• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Global Supply Chain Management

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Logistics
Course type:
Elective course
When:
3 year, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на развитие у обучающихся навыков по управлению цепями поставок в глобальной среде. Важной составляющей курса является изучение специфики управления бизнесом при учете социокультурных особенностей сотрудников фокусной компании и контрагентов в цепях поставок. Дисциплина использует актуальные case study по рассматриваемым темам, в сочетании с фундаментальными исследованиями в области управления цепями поставок и сравнительного менеджмента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студента понимания особенностей управления цепями поставок в глобальной, мультикультурной среде
  • Развитие у студента способностей по решению управленческих задач в сфере логистики, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • иллюстрирует теоретические знания деятельностью реальных ТНК
  • определяет влияние национальной культуры на бизнес-процессы управления цепями поставок
  • решает нетипичные управленческие задачи, руководствуясь принципами культурной компетентности
  • систематизирует данные о локальных различиях УЦП и анализировать их роль в деятельности ТНК
  • формулирует различия основных классификаций национальных культур в менеджменте
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление цепями поставок транснациональной корпорации в кросс-культурной среде
    Раздел 1. Транснациональная корпорация как фокусная компания в глобальной цепи поставок. Управление глобальными цепями поставок. Определение актуальности изучения управления глобальными цепями поставок. Сущность ТНК. Особенности функционирования ТНК. Организационная структура управления ТНК. Место отдела логистики / департамента управления цепями поставок (далее – УЦП) в ТНК: задачи на дивизиональном уровне и уровне штаб-квартиры. Определение уровня централизации функций отдела логистики/департамента УЦП в ТНК. Основные специфические конфликты в ТНК, роль УЦП в их решении. Отличия построения европейских, американских и японских ТНК. Раздел 2. Фактор национальной культуры в управлении глобальными цепями поставок. Понятие национальной культуры. Роль и значение национальной культуры в УЦП ТНК. Классификации национальной культуры: измерения Хофстеде, проект GLOBE. Моноактивные, полиактивные, реактивные национальные культуры. Приложения результатов исследований Г.Хофстеде и проекта GLOBE в УЦП: модель Supply Chain Human Performance. Система мотивации специалистов отдела логистики/департамента УЦП в ТНК.
  • Особенности организации бизнес-процессов в глобальных цепях поставок
    Раздел 1. Влияние национальной культуры на управление цепями поставок. Влияние национальной культуры на осуществление переговорного процесса в цепях поставок ТНК. Определение ценности взаимоотношений контрагентов в цепях поставок ТНК. Определение операционных ролей и прав контрагентов. Развитие оснований для взаимного доверия в цепях поставок ТНК. Определение механизмов разрешения конфликтов между участниками цепи поставок ТНК. Конкурентные преимущества в цепях поставок. Влияние национальной культуры на предпочтения клиентской базы и логистический сервис; на развитие практик интеграции в цепях поставок; на взаимоотношения с поставщиками. Определение культурных особенностей контрагентов в цепи поставок. Развитие практик взаимоотношений с поставщиками. Развитие практик обслуживания клиентов. Раздел 2. Совершенствование бизнес-процессов в глобальных цепях поставок. Идентификация ключевых бизнес-процессов в глобальных цепях поставок. Особенности ключевых бизнес-процессов модели Global Supply Chain Forum в глобальных цепях поставок ТНК. Области взаимодействия в глобальных цепях поставок. Сравнение моделей тиражирования бизнес-процессов при выходе на новый рынок. Факторы выбора модели тиражирования бизнес-процессов ТНК. Адаптация бизнес-процессов под локальные особенности менеджмента. Выявление суб-процессов ключевых бизнес-процессов цепей поставок и конкурентных преимуществ, связанных с особенностями функционирования ТНК.
