• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

American and European Literary History

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

История литератур Европы и США («Античная литература», «Средневековая литература», «Литература эпохи Возрождения») - важнейший предмет для студент/ки, какая бы ни была избрана образовательная траектория. Без знания этого предмета и прочтения важнейших произведений невозможно понимание ни русской, ни последующей зарубежной литературы. Тщательный отбор предлагаемых к обсуждению текстов приводит к тому, что даже при сравнительно небольшом количестве часов, выделяемых на этот предмет, студенты получают представление об основных этапах развития зарубежной литературы и знакомятся с её главными шедеврами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История литератур Европы и США» («Античная литература», «Средневековая литература», «Литература эпохи Возрождения»): дать представление об историко-культурной специфике европейской античности, средневековья и Возрождения, познакомить студентов с крупнейшими памятниками словесности этих периодов и основными культурными процессами, обучить студентов навыкам филологического анализа текста, сформировать у студентов навыки ориентации в историко-литературном процессе, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне; сформировать у студентов необходимые знания о литературно-художественных системах, особенностях функционирований категорий жанра, стиля, авторства; об эволюции жанровых и стилевых систем; развить у студентов навыки грамотного литературоведческого анализа произведений указанных эпох в соответствии с общенаучными требованиями литературоведения и исходя из историко-культурных и эстетических особенностей материала при помощи разнообразного филологического инструментария; установить междисциплинарные связи с другими предметами литературоведческого цикла.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание основных авторов указанных периодов и важнейшие сочинения, определившие основные пути развития европейской словесности
  • знание периодизации указанных литературных периодов, об основных историко-литературных процессах
  • умение применять филологическую методологию при анализе текстов соответствующих эпох
  • умение различать в литературном тексте «темные места», оценивать объем и содержание исследовательской литературы по проблеме, обозначать возможные поля научного поиска, формулировать свою гипотезу
  • владение навыком анализа и комментирования текстов в художественном переводе с соответствующим подстрочником
  • владение навыками научного и библиографического поиска и исследовательской работы
  • знание периодизации указанных литературных периодов, об основных историко-литературных процессах
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Периодизация античной литературы. Античный эпос. Гомер. Гомеровский вопрос. Греческая архаическая лирика
    Лекция 1 Введение. Периодизация античной литературы. Античный эпос. Гомер. Гомеровский вопрос. Семинар 1 Архаическая греческая поэзия: основные виды и жанры (Архилох, Сафо, Пиндар и др.).
  • Греческая трагедия: основные категории и термины. Мимесис и катарсис. Основные авторы: Эсхил, Софокл, Еврипид. Их биография и творчество. Греческая комедия: основные категории и термины. Периодизация. Аристофан. Менандр. Римская комедия в сравнении с греческой. Плавт, Теренций. Античная риторика: этапы развития, основные представители. Греческая историография. Эллинистическая литература.
    Лекция 2 Греческая трагедия: основные категории и термины. Мимесис и катарсис. Основные авторы: Эсхил, Софокл, Еврипид. Их биография и творчество. Семинар 2 Эсхил. Персы. Софокл. Царь Эдип. Еврипид. Медея. Вакханки Лекция 3 Греческая комедия: основные категории и термины. Периодизация. Аристофан. Менандр. Римская комедия в сравнении с греческой. Плавт, Теренций. Семинар 3 Аристофан. Лягушки. Менандр. Брюзга. Плавт. Менехмы. Теренций. Братья. Лекция 4 Античная риторика: этапы развития, основные представители. Семинар 4 Горгий. Похвала Елене. Лисий. Об убийстве Эратосфена. Цицерон. Речь в защиту поэта Архия. Лекция 5 Греческая историография. Эллинистическая литература. Семинар 5 Эллинистическая поэзия: Каллимах. Феокрит
  • Введение: переход от Античности к Средневековью
    Лекция 1. Введение: переход от Античности к Средневековью. Семинар 1. Переход от Античности к Средневековью, особенности культуры и мировоззрения. «Рубец на ноге Одиссея». Э. Ауэрбах. Романская филология.
