• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (Spanish)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 2-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 2 курса направления подготовки 51.03.01 «Культурология» (уровень подготовки бакалавра) и 47.03.01 «Философия» (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню А2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить социокультурные стереотипы речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости.
  • Сформировать способности вести на иностранном языке беседу, участвовать в дискуссии, выступать публично в рамках профессиональной и социально-культурной сфер общения.
  • Совершенствовать речевые умения в области говорения и аудирования: задавать все типы вопросов, соблюдая речевой этикет, строить связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера, в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации.
  • Изучить национально-маркированную и безэквивалентную лексику, социокультурные лакуны.
  • Изучить правила речевого поведения (речевой этикет) в условиях профессионального межкультурного общения.
  • Сформировать способность правильно пользоваться речевым этикетом в ходе устного общения с представителем иной лингвокультуры.
  • Воспринимать и обрабатывать в соответствии с поставленной целью различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, общественно-политической и социально-культурной сфер общения.
  • Самостоятельно ставить цели образовательной деятельности, направленной на непрерывное самообразование, и искать эффективные стратегии достижения целей.
  • Уметь делать сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике.
  • Понимать и перерабатывать основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ).
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Понимать общее содержание текста.
  • Определять основную тему аудиотекста.
  • Уметь читать и пересказывать тексты, соответствующие формату DELE A1-A2-В1.
  • Читать и пересказывать тексты по формату DELE A1-A2-В1.
  • Находить в тексте запрашиваемую информацию и устанавливать соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
  • Находить в тексте подтверждение предложенным тезисам, сравнивать и обобщить информацию из нескольких текстов.
  • Уметь выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Определять наличие / отсутствие в аудиотексте запрашиваемой информации.
  • Определять истинность / ложность заданных утверждений.
  • Уметь писать эссе и выполнять абзаце-лексико-грамматический тест.
  • Сравнивать и обобщить информацию из нескольких текстов.
  • Уметь определять тему абзаца, выделять главную идею и поддерживающие ее аргументы.
  • Устанавливать соответствия между частями текста и резюмирующими их утверждениями.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка»
    2.1. Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка. Алфавит, Правила чтения. 2.2. Формулы обращения. Речевой этикет в Испании. Представление. 2.3. Информация о себе. Знакомство.
  • «Коммуникация и межличностные отношения в стране изучаемого языка»
    3.1. Ритм жизни. Мой день. Дни недели, время, дата Организация рабочего дня. 3.2. Мой дом. 3.3. Традиции и обычаи Испании. 3.4. Моя семья.
  • «Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур»
    4.1. Времена года, погода и климат Испании. 4.2. Планы на будущее. 4.3. Спорт. 4.4. Выдающиеся деятели Испании и Латинской Америки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) (неблокирующий)
  • Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы. (блокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) + 0.4 * Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Испанский язык для начинающих (AI-BI)+ CD-ROM : учебник для неяз. вузов, Коваленко Л. В., Воронова В. П., 2014
  • Нуждин Г. А., Комарова А. И.-ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-187-Профессиональное образование-978-5-534-06903-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Prisma : nivel inicial: libro del alumno. A1+A2, , 2007