• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Logistics

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Supply Chain Management
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс посвящён общим вопросам логистики. В рамках курса разбираются основные понятия и закономерности логистики, рассматриваются особенности логистических решений в разных областях деятельности бизнеса, изучается влияние логистики на успешность бизнеса в целом. Курс предназначен для студентов 2 курса бакалавриата школы логистики, и является базовым предметом, отталкиваясь от которого студенты будут изучать остальные более специализированные дисциплины. При изучении данной дисциплины пригодятся знания, полученные на следующих предметах: • Общий менеджмент • Профориентационный семинар
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов базового понимания основных понятий и закономерностей логистики, а также места и роли логистики в системе управления предприятием.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь проводить объектную декомпозицию логистической системы, рисовать схему логистической сети и системы
  • Уметь проводить процессную декомпозицию логистической системы, правильно выделять логистические операции и функции
  • Объяснять различие операционных и координирующих логистических функций и их роль в управлении логистикой
  • Знать типы потоков, протекающих в логистической системе, описывать их состав и параметры
  • Знать основные типы информационных систем, используемых для поддержки логистических функций и операций
  • Знать основные группы логистических KPI, приводить примеры KPI для каждой из них
  • Знать и понимать действие каждого рычага логистики
  • Уметь производить расчёты по модели стратегической прибыли (модели Дюпона)
  • Уметь объяснить различие между понятиями "логистический сервис (обслуживание)" и "уровень логистического сервиса (обслуживания)"
  • Знать вид кривой "запасы (затраты) - уровень сервиса", уметь объяснить причины, по которым она имеет такой вид
  • Уметь разделять вклад различных функций бизнеса и логистических подразделений в поддержание необходимого уровня обслуживания клиентов
  • Уметь рассчитывать основные показатели уровня обслуживания
  • Знать общие социально-политические и экономические тенденции, влияющие на интерес бизнеса к "зелёной" логистике и цепям поставок
  • Перечислять основные направления решений в области "зелёной" логистики
  • Уметь объяснять сходство и различие "зелёной" и реверсивной логистики
  • Понимать и уметь воспроизводить логику расчётов в системах планирования потребностей (MRP, DRP)
  • Знать основные составляющие логистического цикла и цель управления им
  • Уметь обозначать на схеме логистической сети основные места формирования запасов
  • Уметь классифицировать запасы по типу материального потока и цели их создания
  • Понимать и объяснять необходимость дифференцированного подхода к управлению запасами на предприятии
  • Знать и объяснять последовательность шагов по формированию системы управления логистикой на предприятии
  • Знать основные типы логистических стратегий, уметь для каждого из них приводить примеры ситуаций, когда этот тип стратегии будет отвечать целям бизнеса
  • Понимать и объяснять суть сбалансированной системы показателей в логистике и цель её применения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятийный аппарат логистики. Общая терминология.
    Объект и предмет логистики для коммерческой компании. Материальные потоки: трансформация, параметры, классификация. Потоки услуги и информации. Понятие логистической системы. Классификация логистических систем. Объектная декомпозиция логистических систем. Подсистема, звено, элемент ЛС. Логистическая сеть. Логистическая цепь. Свойства логистической системы. Процессная декомпозиция логистических систем. Логистический бизнес-процесс. Логистическая функция и операция. Функциональные области логистики.
  • Управление логистическим сервисом и межфункциональная логистическая координация
    Понятие и элементы логистического сервиса. Показатели уровня логистического сервиса. Влияние деятельности разных функций компании на уровень логистическиого сервиса. Основные вопросы логистической координации между функциями логистики, продаж и маркетинга, влияние координации на уровень логистического сервиса и запасы. Уровень обслуживания и определение тарифов на обслуживание клиентов.
  • Управление запасами в логистической системе
    Виды и места формирования запасов в логистической сети. Значение запасов для компании, их взаимосвязь с уровнем обслуживания клиентов. Основные подходы к управлению запасами, их влияние на выполнение основных целей логистики. Запасы как инструмент и результат межфункциональной логистической координации.
  • Информационная поддержка логистических функций на предприятии
    Основные виды информационных систем в логистике, их назначение и функционал: WMS, TMS, MRP I и II, DRP и т.д. Интеграция информационного пространства поддержки логистики в рамках логистических циклов.
  • Планирование и организация логистики в компании
    Определение логистического менеджмента и его назначение в компании. Логика построения логистической системы компании. Логистическая миссия и стратегия. Разработка стратегического плана логистики. Виды логистических стратегий. Рычаги логистики. Модель стратегической прибыли. Система сбалансированных показателей применительно к логистической деятельности компании. Основные атрибуты и метрики логистики. Критерии выбора целевого значения для KPI.
  • Основные принципы управления цепями поставок
    Объектная и процессная структура цепи поставок. Цели и задачи управления цепями поставок. Основные стейкхолдеры цепи поставок. Принципы организации потоков в цепи поставок. Эффект бычьего хлыста и способы его нейтрализации. Прозрачность и сотрудничество в цепях поставок.
  • Реверсивная и «Зеленая» логистика
    Требования общества и бизнеса, обуславливающие интерес к "зелёной логистике". Основные направления "зелёных" логистических решений. Характеристики возвратной логистики. Базовая модель логистической сети возвратных потоков. Операции логистики возвратных потоков. Виды деятельности в реверсивной логистике. Основные направления решений проблем возвратов. Препятствия логистике возвратных потоков.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Пересдача допускается в течение недели с дня выхода студента с больничного (или даты справки об освобождении от занятий по болезни)
  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
  • блокирующий Письменный тест с закрытыми и открытыми вопросами
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.16 * Контрольная работа + 0.6 * Письменный тест с закрытыми и открытыми вопросами + 0.24 * Работа на семинарских занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Дыбская В. В., Сергеев В. И. - ЛОГИСТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 341с. - ISBN: 978-5-9916-7032-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/logistika-v-2-ch-chast-2-434214
  • Дыбская В. В., Сергеев В. И. ; Под общ. ред. Сергеева В.И. - ЛОГИСТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 317с. - ISBN: 978-5-534-03586-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/logistika-v-2-ch-chast-1-445029

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dubey, R., Gunasekaran, A., & Samar Ali, S. (2015). Exploring the relationship between leadership, operational practices, institutional pressures and environmental performance: A framework for green supply chain. International Journal of Production Economics, (C), 120. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.proeco.v160y2015icp120.132
  • Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. 'Высшая школа экономики'; Под общ. и науч. ред. В.И.Сергеева. -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2013.-ХХХ,634 с.: 70x100 1/16.(п) ISBN 978-5-16-004556-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/355046
  • Логистика : интеграция и оптимизация логистических бизнес - процессов в цепях поставок: учебник, Дыбская, В. В., 2008
  • Логистика и маркетинг. Теоретические аспекты взаимодействия, - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 112 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-104557-2 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/548412