• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (English for Professional Purposes)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Foreign Languages (School of Foreign Languages)
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины Английский язык для направления подготовки 41.03.03“Востоковедение и африканистика”, 38.03.01«Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05“Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр) Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 41.03.03 “Востоковедение и африканистика”, 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Английский язык". Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» и студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих английский язык в качестве второго иностранного/европейского языка на продвинутом этапе обучения (III–IVкурсы). Весь курс языковой подготовки студентов условно разбивается на два этапа -начальный этап (I–IIкурсы) и продвинутый этап обучения (III-IVкурсы). Этапы отличаются сложностью материалов (от простого к сложному) и соотношением общелитературного языка (доминирует на начальном этапе) и профессионального языка для специальных целей (преоб-ладает на продвинутом этапе). Оба этапа неразрывно связаны и подчинены единой цели до-стижения конечных программных требований. В качестве промежуточной цели обучения на 2 курсе подразумевается сдача студентами экзамена в формате IELTS. Финальный экзамен по английскому языку на 4 курсе проводится в виде экзамена, формат которого соответствует требованиям и структуре международного экзамена. Составной частью финального экзамена также является презентация на английском языке проекта выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие навыков извлечения существенной информации из текстов и интернет источников и критическое осмысление этой информации. Участие в обсуждении темы с высказыванием аргументированной позиции.
  • Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных асси-стентов и студентов направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уро-вень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Английский язык".
  • Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Английский язык» и студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих английский язык в качестве языка для специальных целей на продвинутом этапе обучения (III – IV курсы).
  • Весь курс языковой подготовки студентов условно разбивается на два этапа - началь-ный этап (I – II курсы) и продвинутый этап обучения (III-IV курсы). Этапы отличаются сложностью материалов (от простого к сложному) и соотношением общелитературного языка (доминирует на начальном этапе) и профессионального языка для специальных целей (преобладает на продвинутом этапе). Оба этапа неразрывно связаны и подчинены единой цели достижения конечных программных требований.
  • Цель курса "Английский язык" на 2 этапе (3-4 курсы обучения) - развитие общекуль-турной компетенции и формирование иноязычной профессионально-коммуникативной ком-петенции, входящей в состав профессиональной компетенции бакалавра в сфере экономики и международных отношений. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации.
  • Целью предусматривается достижение уровня профессионального владения англий-ским языком (уровень С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным язы-ком CEFR). Программа направлена на достижение максимального соответствия уровня ино-язычной подготовки студентов международным стандартам в области обучения иностранным языкам. Достижение коммуникативной компетенции данного уровня лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и учебные дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут: употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; интерпретировать прочитанную информацию; описывать основные политические и экономические риски; читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием запрашиваемой информации; излагать информацию в академическом стиле; ставить исследовательский вопрос; различать разные типы фактов, отличать факт от мнения; подготовить и написать текст, основанные на анализе и классификации фактов.
  • Студенты могут: употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием запрашиваемой информации; анализировать логическую структуру текста и писать план-конспект текста; высказываться о том, как связаны национализм и сепаратизм; аргументированно высказывать свою точку зрения; подготовить и написать текст, основанные на анализе и классификации фактов.
  • Студенты могут: определить тип дискурса и изложить его структуру в формате краткого плана-конспекта; представить четко сформулированный аргументационный тезис; написать аннотацию источников для презентации исследования.
  • Студенты могут обобщать и анализировать информацию, извлеченную из прочитанных и прослушанных текстов, подготовить устное выступление по теме Thesis presentation, написать полный список источников в формате АРА
  • Студенты могут рассуждать о специфических чертах и основной проблематике либерализма и консерватизма; рассуждать о факторах, которые формируют либеральные и консервативные ценности; аргументировано высказывать и защищать свою позицию по решению политической/экономической проблемы; участвовать в дебатах с использованием риторических приемов
  • Студенты могут собрать и оценить информацию из различных источников; подготовить и написать эссе жанра Issue essay, предложив в нем аргументированное решение предложенной проблемы.