  • Римская литература: основные жанры, периоды, авторы
    Лекция 6 Римская литература: основные жанры. Ранняя римская литература. Литература эпохи Республики. Семинар 6 Творчество и рецепция Катулла. Лекция 7 Литература эпохи Августа: основные жанры, направления, тенденции. Гораций. Вергилий. Семинар 7 Творчество Вергилия: «Энеида». Лекция 8 Развитие жанра сатиры. Римская элегия: Проперций, Тибулл. Овидий. Семинар 8 Творчество Овидия. Любовные элегии (Книга I элегия 6). Наука любви (целиком). Скорбные элегии (Книга I, элегии 1-6, 11. Кн. III. 3, 7, 10). Письма с Понта (I. 4-5, IV.13) Лекция 9 Проза эпохи империи. Сенека: биография, творчество, рецепция Семинар 9 Творчество Сенеки. «Медея» Сенеки и «Медея» Еврипида. Нравственные письма к Луциллию. Лекция 10 Греко-римская проза: основные представители и жанры. Плутарх: жизнь и творчество. Лукиан: биография, основные произведения Семинар 10 Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Лукиан. Похвала мухе. Разговоры в царстве мёртвых. Правдивая история Лекция 11 Античный роман: появление и развитие жанра, дискуссии о нём в современном литературоведении. Основные произведения. Судьба жанра в римской литературе. Семинар 11 Апулей. «Метаморфозы, или Золотой осёл».
  • Медиевистика и ее проблемы
    Лекция 2. Медиевистика и ее проблемы. Семинар 2. А.Я. Гуревич, Синтез школы Анналов, Категории средневековой культуры.
  • Средневековый эпос
    Лекция 3. Средневековый эпос. Семинар 3. Древнеанглийская поэма «Беовульф». Семинар 4. Песнь о Роланде.
  • Средневековый рыцарский роман. Циклы
    Лекция 4. Средневековый рыцарский роман. Циклы. Семинар 5. Роман Кретьена де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом».
  • Романы о Тристане и Изольде
    Лекция 5. Романы о Тристане и Изольде. Семинар 6. Тристан и Изольда (обработка Ж. Бедье), «Клижес» Кретьена де Труа как спор с легендой о Тристане.
  • Трубадуры
    Лекция 6. Трубадуры. Семинар 7. Эротика у трубадуров. Кансона Гильома IX Аквитанского. Пастурелла Маркабрюна
  • Средневековый университет. Городская литература и народная смеховая культура Средневековья. Ваганты.
    Лекция 7. Средневековый университет. Городская литература и народная смеховая культура Средневековья. Ваганты. Семинар 8. Концепция карнавальной культуры М.М. Бахтина. «Пролог» к роману Рабле.
  • Поэзия «стильновизма», Данте Алигьери: «Новая жизнь» и «Божественная комедия»
    Лекция 8. Поэзия «стильновизма», Данте Алигьери: «Новая жизнь» и «Божественная комедия». Семинар 9. Данте Алигьери, «Божественная комедия».
  • Возрождение. Проблема определения. Возрождение в Италии.
    Лекция 1 Возрождение. Проблема определения: эпоха или культурное движение позднего средневековья. Возрождение и географические открытия, Реформация. Философия, искусство, история. Периодизация и география Возрождения. Ренессансный гуманизм. Bonae literae, literae humaniores. Семинар 1 Литература Возрождения. Лекция 2 Жизнь и творчество Франческо Петрарки. Bonae literae; особое отношение гуманистов к латинской образованности. Латинские сочинения. Исторические сочинения («О знаменитых мужах»), поэзия («Африка», «Буколики»). Автобиографические («Письмо к потомкам», «Моя тайна»), философские сочинения («О средствах против той и другой фортуны»), письма (объединенные в «Книгу писем о делах повседневных», «Старческие письма»). Итальянская лирика Петрарки; «Фрагменты на народном языке» («Книга песен»). Вводный сонет (giovenile errore, vario stile); молодость и зрелость как моральноэтические категории. Композиция, жанровый состав. Образы поэта и возлюбленной. Имя возлюбленной, его мифологический ореол. Имя возлюбленной как повод для поэтической игры. Лаура и Дева Мария (завершающая канцона книги). Гипербола и антитеза. Поэма «Триумфы». Рецепция сочинений Петрарки на латыни и на народном языке. Деятельность Пьетро Бембо и возникновение петраркизма как канона. Семинар 2 «Новая жизнь» Данте. Поэтика нового сладостного стиля. «Новая жизнь» как «трактат» о поэзии на народном языке; движение сюжета и движение поэтики (подражание манере Кавальканти, Гвиницелли, Чино да Пистойя). Петрарка как преемник стильновистов в поэзии на народном языке. Лекция 3 Жизнь и творчество Джованни Боккаччо. «Неаполитанский» и «флорентийский» периоды. Литературное новаторство Боккаччо в поэзии и прозе на народном языке. «Декамерон»: заглавие, композиция (обрамляющее повествование, тематическая перспектива в расположении новелл), новелла и традиционные повествовательные жанры (фаблио, пример). Влияние Боккаччо на становление европейской новеллистики. Латинские сочинения. Концепция поэта и поэзии в «Родословии языческих богов». Семинар 3 «Декамерон» Боккаччо. Жанровые источники (фаблио, пример) и их трансформация у Боккаччо. Общая характеристика жанра новеллы. Особенности композиции: авторское введение и заключение, общество рассказчиков, новеллы. Гуманистический взгляд на человека, вера в слово и разум. Анализ избранных новелл.
