• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Media Economics

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Institute of Media
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует целостное представление об инновациях, знакомит студентов с основными понятийно-категориальными элементами в области теории инноваций, моделями инновационной деятельности, принципами управления инновационными преобразованиями. Показывает роль инноваций, создания и разработки новых продуктов в развитии медиабизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать понимание процесса создания жизнеспособного стартапа у студентов, рассмотреть и проиллюстрировать примерами всю последовательность этапов разработки, освоения в производстве и продвижения на рынок новых медиапродуктов;
  • Познакомить студентов с такими понятиями как бизнес-модели медиа (типология, компоненты, особенности моделирования);
  • Рассмотреть основные экономические аспекты создания новых медиапродуктов, проанализировать основные способы привлечения инвестиций и виды инвесторов, а также экономические механизмы формирования стоимости медиа продукта и оценки коммерческого потенциала стартапа на разных стадиях инновационного процесса.
  • Сформировать навыки управления затратами в инновационной сфере и принятия управленческих решений, направленных на максимизацию стоимости инновационного предприятия.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает основные теории инноваций.
  • Формулирует и развивает инновационную идею.
  • Называет стандартные модели определения стоимости предприятия.
  • Анализирует процессы медиарынка (по отраслям).
  • Использует инструменты исследования и анализа рынка.
  • Анализирует основные источники социально-экономической информации: отчеты организаций, ведомств, баз данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория инноваций.
    Что такое инновации? Какие инновации существуют в медиа. Отличие инноваций от технологий и изобретений. Функции инноваций в социально-экономических системах разного уровня. Факторы и движущие силы инновационной деятельности. Проблемы инновационной деятельности. Подрывные и реактивные инновации, признаки их идентификации и анализ их влияния.
  • Виды капитала и формы собственности в индустрии СМИ.
    Основные типы компаний в сфере масс-медиа: концерн, холдинг, конгломерат, синдикат и картель. Организационно-правовые формы предприятий в индустрии медиа.
  • Финансовое управление на медиапредприятиях.
    Основные элементы финансового управления на медиапредприятии и принципы их взаимодействия. Структура и функции финансовой службы медиакомпании.
  • Финансовая отчетность.
    Управление денежными средствами, основные формы отчетности. Структура отчетов: бюджет по балансовому листу, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств.
  • Финансовое планирование и бюджетирование.
    Привлечение долгового финансирования и капитала, инвестирование и размещение свободных средств. Инвестиционная деятельность медиакомпании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • блокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Домашнее задание + 0.1 * Посещаемость + 0.5 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Абрамс Р., Комаров С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 486 с.: 84x108 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-9614-5738-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/773651
  • Мальцева С. В. ; Отв. ред. Мальцева С. В. - ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 527с. - ISBN: 978-5-9916-3833-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/innovacionnyy-menedzhment-425846
  • Медиаэкономика зарубежных стран : учеб. пособие для вузов, Вартанова, Е. Л., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bower, J. L., & Christensen, C. M. (1995). Disruptive Technologies: Catching the Wave. Harvard Business Review, 73(1), 43–53. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=bsu&AN=9501303527
  • Prahalad, C. K., & Ramaswamy, V. (2004). Co-Creation Experiences: The Next Practice In.Value Creation. Journal of Interactive Marketing (John Wiley & Sons), 18(3), 5–14. https://doi.org/10.1002/dir.20015
  • Бизнес-план: обоснование решений : учеб. пособие, Коссов, В. В., 2000
  • Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании / Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 332 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-105130-6 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/567394
  • Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании: Учебное пособие / Кристенсен К.М. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 239 с.: ISBN 978-5-9614-5658-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002224
  • под редакцией Е. Л. Вартановой - Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 400с. - ISBN: 978-5-7567-0724-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68801