• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Japanese Language: Basic Course

2017/2018
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
10
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructors


Abe, Hiroshi


Kikteva, Maria


Kireeva, Maria


Korovina, Yulia


Oskina, Anna

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится блоку дисциплин базовой профильной части профессионального цикла, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку. Целями освоения дисциплины «Базовый курс японского языка» (2-й курс) являются: в области обучения – получение знаний по японскому языку на начально-среднем уровне; в области воспитания личности – формирование в студенте таких качеств, как целеустремленность, организованность, трудолюбие. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин "Продвинутый курс японского языка" и "Язык для профессионального общения (японский язык)".
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение знаний начально-среднего уровня по фонетике, лексике, грамматике японского языка
  • Обретение навыков начально-среднего уровня для построения связного текста/диалога в рамках изученных тем, выражения аргументированного высказывания по заданной теме, а также навыков перевода с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Осуществляет письменный и устный перевод в рамках изученной грамматики и лексики
  • Строит связные тексты (письменно и устно) в соответствии с нормами грамматики и словоупотребления японского языка уровня N3 (по шкале международного экзамена японского языка JLPT), а также строить диалоги на заданные темы.
  • Отвечает на вопросы по содержанию прослушанных текстов монологического и диалогического характера, умеет передавать содержание прослушанного текста.
  • Читает текст и отвечает на вопросы по содержанию текста в рамках изученной лексики и грамматических конструкций. Умеет передавать содержание прочитанного текста, а также выражать аргументированное высказывание в связи с прочитанным текстом.
  • Распознает 2500 лексических единиц, умеет использовать изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, имеет навыки поиска незнакомых слов в лексическом словаре (двуязычном и толковом японском).
  • Читает и пишет прибл. 670 иероглифов (со всеми их чтениями и значениями, а также ключи и фонетики), умеет распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, имеет навыки поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
  • Высказывается о фактах, событиях, используя основные коммуникативные типы речи (повествование, сообщение, характеристика).
  • Начинает, поддерживает и заканчивает простой разговор в рамках изученной тематики
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основной аспект
    Изучение лексики, иероглифики и грамматики, письменный и устный перевод предложений и текстов с японского языка на русский и с русского языка на японский. Прослушивание коротких и длинных монологических и диалогических текстов и ответы на вопросы по данным текстам.
  • Язык с носителем
    Написание сочинений с последующим воспроизведением их в аудитории и ответами на вопросы преподавателя и других студентов, дискуссии по тематике сочинений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Итоговый устный опрос по основному аспекту
    Устный опрос представляет собой ответы на билеты. Каждый билет содержит 2 задания: (1) чтение и перевод текста; (2) ответы на вопросы по тексту. Каждый студент отвечает в течение не более 15 минут. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуваж. причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи. В случае отсутствия по уваж. причине (только болезнь закрепленная справкой), оценка выставляется по накопленной оценке за основной аспект (по типу автомата).
  • неблокирующий Итоговый устный опрос по языку с носителем
    Итоговый устный опрос проводится в течение 10 дней до сессии. Процедуру проведения определяет ведущий преподаватель. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуваж.причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи. В случае отсутствия по уваж. причине (только болезнь закрепленная справкой), оценка выставляется по накопленной оценке за аспект (по типу автомата).
  • неблокирующий Контрольные работы по основному аспекту
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Письменный экзамен проводится в сессию в один день для всех групп. Состоит из 2-х частей: (1) аудирование (2) лексико-грамматическая часть. Письменная работа проводится в течение 80 минут (20 + 60). Предусмотрен 10 минутный перерыв между частями.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту
    Средняя оценка за все формы аудиторного контроля (кроме письменных контрольных работ) в рамках основного аспекта за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по языку с носителем
    Средняя оценка за все формы контроля в рамках аспекта "язык с носителем" за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Итоговый устный опрос по основному аспекту + 0.1 * Итоговый устный опрос по языку с носителем + 0.2 * Контрольные работы по основному аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по языку с носителем
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Буракова А.А. - Японский язык для начинающих: практикум - Издательство "ФЛИНТА" - 2018 - 104с. - ISBN: 978-5-9765-3613-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/105149
  • Японский язык для всех. Функциональный подход к ежедневному общению : учебник / С. Нагара. - [и др.]. — [2-е изд., испр.]. — Токио: GAKKEN Co Ltd. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 512 с. - ISBN 978-5-9925-0138-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048705

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Haruhiko Kindaichi. (2011). Japanese Language : Learn the Fascinating History and Evolution of the Language Along With Many Useful Japanese Grammar Points. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567158
  • Смирнова, Н.В. 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглифический минимум : учебное пособие / Н. В. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 344 с. - ISBN 978-5-9925-1015-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048699
  • Хронопуло, Л.Ю. Японский язык. Грамматика в таблицах : справочное пособие / Л. Ю. Хронопуло. - [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 160 с. - ISBN 978-5-9925-1275-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048697