• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Byblical and Classical Text Studies: Itnroductory Course

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
1 year, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Введение в античную и библейскую текстологию» знакомит с основными понятиями текстологии, основными этапами истории античной и библейской текстологии, учит решать текстологические задачи В результате освоения дисциплины студент должен: знать: основные понятия науки текстологии; методы филологического исследования в области текстологии;  историю нахождения и исследования античных и библейских текстов  историю формирования канона Ветхого и Нового Завета. уметь: применять понятийный аппарат текстологического исследования; выбирать методологию исследования при текстологическом анализе текста; фиксировать и интерпретировать результаты текстологического исследования владеть: навыками применения данных и методов текстологии в конкретном текстологическом исследовании; методами теоретического исследования в области текстологии; навыками применения основных методов филологического анализа для решения исследовательских задач в области текстологии. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:  знать историю филологии как науки  владеть методиками первичного анализа литературного текста;  владеть способами поиска научной информации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Введение в античную и библейскую текстологию» являются овладение студентами основными понятиями и методами текстологического анализа текста и знание истории исследования античных и библейских текстов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание материала, изложенного на лекции: выполнение домашнего задания (прочтение заданного раздела книги/статьи и владение изложенным там материалом)
  • знание материала, изложенного на лекции: выполение домашнего задания (прочтение заданного раздела книги/статьи и владение изложенным там материалом)
  • знание материала, изложенного на лекции: выполyение домашнего задания (прочтение заданного раздела книги/статьи и владение изложенным там материалом)
  • знание материала, изложенного на лекции: выполение домашнего задания (прочтение заданного раздела книги/статьи и владение изложенным там материалом), умение решать текстологические задачи
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История рукописной книги
    Изготовление книг в древности. Формы и материалы древних книг. Особенности работы древних писцов. Особые вспомогательные средства для помощи читателю в древних рукописях: деление на главы, названия глав, канон, предисловия, аппарат, глоссы, схолии, комментарии, катены, ономастиконы.
  • Канон Ветхого Завета
    Количество и классификация ветхозаветных рукописей. Особенности формирования канона Ветхого Завета. Иудейский канон, Тора-Невиим-Кетувим (Ктувим, К'тувим). Христианский и протестанстский канон. Тексты и переводы: протомасоретский текст, масоретский текст, Септуагинта, Вульгата, другие древние переводы. Жизнь и творчество блаженного Иеронима.
  • Канон Нового Завета
    Количество и классификация новозаветных рукописей. Особенности формирования канона Нового Завета. Апокрифическая литература. Закрытие канона на Востоке и на Западе. Трудности определения канона в древней Церкви. Критерии каноничности. Проблема канона в наши дни.
  • Текстологический практикум
    Причины возникновения ошибок при передаче античных и библейских текстов: классификация ошибок. Решение текстологических задач.
  • Методы и пути передачи античных и библейских текстов
    История нахождения основных рукописей. Роль учёных эпохи Возрождения в поиске и изучении античных рукописей. Франческо Петрарка, Джовани Боккаччо, Колуччо Салутатти. Анджело Полициано и его открытия в области текстологии.
  • Что такое текстология?
    Объект, предмет, цель, задачи и методы текстологии как науки. Понятийный аппарат текстологии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий блиц-опрос
  • неблокирующий работа на семинарских занятиях
  • неблокирующий письменный экзамен, эссе
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе MOODLE (et.hse.ru) прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Во время экзамена студентам разрешено: пользоваться собственными письменными конспектами (в тетради или на распечатанных листах). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. В случае возникновения вопросов по процедуре прокторинга рекомендуется заранее ознакомиться с инструкциями ВШЭ https://elearning.hse.ru/proctoring2
  • неблокирующий письменные работы
  • неблокирующий эссе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * блиц-опрос + 0.25 * письменные работы + 0.25 * письменный экзамен, эссе + 0.25 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Conte, G. B. (2013). Ope Ingenii : Experiences of Textual Criticism. Boston: De Gruyter. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=641837
  • Nelson, R. D. (2019). The Old Testament : Canon, History, and Literature. Nashville: Abingdon Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1827580
  • Wes Howard-Brook, & Sharon H. Ringe. (2013). The New Testament: Introducing the Way of Discipleship. [N.p.]: Orbis. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1761230
  • Кучаров, А. (2012). The Problem of Dating in Textology. Ученые Записки Худжандского Государственного Университета Им. Академика Б. Гафурова. Гуманитарные Науки, (3 (31)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15695169

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Brent A. Strawn. (2019). The Old Testament : A Concise Introduction. [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2200225