• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History of the Region of Specialization

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «История изучаемого региона» (Монголия и Тибет) читается в течение трех лет, со второго по четвертый курс. Она неразрывно связана с дисциплинами «Всеобщая история: история западных цивилизаций», «История восточных цивилизаций», и закладывает основы знаний о культуре Монголии и Тибета. В рамках курса студенты познакомятся с ходом исторического процесса на территории Центральной Азии во все периоды древней, средневековой, новой и новейшей истории. Предполагается рассмотрение предгосударственных племенных союзов и государственных образований на территории Монголии, Монгольской империи, раздробленных княжеств, установления маньчжурского владычества и потери независимости, вхождения в Маньчжурскую империю, революции 1921 г. и установления республики 1924 г., социалистических преобразований 1920-1980-е гг., политических и культурных изменений рубежа веков. Кроме того, курс направлен на то, чтобы познакомить студентов с ходом исторического процесса на территории современного Тибетского автономного района КНР и районами, где компактно проживают тибетцы за его пределами, с древности да наших дней. Данный курс охватывает такие стороны как: 1) особенности политического процесса; 2) эволюция социальных структур и органов управления; 3) хозяйственные отношения; 4) религиозная ситуация, развитие культуры. Курс предполагает особе внимание к проблемам исторических и культурных контактов Монголии и Тибета, формирования общей культурной общности на основе тибетского буддизма.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель дисциплины — сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии Монголии; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях исторического процесса этого государства; ввести студентов в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать у них навыки получения, анализа и обобщения исторической информации. Познакомить студентов с ходом исторического процесса на территории современной Монголии во все периоды древней и средневековой истории: предгосударственный, ранних племенных союзов и государственных образований, Монгольской империи, раздробленных княжеств, сконцентрировав свое внимание на систематизированном изложении материалов письменных источников и данных археологии. Таким образом, данный курс охватывает время от XVI в. до современности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает причины, следствия и ход процесса формирования Монгольской империи
  • Ориентируется в истории домонгольских государств
  • Представляет течение исторического процесса на территории Монголии в каменный век, эпоху неолита и бронзы.
  • Знает основные вехи динамического процесса развития исторического процесса на протяжении древней истории Центральной Азии
  • Ориентируется во взаимных связях между социумами различных историко-культурных зон Центральной Азии, процессе культурных обменов и обмена социальным опытом; понимает специфику верхушечных и низовых связей между ними
  • Знает основные вехи и понимает причины революционного процесса в Монголии в начале XX в.
  • Знает место и роль Монголии в ВОВ
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Основное содержание курса. История как наука. Источники.
  • Тема 2. Каменный век на территории Монголии. Эпоха энеолита. Монголия в эпоху бронзы (середина II – начало I тыс. до н.э.). Скифское время (VIII-III вв. до н.э.).
  • Тема 3. Племенной союз хунну (сюнну) (конец III в. до н.э. - середина II в.).
  • Тема 4. Чингис-хан и образование единого монгольского государства (1189-1206). Завоевательные войны Чингис-хана и образование Монгольской империи (1216-1227 гг.).
  • Тема 5. Монгольская империя при преемниках Чингис-хана (1227-1259). Исторические судьбы Монгольской империи и ее частей.
  • Тема 6. Монгольская династия Юань в Китае (1271-1368 гг.). Культура монголов в ХIII-ХIV вв.
  • Тема 7. Монголия в период «малых ханов» (XIV-XVI вв.). Распространение буддизма в Монголии (конец XVI – начало XVII вв.).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Реферат
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.5 * Устный опрос + 0.5 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.5 * 2021/2022 учебный год 1 модуль + 0.5 * Устный опрос
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Реферат + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • История Китая с древнейших времен до начала XXI века. Т.5: Династии Юань и Мин (1279 - 1644), , 2016