• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Global Supply Chain Management

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Logistics
Course type:
Elective course
When:
3 year, 4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на развитие у обучающихся навыков по управлению цепями поставок в глобальной среде. Важной составляющей курса является изучение специфики управления бизнесом при учете социокультурных особенностей сотрудников фокусной компании и контрагентов в цепях поставок. Дисциплина использует актуальные case study по рассматриваемым темам, в сочетании с фундаментальными исследованиями в области управления цепями поставок и сравнительного менеджмента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студента понимания особенностей управления цепями поставок в глобальной, мультикультурной среде
  • Развитие у студента способностей по решению управленческих задач в сфере логистики, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • формулирует различия основных классификаций национальных культур в менеджменте
  • определяет влияние национальной культуры на бизнес-процессы управления цепями поставок
  • решает нетипичные управленческие задачи, руководствуясь принципами культурной компетентности
  • систематизирует данные о локальных различиях УЦП и анализировать их роль в деятельности ТНК
  • иллюстрирует теоретические знания деятельностью реальных ТНК
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Управление цепями поставок транснациональной корпорации в кросс-культурной среде
    Раздел 1. Транснациональная корпорация как фокусная компания в глобальной цепи поставок. Управление глобальными цепями поставок. Определение актуальности изучения управления глобальными цепями поставок. Сущность ТНК. Особенности функционирования ТНК. Организационная структура управления ТНК. Место отдела логистики / департамента управления цепями поставок (далее – УЦП) в ТНК: задачи на дивизиональном уровне и уровне штаб-квартиры. Определение уровня централизации функций отдела логистики/департамента УЦП в ТНК. Основные специфические конфликты в ТНК, роль УЦП в их решении. Отличия построения европейских, американских и японских ТНК. Раздел 2. Фактор национальной культуры в управлении глобальными цепями поставок. Понятие национальной культуры. Роль и значение национальной культуры в УЦП ТНК. Классификации национальной культуры: измерения Хофстеде, проект GLOBE. Моноактивные, полиактивные, реактивные национальные культуры. Приложения результатов исследований Г.Хофстеде и проекта GLOBE в УЦП: модель Supply Chain Human Performance. Система мотивации специалистов отдела логистики/департамента УЦП в ТНК.
  • Особенности организации бизнес-процессов в глобальных цепях поставок
    Раздел 1. Влияние национальной культуры на управление цепями поставок. Влияние национальной культуры на осуществление переговорного процесса в цепях поставок ТНК. Определение ценности взаимоотношений контрагентов в цепях поставок ТНК. Определение операционных ролей и прав контрагентов. Развитие оснований для взаимного доверия в цепях поставок ТНК. Определение механизмов разрешения конфликтов между участниками цепи поставок ТНК. Конкурентные преимущества в цепях поставок. Влияние национальной культуры на предпочтения клиентской базы и логистический сервис; на развитие практик интеграции в цепях поставок; на взаимоотношения с поставщиками. Определение культурных особенностей контрагентов в цепи поставок. Развитие практик взаимоотношений с поставщиками. Развитие практик обслуживания клиентов. Раздел 2. Совершенствование бизнес-процессов в глобальных цепях поставок. Идентификация ключевых бизнес-процессов в глобальных цепях поставок. Особенности ключевых бизнес-процессов модели Global Supply Chain Forum в глобальных цепях поставок ТНК. Области взаимодействия в глобальных цепях поставок. Сравнение моделей тиражирования бизнес-процессов при выходе на новый рынок. Факторы выбора модели тиражирования бизнес-процессов ТНК. Адаптация бизнес-процессов под локальные особенности менеджмента. Выявление суб-процессов ключевых бизнес-процессов цепей поставок и конкурентных преимуществ, связанных с особенностями функционирования ТНК.