  • Культурная компетентность менеджера при управлении глобальными цепями поставок
    Культурная компетентность, ее виды и формы, методы ее повышения. Влияние культурной компетентности на эффективность цепи поставок ТНК. Влияние культурных факторов на конкурентоспособность ТНК. Доверие и корпоративная социальная ответственность (далее - КСО). Практики КСО в цепях поставок разных компаний. Доверие в цепях поставок: способы налаживания межкультурной координации (cultural congruence), поведение менеджера, способствующее развитию доверия в цепях поставок
  • Проектирование глобальных цепей поставок`
    Методология оценки развития УЦП в регионах мира EPIC: Экономика, Политика, Инфраструктура, Компетенции. Структура модели EPIC. Компоненты перспектив оценки уровня зрелости цепей поставок. Исходные данные и применимость модели для решения задач УЦП. Показатели модели EPIC для России. Сильные и слабые стороны цепей поставок в России. География цепей создания ценности ТНК в Европе. Факторы выбора места размещения этапов цепи создания ценности
  • Практики управления цепями поставок в транснациональной корпорации
    Анализ существующей логистической системы. Идентификация ключевых бизнес-процессов в глобальных цепях поставок. Определение культурных особенностей контрагентов в цепи поставок. Реинжиниринг бизнес-процессов в глобальных цепях поставок. Изменение организационной структуры управления ТНК. Развитие практик взаимоотношений с поставщиками. Развитие практик обслуживания клиентов. Изменение сетевой структуры цепей поставок. Оценка экономической эффективности предложенных изменений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Доклад (неблокирующий)
    Список тем докладов может дополняться инициативными темами студентов.
  • Активность на семинарах (неблокирующий)
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях по следующим критериям: активность студентов в деловых играх, дискуссиях, правильность решения задач на семинаре. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем
  • Самостоятельная работа (неблокирующий)
    Выполнение самостоятельных работ на лекциях
  • Экзамен (блокирующий)
    Экзамен предполагает защиту проекта "Совершенствование управления глобальными цепями поставок" в мини-группах, с последующим ответом на дополнительные вопросы по проекту. При защите проекта учитывается полнота раскрытия темы, структура работы и визуальное оформление сопроводительных материалов (презентации формата PowerPoint). Презентация должна включать следующие разделы: • Введение • Анализ рассматриваемого региона с позиций его национальной культуры и уровня зрелости цепей поставок • Описание фокусной компании исследования и практик управления цепями поставок в ней • Описание способов адаптации фокусной компании к новому рынку путем изменения бизнес-процессов компании, организационной структуры управления, ценностей компании • Примеры адаптации практик логистики и управления цепями поставок при выходе на новый рынок (в области управления поставщиками, совершенствовании логистического сервиса, механизмов логистической координации и т.д.) • Заключение (выводы)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах + 0.2 * Доклад + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cultural intelligence : people skills for global business, Thomas D. C., Inkson K., ISBN: 1-576-75256-9, 2003
  • Управление цепями поставок : учебник для бакалавров и магистров, Сергеев В. И., ISBN: 978-5-9916308-8-7, 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Multinational management : a strategic approach, Cullen J. B., Parboteeah K. P., ISBN: 978-1-285-09622-3, 2014
  • Corporate social responsibility : readings and cases in a global context, Crane A., Matten D., Spence L.J., ISBN: 978-0-415-42429-5, 2008
  • Culture`s consequences : comparing values, behaviors, institutions, and organizations across nations, Hofstede G., ISBN: 0-8039-7323-3, 2001
  • Global practices of corporate social responsibility, Idowu S. O., Filho W. L., ISBN: 978-3-540-68812-9, 2009
  • Global supply chains : evaluating regions on an EPIC framework - economy, politics, infrastructure, and competence, Srinivasan, M. M., Stank, T. P., Dornier, P.- P., Petersen, K. J., ISBN: 9780071792318, 2014
  • Japanese multinationals in Europe : a comparison of the automobile and pharmaceutical industries, Ando K.-i., ISBN: 1-84376-655-8, 2005
  • Culture and leadership across the world : the GLOBE book of in-depth studies of 25 societies, Chhokar J. S., Brodbeck F. C., House R. J., ISBN: 978-0-8058-5997-3, 2008
  • The geography of multinational firms, Braunerhjelm P., Ekholm K., ISBN: 0-7923-8133-5, 1998
  • Логистика : интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок, Дыбская В. В., Зайцев Е. И., Сергеев В. И., Стерлигова А. Н., Сергеева В. И., ISBN: 978-5-699-61919-1, 2013
  • Логистика и управление цепями поставок: Управление качеством логистического сервиса сетевого ритейлера путем оптимизации баланса "затраты..., Сергеев В. И., Бурмистрова Н., ISBN: ,
  • Логистика снабжения : учебник для вузов, Сергеев В. И., Эльяшевич И. П., Сергеева В. И., ISBN: 978-5-9916517-9-0, 2015
  • Логистика: Проблемы межорганизационной координации в цепи поставок и эффект хлыста, Дыбская В. В., ISBN: ,