольная работа 2
  • неблокирующий домашнее задание 1
  • неблокирующий домашнее задание 2
  • неблокирующий посещение семинаров
  • неблокирующий экзамен 1
  • неблокирующий экзамен 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.18 * Аудиторная работа + 0.24 * Контрольная работа + 0.18 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * экзамен 2 + 0.125 * контрольная работа 1 + 0.125 * контрольная работа 2 + 0.125 * домашнее задание 1 + 0.125 * домашнее задание 2 + 0.1 * посещение семинаров + 0.2 * экзамен 1
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    50% домашние задания (написание аннотаций прочитанных научных статей, написание изложений аудирований, подготовка небольших языковых исследований и прочие письменные задания) 25% вовлеченность в работу в течение занятий 25% посещаемость
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    50% домашние задания (написание аннотаций прочитанных научных статей, написание изложений аудирований, подготовка небольших языковых исследований и прочие письменные задания) 25% вовлеченность в работу в течение занятий 25% посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бурденкова, В. С., & Солонко, А. И. (2013). Испанский язык для студентов гуманитарных специальностей = Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / сост. : В. С. Бурденкова, А. И. Солонко. ; Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias. Belarus, Europe: Минск : БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.80AEF94E

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дублянский, В. И. (2015). Испанский язык (тематический и разговорный): практикум. В 4 ч. Ч. 3 / В. И. Дублянский. – Минск : БГУ, 2015. – 95 с. ; Español temático y conversacional. Belarus, Europe: БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2C73C605