  • Культурная компетентность менеджера при управлении глобальными цепями поставок
    Культурная компетентность, ее виды и формы, методы ее повышения. Влияние культурной компетентности на эффективность цепи поставок ТНК. Влияние культурных факторов на конкурентоспособность ТНК. Доверие и корпоративная социальная ответственность (далее - КСО). Практики КСО в цепях поставок разных компаний. Доверие в цепях поставок: способы налаживания межкультурной координации (cultural congruence), поведение менеджера, способствующее развитию доверия в цепях поставок
  • Проектирование глобальных цепей поставок`
    Методология оценки развития УЦП в регионах мира EPIC: Экономика, Политика, Инфраструктура, Компетенции. Структура модели EPIC. Компоненты перспектив оценки уровня зрелости цепей поставок. Исходные данные и применимость модели для решения задач УЦП. Показатели модели EPIC для России. Сильные и слабые стороны цепей поставок в России. География цепей создания ценности ТНК в Европе. Факторы выбора места размещения этапов цепи создания ценности
  • Практики управления цепями поставок в транснациональной корпорации
    Анализ существующей логистической системы. Идентификация ключевых бизнес-процессов в глобальных цепях поставок. Определение культурных особенностей контрагентов в цепи поставок. Реинжиниринг бизнес-процессов в глобальных цепях поставок. Изменение организационной структуры управления ТНК. Развитие практик взаимоотношений с поставщиками. Развитие практик обслуживания клиентов. Изменение сетевой структуры цепей поставок. Оценка экономической эффективности предложенных изменений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Доклад
    Список тем докладов может дополняться инициативными темами студентов.
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Выполнение самостоятельных работ на лекциях
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен предполагает сдачу индивидуального проекта "Совершенствование управления глобальными цепями поставок", с последующим ответом на дополнительные вопросы по электронной почте (при необходимости). Проект должен включать следующие разделы: • Введение • Анализ рассматриваемого региона с позиций его национальной культуры и уровня зрелости цепей поставок • Описание фокусной компании исследования и практик управления цепями поставок в ней • Описание способов адаптации фокусной компании к новому рынку путем изменения бизнес-процессов компании, организационной структуры управления, ценностей компании • Примеры адаптации практик логистики и управления цепями поставок при выходе на новый рынок (в области управления поставщиками, совершенствовании логистического сервиса, механизмов логистической координации и т.д.) • Заключение (выводы) Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме в формате индивидуального проекта. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. Описание задачи для выполнения индивидуального проекта размещается не менее чем за три недели до даты проведения экзамена в закладке «Задание» в общем канале дисциплины на платформе MS Teams. Этапы выполнения экзамена: При отправке индивидуального проекта за 7 дней до назначенной даты экзамена в чате на платформе MS Teams преподавателям дисциплины, последние могут для уточнения ряда неясных или спорных моментов по работе задать до 3 дополнительных вопросов по проекту. Ответы на вопросы, оформленные в письменном виде либо в виде текста в Word, либо в виде структурного ответа в PowerPoint, и/или финальный вариант индивидуального проекта направляются до установленного в закладке «Задание» на платформе MS Teams времени в дату проведения экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Активность на семинарах + 0.2 * Доклад + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Crescenzi, R., Pietrobelli, C., & Rabellotti, R. (2014). Innovation drivers, value chains and the geography of multinational corporations in Europe. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7B33E8AD
  • Culture, leadership, and organizations : the GLOBE study of 62 societies / ed. by Robert J. House . (2004). Thousand Oaks, Calif. [u.a.]: Sage Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.111320100
  • Earley, P. C., & Mosakowski, E. (2004). Cultural Intelligence. Harvard Business Review, 82(10), 139–146. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=14600043
  • Gabriel Ellsworth, Galen Danskin, & John R. Wells. (2018). Inditex: 2018. [N.p.]: Harvard Business Publishing Education. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2307438
  • Hofstede, G. H., Hofstede, G. J., & Minkov, M. (2010). Cultures and Organizations : Software of the Mind: Intercultural Cooperation and Its Importance for Survival (Vol. 3rd ed). New York: McGraw-Hill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=351480