  • Северное Возрождение и Реформация. Французская, английская, испанская литература Возрождения.
    Лекция 4-1 Мартин Лютер и Реформация. Предпосылки реформы Лютера, ее идейные основания и основные положения. Реформация и гуманизм. Лекция 4-2 Северное Возрождение. Деятельность Эразма Роттердамского. Отношение Эразма к католической церкви и Реформации, к схоластической теологии. Эразм и Лютер, точки соприкосновения, полемика о свободной воле. Филологическая деятельность (критическое издание и новый перевод Нового завета). Философская публицистика («Оружие христианского воина», «Цицеронианец» и др.). Гуманистическая педагогика («О воспитании детей» и др.). «Похвала глупости» как сатирическое и дидактическое сочинение. Семинар 4 «Похвала глупости» Эразма. Античный жанр похвального слова и новая литературная традиция (литература о глупцах). Образ Стультиции-Мории, его постепенное усложнение в тексте «Похвалы». Лекция 5 Рабле и его книга о Гаргантюа и Пантагрюэле. Жанровые источники и литературный генезис «Гаргантюа и Пантагрюэля». Тематика первой и второй книг: схоластическое образование и гуманистическая педагогика, войны, образ правителя. Гуманистическая утопия и ее воплощение в Телемском аббатстве. Состояние французского языка в эпоху Рабле и стилистическая неоднородность книги. Художественные приемы: игра масштабов, языковая игра (каламбуры,акрофонические перестановки, вставки на других языках), гипербола и др. Поиск истины, направляющий сюжет третьей, четвертой и пятой книг. Семинар 5 Первая и вторая книги «Гаргантюа и Пантагрюэля». Анализ отдельных эпизодов. Семинар 6 «Опыты» Монтеня. Исторический контекст написания «Опытов». Изменчивость, неоднозначность человеческой природы и множественность взглядов на нее. Тематика «Опытов». Скептицизм Монтеня, отношение к возможностям человеческого разума. Монтень и моралисты XVII–XVIII вв. Лекция 6 Жизнь и творчество Сервантеса. «Дон Кихот». Пародийный замысел и его усложнение. Дон Кихот «безумец» и Дон Кихот «мудрец». Санчо Панса, интерпретации образа. Первая часть романа в сопоставлении со второй («роман о романе»). Роль вставных эпизодов в романе. Гуманистическая проблематика (речи о Золотом веке, об ученых и рыцарях, о свободе). «Дон Кихот» и европейский роман. «Назидательные новеллы». Семинар 7 «Дон Кихот». Анализ отдельных эпизодов. Лекция 7 Жизнь и творчество Шекспира. «Шекспировский вопрос». Театр во времена Шекспира. Периодизация творчества. Фолио 1623 года и жанровое деление шекспировских пьес. Магистральный сюжет. Общая характеристика жанров, сюжетные источники хроники, комедии, трагедии. Сопряжение высокого и низкого, трагического и комического в пьесах Шекспира. «Великая цепь бытия». Хроники. Обращение к недавнему прошлому Англии, живому в народной памяти. Герой хроники как часть истории; преобладание государственных интересов над личными; Фальстаф как персонаж хроник, «фальстафовский фон». Открытость хроник; две тетралогии. Комедии. Предшественники Шекспира в жанре (Джон Лили, автор «Эвфуэса» и создатель английской любовной комедии). Герой комедии как часть природы, космического целого. Ошибки, недоразумения, неузнавания как основа коллизии. «Ромео и Джульетта» как «сонетная трагедия»; драматизация новеллистического сюжета. Торжество гармонии в финале пьесы. Трагедии начала 1600-х гг. Человек и мироздание; космический масштаб трагедии. Источники трагической коллизии в «Гамлете», «Отелло», «Короле Лире», «Макбете». Семинар 8 «Гамлет». Легенда о принце Амлете из «Истории датчан» Саксона Грамматика. Черты хроники в «Гамлете». Аллюзии на современность. Мотив «расшатавшегося века». Образ Гамлета как один из мифов декаданса. Пьеса Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» как модернистская обработка «Гамлета». Семинар 9 Драматургия Лопе де Веги. Стихотворный трактат «Новое искусство сочинять комедии в наше время». Классификация пьес. «Фуэнте Овехуна» как социально- политическая драма. Столкновение разных представлений о чести. Историческая основа пьесы. Столкновение любовного чувства и сословной морали в любовных комедиях. «Собака на сене».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий блиц-опрос
  • блокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен проводится в устной форме (ответ на вопросы по билетам). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us). Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенное время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру и микрофон, пользоваться подсказками. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова (по возможности в тот же день). Билет в таком случае даётся новый. В день экзамена следуйте инструкции: 1. В гугл-таблице указано, в какое время следующий студент заходит получать билеты. 2. По ссылке в таблице вы заходите в Zoom. Пожалуйста, указывайте в Zoom свои имя и фамилию полностью. 3. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для ответа. 4. Личность студента идентифицируется при помощи видеопередачи, также студент демонстрирует рабочий стол компьютера или иного устройства, на котором не открыто ничего вспомогательного, через демонстрацию экрана в Зуме. 5. Студент получает билет, выбранный при помощи рандомайзера, и сразу начинает отвечать. Оценки будут сообщены студентам после того, как будут внесены в ведомость. Все сдающие должны прийти в Zoom к своему времени (взять билеты, ответить)! Подключение с опережением в зал ожидания возможно. В ходе ответа студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности и предупреждения нечестных практик. Поскольку экзамен является блокирующим, во время проведения экзамена осуществляется видеофиксация, согласно правилам ВШЭ.
  • неблокирующий блиц-опрос
  • неблокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен проводится в устной форме (ответ на вопросы по билетам). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us). Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенное время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова. Экзаменатор оставляет за собой право изменить формулировку вопроса при процедуре пересдачи. Экзамен по курсу «История литератур Европы» за 4 модуль пройдет в два дня, 22 и 28 июня, в режиме видеоконференции на платформе Zoom. Мы просим вас поделиться на группы, записавшись в гугл-таблицу по ссылке (будет дана позднее). В таблице будут следующие графы: - имя студента - номер билета - время подключения по графику - фактическое время получения билета (заполняется организатором во время экзамена) – время ответа. Также будет указана ссылка для подключения к видеоконференции. В день экзамена следуйте инструкции: 1. В гугл-таблице указано, в какое время следующий студент заходит получать билеты. 2. По ссылке в таблице вы заходите в Zoom. Пожалуйста, указывайте в Zoom свои имя и фамилию полностью! 3. Вы выбираете номер билета из оставшихся (номера уже выбранных билетов будут указаны в общей гугл-таблице напротив фамилий ваших коллег). Каждый билет состоит из двух вопросов. 4. Номер билета вы пишете в общий чат и получаете вопросы от организатора. 6. Затем вы выходите из беседы в Zoom, где получили вопросы, и идете готовиться. 8. В течение 30 минут вы готовите ответ на вопросы по билету. Экзамен проходит без прокторинга (взяв билет, вы идете готовиться, процесс подготовки не снимается на камеру). 9. Затем по времени (из таблицы) вы идете обратно в Zoom по ссылке (в таблице), чтобы ответить. При ответе вы включаете камеру и смотрите прямо на экзаменатора, не читаете ответ. 10. На ответ одного студента отводится 15 минут. Оценки будут сообщены студентам после того, как будут внесены в ведомость. Все сдающие должны прийти в Zoom к своему времени (взять билеты, ответить)! Подключаться с опережением не нужно. В ходе ответа студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности.