  • Студенты могут: рассуждать о роли человеческого потенциала и здравоохранения в государстве; излагать прочитанный материал в формате краткого изложения (summary) и парафраза (paraphrase); использовать стратегии убеждения; подготовить презентацию своего решения организационной проблемы здравоохранения с использованием стратегий убеждения и аргументов, подкрепленных информацией из источников.
  • Анализирует информацию, строит гипотезы, использует методы убеждения.
  • Развитие навыков извлечения существенной информации из текстов и интернет источников и критическое осмысление данной информации. Участие в обсуждении темы с высказыванием аргументированной позиции.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Political Studies. Тема 10: The fourth estate.
    Government-media relationship in post 9/11 America. "Open government initiative." Manning and Snowden - leakers or whistleblowers? (Власть и СМИ в США после событий 11 сентября. "Открытое правительство". Мэннинг и Сноуден - предатели или герои?)
  • Research Skills 2
    Nationalism and separatism Современные национализм и сепаратизм
  • Research Skills 1
    Geopolitical power shifts Современные геополитические сдвиги и их возможные последствия
  • Research Skills 3
    Heads and hearts: The human Side of Global Risks Гуманитар-ный аспект глобальных рисков: ду-шевное здоровье насе-ления, агрессивность, популизм, технологические вызовы
  • Research Skills 4
    Going Viral: The Transformation of Biological Risks Повышение биоло-гической опасности в современном мире
  • Research Skills 5
    Conservative vs Liberal Values Факторы, которые формируют либеральные и консервативные ценности
  • Research Skills 6
    Issue-oriented politics
  • Research Skills 7
    Ten Threats to Global Health in 2019 Современные вызовы здоровью человека, социальный заказ в области здравоохранения
  • Research Skills 8
    Education: Top 6 Trends in Education Образование: современные тренды, их положительные и отрицатель-ные стороны
  • Debate Skills 1: Climate debate
    Environment vs Economy (Охрана окружающей среды против экономического роста)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий лексические тесты, аудирование, презентации, выступления на тему урока
  • неблокирующий лексический тест, аудирование
    Лексический тест и аудирование в конце третьего модуля
  • блокирует часть оценки/расчета лексический тест
  • блокирует часть оценки/расчета Устное неподготовленное выступление по одной из пройденных тем; комментарий цитаты
  • неблокирующий лексический тест
    Лексический тест в конце первого модуля
  • неблокирующий Домашние задания, контрольные и самостоятельные работы, устные презентации
  • неблокирующий Контрольная работа в форме лексико-грамматического теста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Домашние задания, контрольные и самостоятельные работы, устные презентации + 0.4 * Контрольная работа в форме лексико-грамматического теста + 0.1 * лексические тесты, аудирование, презентации, выступления на тему урока + 0.1 * лексический тест + 0.1 * лексический тест + 0.1 * лексический тест, аудирование + 0.1 * Устное неподготовленное выступление по одной из пройденных тем; комментарий цитаты
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Домашние задания, контрольные и самостоятельные работы, устные презентации + 0.1 * Контрольная работа в форме лексико-грамматического теста + 0.05 * лексические тесты, аудирование, презентации, выступления на тему урока + 0.1 * лексический тест + 0.1 * лексический тест + 0.05 * лексический тест, аудирование + 0.4 * Промежуточная аттестация (2 модуль) + 0.1 * Устное неподготовленное выступление по одной из пройденных тем; комментарий цитаты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Briscoe, S. F. (2017). Policy Debate : A Guide for High School and College Debaters. Carbondale: Southern Illinois University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1429313
  • Facets of America: american studies for upper - intermediate and advanced ESL students : учеб. пособие для студентов и аспирантов вузов, Марей, М. А., 2009
  • Mastering English through Global Debate, , 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Bourbeau, P. (2015). Resilience and International Politics: Premises, Debates, Agenda. International Studies Review, 17(3), 374–395. https://doi.org/10.1111/misr.12226
  • Kristensen, P. M. (2017). After Abdication:America Debates the Future of Global Leadership. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BF164287
  • Sharman, A., & Howarth, C. C. (2017). Climate stories: Why do climate scientists and sceptical voices participate in the climate debate? Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8F7C6E7C