  • Управление цепями поставок : учебник для бакалавров и магистров, Сергеев, В. И., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alexander Schmitt, & Johannes Van Biesebroeck. (2013). Proximity strategies in outsourcing relations: The role of geographical, cultural and relational proximity in the European automotive industry. Journal of International Business Studies, (5), 475. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.pal.jintbs.v44y2013i5p475.503
  • Cultures and Organizations: Software of the mind. (2014). Hakjisa. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.library.wur.nl.wurpubs.454134
  • Earley, P. C., & Mosakowski, E. (2005). How High Is Your Cultural Intelligence? Healthcare Executive, 20(3), 34. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=16878312
  • Global production chains in the fast fashion sector, transports and logistics: the case of the Spanish retailer Inditex. (2014). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.202F01CA
  • Gonzalez, S., Erogul, M. S., & Barragan, S. (2016). Similarities and Differences in Teaching Corporate Social Responsibility: Evidence from Mexico and Canada. Journal on Efficiency and Responsibility in Education and Science, 9(3), 70–80. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1215902
  • Gutterman, A. S. (2019). Comparative Management Studies. New York: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2097764
  • Hąbek, P., Biały, W., & Livenskaya, G. (2019). Stakeholder engagement in corporate social responsibility reporting. The case of mining companies. Acta Montanistica Slovaca, 24(1), 25–34. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=138183420
  • Impact of Network Globalization and Manufacturing Network Integration on Global Supply Chain Performance: Mediating Role of Sustainability. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.42B07C32
  • Japanese multinationals : strategies and management in the global kaisha / ed. by Nigel Campbell . (1994). London [u.a.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.039746941
  • Jeffreys, M. R., & Zoucha, R. (2018). Cultural Congruence in the Workplace, Health Care, and Academic Settings for Multiracial and Multiheritage Individuals. Journal of Cultural Diversity, 25(4), 113–126. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=sih&AN=133748733
  • Kobayashi, N. (1982). THE PRESENT AND FUTURE OF JAPANESE MULTINATIONAL ENTERPRISES : A Comparative Analysis of Japanese and U.S.-European Multinational Management. International Studies of Management & Organization, 12(1), 38–58. https://doi.org/10.1080/00208825.1982.11656332
  • Lewis, R. D. (2006). When Cultures Collide : Leading Across Cultures 4th Edition (Vol. 3rd ed). Boston: Nicholas Brealey. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=160054
  • Palthe, J. (2014). Cross-Level Cultural Congruence: Implications For Managing Diversity In Multinational Corporations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E0195F0A
  • Philippe Rebiere. (2016). Outsourcing and offshoring practices: a reading from two textile groups Inditex and H&M. Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.01512854
  • Rühmkorf, A. (2018). Global Supply Chain Governance: The Search for ‘What Works.’ Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2106980D
  • Susita Asree, Suresh Gopalan, & Mohamed Zain. (2016). The impact of cultural intelligence on supply chain collaboration. International Journal of Integrated Supply Management, (3/4), 246. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.ids.ijisma.v10y2016i3.4p246.263
  • Swart, W., Hall, C., & Chen, H. (2012). Human Performance in Supply Chain Management. Supply Chain Forum: International Journal, 13(2), 10–20. https://doi.org/10.1080/16258312.2012.11517289
  • Tascón, J. (2004). G. Jones y L. Gálvez-Muñoz (eds.), Foreign Multinationals in the United States. Management and Performance. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrac&AN=edsrac.63579
  • Usama Awan, Andrzej Kraslawski, & Janne Huiskonen. (2018). Governing Interfirm Relationships for Social Sustainability: The Relationship between Governance Mechanisms, Sustainable Collaboration, and Cultural Intelligence. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C9B57799
  • YAMAZAKI, K., CAPATINA, A., BOUZAABIA, R., & KOCOGLU, I. (2012). Cross-Cultural Issues Related to Open Innovation in High-Tech Companies from Japan, Romania, Tunisia and Turkey. Review of International Comparative Management / Revista de Management Comparat International, 13(4), 561–573. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=85294710
  • Логистика снабжения : учебник для вузов, Сергеев, В. И., Эльяшевич, И. П., 2015