• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (French)

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of French Language (School of Foreign Languages)
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Аннотация Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 47.04.01. «Философия» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования. Программа предполагает решение следующих задач: • комплексное развитие средствами французского языка общекультурных, социально-личностных, профессиональных, инструментальных компетенций, предусмотренных ОС НИУ ВШЭ для направления 47.04.01. «Философия» подготовки бакалавра; • комплексное формирование умений и навыков во всех видах речевой деятельности, социокультурной осведомленности в рамках указанного уровня коммуникативной компетенции; • расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры студентов; • развитие информационной культуры; • повышение уровня учебной автономии, развитие способности к самообразованию. Программа разработана в соответствии с Образовательным стандартом НИУ ВШЭ и предусматривает следующий формат обучения: • форма занятий – аудиторная работа, самостоятельная работа • виды самостоятельной работы студентов: - выполнение заданий по чтению, переводу, письму, а также грамматических и лексических упражнений, предлагаемых в учебнике, учебном пособии, системе LMS для самостоятельного выполнения; - работа с двуязычными и толковыми словарями, включая чтение транскрипции; - поиск информации (публицистические материалы по темам раздела); - выполнение заданий на создание письменных текстов: аннотирование прочитанного материала; написание писем личного характера и др; - подготовка монологов-сообщений, монологов-рассуждений, компьютерных презентаций, рефератов. Программа Дисциплины «Иностранный язык (французский)» предполагает представление учебного материала по тематическому принципу. По каждой теме Программа предусматривает элементы контроля по всем видам речевой деятельности (Понимание письменной речи, Понимание устной речи, Устная речь, Письменная речь) и аттестационную работу (в форме лексического/лексико-грамматического диктанта, лексико-грамматического теста или др.). В содержательную структуру Дисциплины включены элементы подготовки к международному экзамену DELF в соответствии с этапом обучения. Пререквизиты: Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются, так как данная Программа предназначена для начального этапа обучения французскому языку.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 47.04.01. «Философия» является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины

  • Аудирование и чтение: понимает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
  • Аудирование и чтение: понимает основное содержание аутентичных текстов по философии, умеет выделять в них значимую/запрашиваемую информацию; детально понимает аутентичные тексты по философии.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-описание; продуцирует монолог-сообщение; участвует в дискуссии.
  • Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения продуцирует монолог-повествование; продуцирует монолог-сообщение; участвует в дискуссии.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé.
  • Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек в политическом, экономическом и культурно-историческом контексте.
    Франция: экономика, политическая система. Французский менталитет, реалии французской жизни. Париж: история и современность.
  • Человек в мировом образовательном и информационном пространстве
    Французская система образования. Учёба и работа заграницей: за и против. Молодёжь и рынок труда.
  • Введение во французскую философию
    (Великие французские философы и их труды). Р. Декарт. Вольтер. Д. Дидро. Ж-Ж. Руссо
Элементы контроля

Элементы контроля

  • Экзамен (неблокирующий)
  • Письменная аттестационная работа по теме (неблокирующий)
  • Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) (неблокирующий)
  • Презентация (неблокирующий)
  • Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста (неблокирующий)
  • Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста (неблокирующий)
  • Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей (неблокирующий)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата-М.:Издательство Юрайт,2019-281-Бакалавр. Академический курс-978-5-534-06030-0: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
  • Грамматика французского языка, Мурадова Л. А., Гака В. Г., ISBN: , 1992
  • Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-374-Профессиональное образование-978-5-534-02236-0, 978-5-534-02237-7: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437634
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева И. В., ISBN: 5-06-005438-1, 2006
  • Французский язык для историков : (путешествие по страницам истории России): учеб. пособие, Арутюнова Ж. М., ISBN: 978-5-9842105-1-5, 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • C'est amusant? Parlons-en! Это смешно? Поговорим об этом! : учеб. пособие для развития навыков чтения и устной речи на фр. яз., Змеева Т. Е., ISBN: 978-5-9842109-2-8, 2010
  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С.-ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов-М.:Издательство Юрайт,2019-332-Высшее образование-978-5-534-11913-8: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
  • Французский язык : пособие по развитию навыков устной речи для ст. курсов вузов: учеб. пособие для вузов, Беликова Г. В., ISBN: 5-06-005029-7, 2006