  • неблокирующий блиц-опросы
  • неблокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен по Истории литератур Европы и США за 3 модуль пройдет 22 и 28 июня в устной форме (ответ на вопросы по билетам) на платформе Zoom. Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенной время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для ответа. В таблице указано, в какое время студент заходит получать билеты. Мы даем вам ссылку на папку с билетами (каждой группе свою). В папке вы выбираете себе билет из оставшихся (номера уже выбранных билетов будут указаны в общей гугл-таблице напротив фамилий ваших коллег). Вы пишете в общий чат в Zoom номер своего билета. Затем вы выходите из беседы в Zoom, где получили билеты, и идете готовиться. Время на подготовку – 30 минут. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова. Экзаменатор оставляет за собой право изменить формулировку вопроса при процедуре пересдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * блиц-опрос + 0.4 * ответ на вопросы по билетам
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.6 * блиц-опрос + 0.4 * ответ на вопросы по билетам
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.6 * блиц-опрос + 0.4 * ответ на вопросы по билетам
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cusset Christophe. (1999). The Cambridge companion to Greek tragedy. Edited by P. E. Easterling, 1997. Revue Des Études Anciennes, (1–2), 201. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.rea.0035.2004.1999.num.101.1.4767.t1.0201.0000.2
  • Donnet Daniel. (2006). Robert FOWLER (Ed.), The Cambridge Companion to Homer. L’antiquité Classique, (1), 258. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.antiq.0770.2817.2006.num.75.1.2609.t1.0258.0000.2
  • Ferguson, J. (1972). A Companion to Greek Tragedy. Austin: University of Texas Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1479100
  • Keenan, S. (2008). Renaissance Literature. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=258127
  • Susan Bruce, & Rebecca Steinberger. (2009). The Renaissance Literature Handbook. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2299066
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-02513-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-srednih-vekov-i-epohi-vozrozhdeniya-433651
  • Данильчик, О. А. (2013). История Зарубежной Литературы Средних Веков И Возрождения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FA375DE1
  • Ленькова, О. О. (2013). История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.74FEB528
  • Шайтанов И. О. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 699с. - ISBN: 978-5-9916-3764-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-epohi-vozrozhdeniya-426185

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cook, J. W., & Facts on File, I. (2006). Encyclopedia of Renaissance Literature (Vol. 1st ed). New York: Facts on File, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=229629
  • Dobrov, G. W. (2010). Brill’s Companion to the Study of Greek Comedy. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1199780
  • Hopkins, L., & Steggle, M. (2006). Renaissance Literature and Culture. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=837464
  • Ian Morris y Barry Powell (Eds.). A New Companion to Homer. Leiden-New York-Köln, Brill, 1997, XIII + 755 pp. (1998). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E9DBDCF4
  • Knox, P. E., & McKeown, J. C. (2013). The Oxford Anthology of Roman Literature. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2096933
  • König, A., & Whitton, C. (2018). Roman Literature Under Nerva, Trajan and Hadrian : Literary Interactions, AD 96–138. Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1694351
  • Sullivan, J. P. (2017). Critical Essays on Roman Literature : Elegy and Lyric (Vol. 1). [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1560809
  • Wedeck, H. E. (2014). Classics of Roman Literature. Lanham: Philosophical Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1133635
  • Античная литература. Греция : хрестоматия : учеб. пособие, , 2002
  • Античная литература. Рим : хрестоматия : учеб. пособие для вузов, , 2003
  • Жиленков, А. И. (2013). Средние века и эпоха Возрождения в истории зарубежной литературы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.99182887
  • Под ред. Полубояриновой Л.Н., Светлаковой О.А., Чамеева А.А., Алташиной В.Д., Жукова А.П., Миролюбовой А.Ю. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 395с. - ISBN: 978-5-534-02682-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-srednih-vekov-i-epohi-vozrozhdeniya-v-2-ch-chast-2-epoha-vozrozhdeniya-434360