• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (French)

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of French Language (School of Foreign Languages)
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины «Иностранный язык (французский)» по направлению подготовки 47.04.01. «Философия» предусматривает обучение французскому языку с нулевого уровня. Основной целью курса является формирование иноязычной коммуникативной компетенции на уровне, соответствующем «Допороговому уровню» А2/ «Допороговому усиленному уровню» А2+ по общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком. Данный уровень владения французским языком является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях социально-культурной и бытовой сфер деятельности, а также для дальнейшего самообразования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформировать у студентов базовые умения и навыки в основных видах речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для решения коммуникативных задач в социально-культурной и бытовой сферах деятельности, для дальнейшего самообразования.
  • научить студентов работать (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) с письменными текстами разных жанров (адаптированный повествовательный текст с элементами описания, сообщение, письмо, анкета и др.).
  • сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.)
  • сформировать умения продуцирования устных и письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (пересказ текста, монологическое высказывание на заданную тему, письмо другу и др) .
  • познакомить студентов с социокультурными стереотипами речевого поведения на французском и родном языке, степенью их совместимости / несовместимости.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Человек и его город, его страна
    Покупка продовольственных товаров. Диетическое питание. Покупка промышленных товаров. Изучение иностранного языка. Город: поездки на машине, выбор маршрута, виды транспорта. Подготовка к экзамену DELF A2 Понимание устной речи. / Compréhension de l’oral : понимание небольших устных текстов, относящихся к ситуациям повседневной жизни.
  • Человек и мир
    Каникулы и отпуск. Путешествия. Франция: Географическое положение. Административно-территориальное деление. Подготовка к экзамену DELF A2 Понимание письменной речи. / Compréhension des écrits: понимание небольших письменных текстов/документов, относящихся к ситуациям повседневной жизни
  • Человек в политическом, экономическом и культурно-историческом контексте.
    Франция: экономика, политическая система. Французский менталитет, реалии французской жизни.
  • Введение во французскую философию
    Великие французские философы 17-18 вв. и их труды: Р. Декарт
  • Человек в политическом, экономическом и культурно-историческом контексте.
    История Франции. Известные деятели политики, науки, искусства, культуры. Франко-российское сотрудничество.
  • Введение во французскую философию
    Великие французские философы 17-18 вв. и их труды: Вольтер
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменная аттестационная работа по теме
  • неблокирующий Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа)
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста
  • неблокирующий Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Презентация + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Письменная аттестационная работа по теме + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание звучащего текста + 0.1 * Письменный тест на общее/детальное понимание письменного текста + 0.1 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.1 * Устный опрос (пересказ/ реферирование/ аннотирование текста, аудио-видео документа) + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06030-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
  • Грамматика французского языка, Мурадова Л. А., Гака В. Г., 1992
  • Левина М. С., Самсонова О. Б., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 (A1–B1) 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 374с. - ISBN: 978-5-534-02233-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-v-2-ch-chast-1-437630
  • Справочник по спряжению французского глагола : учеб. пособие, Николаева И. В., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391