• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Project Seminar "Management Consulting"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3 module

Instructors


Vyatkin, Pavel


Dynin, Alexander


Левин Владислав Русланович

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящий проектный семинар относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» образовательных программ «Управление бизнесом», «Маркетинг и рыночная аналитика» и «Управление логистикой и цепями поставок». Проектный семинар имеет практическую направленность и представляет собой симуляцию проекта по управленческому консалтингу для внешнего клиента – крупной компании, стоящей перед комплексными внешними вызовами, требующими проведения стратегической трансформации бизнеса. В ходе данного семинара применяются полученные студентами знания и навыки в сфере стратегического менеджмента, финансового менеджмента и маркетинга. В рамках семинара студенты осваивают основы организации и проведения проекта по управленческому консалтингу, ключевые практические методологии и инструменты, применяемые на подобных консалтинговых проектах. В ходе практической части семинара студенты образуют малые проектные группы (5-7 человек в каждой), где решают поставленные «клиентом» задачи в три последовательных и логически взаимосвязанных этапа. По завершении каждого этапа группы проводят промежуточные презентации для «клиента», получая от него обратную связь. По завершении проекта группы проводят защиту финальной презентации интегрированных результатов проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Проектный семинар «Управленческое консультирование» нацелен на развитие навыков: •Системного и критического анализа деятельности компании на основе информации из различных источников для разработки оптимальных управленческих решений; • Работы в составе проектных команд над проектами по управленческому консультированию, реализуемых ведущими международными консалтинговыми компаниями для внешних заказчиков. Приобретаемые знания и навыки включают: •Сбор и обработку первичной информации о компании-клиенте, необходимой для выполнения отдельных задач и подзадач; •Применение методов количественного и качественного анализа, моделирования, теоретических и экспериментальных изысканий; •Выбор и применение методологий и инструментов, общепринятых в практике консалтинговых компаний, при сборе и анализе данных, интерпретации результатов анализа и разработке структурированных решений и рекомендаций; •Построение эффективных проектных команд, распределение ролей и ответственностей внутри команд; •Презентация, обоснование и защита результатов работы перед «клиентом».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Выбирать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной управленческой задачей, анализировать результаты анализа и обосновывать полученные выводы;
  • • Находить релевантную информацию из различных источников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, оценивать ее и использовать для решения поставленной управленческой задачи;
  • • Находить решения проблем в профессиональной деятельности, в том числе в международной среде, на основе критического анализа и синтеза информации
  • • Осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. Производить качественные материалы графической презентации.
  • • Понимание консалтингового проекта: структура, принципы разбивки работы на этапы и под-этапы, контрольные точки, распределение ролей и ответственностей, промежуточные и финальные продукты проекта;
  • • Предложить рациональные организационно-управленческие решения, в том числе с учетом их социальной значимости, и оценить условия и последствия предлагаемых решений;
  • • Умение применять ключевые методологии и инструменты, включая: SWOT-анализ, PESTLE-анализ, Модель 5 рыночных сил Портера, 2D-матрицу оценки рисков, value chain, бизнес-модель и ее компоненты, операционная модель и ее компоненты, стратегические инициативы трансформации, взаимозависимости между инициативами внутри программы трансформации, распределение ролей и ответственностей в управленческой команде компании-клиента, матрица RACI и т.п.
  • • Умение производить мультидисциплинарный синтез - комбинировать знания, полученные в ходе изучения других управленческих дисциплин (в сфере стратегии, маркетинга, финансов, организации, бизнес-процессов, технологий и т.п.) при разработке интегрированного бизнес-решения для компании-клиента;
  • • Эффективно работать в команде, понимая основные роли участников команды и учитывая межкультурное разнообразие;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Содержание курсового проекта «Консультационный проект» – 4 ак. часа
  • Введение/повторение основных методологий и инструментов, применяемых в управленческом консалтинге – 4 ак. часа
  • Цепочка создания стоимости и бизнес-моделирование – 4 ак. часа
  • План внедрения и распределения ответственности в консалтинговом проекте – 4 ак. часа
  • Эффективные презентации – 4 ак. часа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Защита итоговой презентации
    4 теста
  • неблокирующий 3 групповых задания
    3 групповых задания
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.36 * 3 групповых задания + 0.24 * Защита итоговой презентации + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • (HBR) Коллектив авторов - Стратегия - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961442625 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8833
  • М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443349 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8932
  • Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд III. - Пер. с 9-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, IRWIN, 2000. - 412 с. - ISBN 5-16-000166-2 (русск.), ISBN 0-256-11240-1 (англ.). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/453177