• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Linguistic Typology

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructors


Daniel, Michael


Рахман Денис Михайлович


Verhees, Samira

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит студентов с основными сведениями о лингвистической типологии, а также с языковым разнообразием, наблюдаемым в отношении разнообразных лингвистических явлений, систематизирует знания о задачах и методах лингвистической типологии, формирует навык самостоятельно ориентироваться в типологической литературе.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • ознакомление студентов с основными задачами и методами лингвистической типологии
  • ознакомление студентов с языковым разнообразием, наблюдаемым в отношении разнообразных лингвистических явлений
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть навыками типологической характеризации языка по грамматике
  • знаком с литературой и исследованиями по корпусам
  • знать важнейшие параметры морфологического разнообразия естественных языков
  • знать важнейшие параметры синтаксического разнообразия естественных языков
  • знать важнейшие параметры фонетического разнообразия естественных языков
  • комментирует предложенный текст с опорой на материалы курса
  • решает лингвистические задачи по материалам курса
  • уметь при необходимости самостоятельно ориентироваться в типологической литературе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные проблемы лингвистической типологии
  • Фонетическая типология
  • Языковые универсалии
  • Типы, континуумы и прототипы в типологии
  • Типы, континуумы и прототипы в типологии (продолжение)
  • Объяснение в типологии: конкурирующие мотивации
  • Диахроническая типология
  • Данные в типологии: корпуса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Контрольная работа
    Пересдается в течение недели после окончания пропуска по уважительной причине, но не позднее 10 дней до сессии.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме и включает следующие этапы: 1) вопросы на допуск к экзамену, оценивающие знание студентом базовой терминологии, 2) ответ на первый вопрос, включающий типологические темы, особо релевантные для всех областей лингвистики, 3) ответ на второй вопрос, включающий специфические типологические темы. По решению академического руководителя экзамен может проводиться в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе на платформе Google Forms (https://docs.google.com/forms/). К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям, перечисленным в https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, использовать письменные и электронные источники информации. Разрешается иметь при себе чистый лист бумаги, на котором в ходе экзамена можно использовать в качестве черновика для ответов на вопросы. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи проводится в устной форме.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    Окончательная оценка по дисциплине определяется по следующей формуле: ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ=3+(0,25 * О Д/з)+(0,25 * О К/Р)+(0,25 * О ЭКЗ) с учетом следующих дополнительных требований: 1) если результирующая оценка превышает 10 баллов, в качестве окончательной оценки выставляется 10 баллов, 2) если О Д/з к моменту сдачи экзамена не превышает три балла, а результирующая оценка превышает 6 баллов, в качестве окончательной оценки выставляется 6 баллов, 3) если О Д/з к моменту сдачи экзамена 4-5 баллов,. а результирующая оценка превышает 7 баллов, в качестве окончательной оценки выставляется 7 баллов.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • The Oxford handbook of linguistic typology, , 2011
  • Velupillai, V. (2012). An Introduction to Linguistic Typology. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=473816

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Haspelmath, M. (2001). Language Typology and Language Universals / Sprachtypologie Und Sprachliche Universalien / La Typologie Des Langues Et Les Universaux Linguistiques. 2. Halbband. Berlin: De Gruyter Mouton. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=186405
  • The world atlas of language structures, , 2005