• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (Spanish)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Foreign Languages (School of Foreign Languages)
Course type:
Elective course
When:
3 year, 2-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 3 курса направления подготовки 51.03.01 «Культурология» (уровень подготовки бакалавра) и 47.03.01 «Философия» (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню B1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить социокультурные стереотипы речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости.
  • Воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сфер общения.
  • Самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, направленной на непрерывное самообразование, и искать эффективные стратегии достижения целей.
  • В области чтения и письма предусматривается: читать и понимать тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание; писать официальные и неофициальные письма; составлять планы, резюме.
  • В области информационно-аналитической работы предусматривается: понимать фактическую информацию по радио и телевидению; извлекать фактическую информацию из СМИ и сети Интернет; осуществлять аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников.
  • Сформировать способности вести на иностранном языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения.
  • Совершенствовать речевые умения в области говорения и аудирования: задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет, строить связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации.
  • Изучить национально-маркированную и безэквивалентную лексику, социокультурные лакуны.
  • Изучить правила речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
  • Сформировать способность правильно пользоваться речевым этикетом в ходе устного общения с представителем иной лингвокультуры.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет основную тему аудиотекста.
  • Читает и пересказывает тексты по формату DELE A1-A2-В1.
  • Понимает общее содержание текста.
  • Определяет наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
  • Находит в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
  • Умеет выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Умеет читать и пересказывать тексты, соответствующие формату DELE A1-A2-В1.
  • Находит в тексте запрашиваемую информацию и устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Определяет истинность / ложность заданных утверждений.
  • Умеет писать эссе и выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
  • Устанавливает соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Сравнивает и обобщает информацию из нескольких текстов.
  • Умеет определять тему абзаца, выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Жизнь общества Испании»
    4.1. Система образования. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты. 4.2. Система здравоохранения. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты.
  • «Культурное многообразие Испании»
    3.1. Испанская кухня. Типичные блюда Испании. 3.2. Торговля и сфера обслуживания в Испании. 3.3. Покупки "Temporada de Rebajas", как один из культурных компонентов Испании.
  • "Ориентация в городе"
    2.1. Ориентация в городе, мой район. Досуг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо)
  • блокирует часть оценки/расчета Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.
    Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) + 0.4 * Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко Л. В., Воронова В. П., 2014
  • Нуждин Г. А., Комарова А. И.-ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-187-Профессиональное образование-978-5-534-06903-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Грамматика испанского языка : практ. курс: учебник для вузов, Виноградов В. С., 2000