• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

American and European Literary History

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе освоения дисциплины "История литератур Европы и США" студенты смогут ориентироваться в историко-литературном процессе Европы и США XVII- XVIII вв , приобретут навыки анализа литературных явлений на социокультурном, историческом и историко- политическом фоне. За время изучения курса у них сформируется представление и систематизируются знания о литературно-художественных системах изучаемого периода - барокко, классицизм, рококо, романтизм, натурализм, символизм, эстетизм. Они смогут проследить на примере изучаемых на семинарах текстах, как проявляются особенности разных жанров, как соотносятся в тексте автор и повествователь, как развиваются и изменяются разные жанровые и стилевые системы. Развивая навыки грамотного литературоведческого анализа произведений указанной эпохи в соответствии с общенаучными требованиями литературоведения и исходя из историко-культурных и эстетических особенностей периода студенты познакомятся с ключевыми тенденциями, событиями и фигурами литературы Европы и США XVII - XIХ веков, с методологическими подходами к ее изучению, с ее эволюцией. Дисциплина содержит следующие формы контроля – блиц-опросы, модульную работы (1 и 3 модуль), выступления на семинарах. Курс завершается экзаменом во 2 и 4 модуле. Оценка за экзамен не является блокирующей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов представление об историко-литературном процессе на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне
  • Целями освоения дисциплины «История литератур Европы и США» («Античная литература», «Средневековая литература», «Литература эпохи Возрождения»): дать представление об историко-культурной специфике европейской античности, средневековья и Возрождения, познакомить студентов с крупнейшими памятниками словесности этих периодов и основными культурными процессами, обучить студентов навыкам филологического анализа текста, сформировать у студентов навыки ориентации в историко-литературном процессе, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне; сформировать у студентов необходимые знания о литературно-художественных системах, особенностях функционирований категорий жанра, стиля, авторства; об эволюции жанровых и стилевых систем; развить у студентов навыки грамотного литературоведческого анализа произведений указанных эпох в соответствии с общенаучными требованиями литературоведения и исходя из историко-культурных и эстетических особенностей материала при помощи разнообразного филологического инструментария; установить междисциплинарные связи с другими предметами литературоведческого цикла.
  • Познакомить студентов с ключевыми тенденциями, событиями, фигурами и текстами европейской и американской литературы XVII- XVIII и XIX вв., с методологическими подходами к ее изучению, с ее эволюцией
  • Развить у студентов навыков анализа текстов прошлого при помощи разнообразного филологического инструментария
  • Подготовить к профессиональной деятельности, в том числе закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание периодизации указанных литературных периодов, об основных историко-литературных процессах
  • владение навыками научного и библиографического поиска и исследовательской работы
  • владение навыком анализа и комментирования текстов в художественном переводе с соответствующим подстрочником
  • знание основных авторов указанных периодов и важнейшие сочинения, определившие основные пути развития европейской словесности
  • знание периодизации указанных литературных периодов, об основных историко-литературных процессах
  • Студент имеет представление об особенностях становления и развития жанра романа, умеет отличать барочный роман от классицистического, ориентируется в историко-литературном процессе эпохи Просвещения,
  • умение применять филологическую методологию при анализе текстов соответствующих эпох
  • умение различать в литературном тексте «темные места», оценивать объем и содержание исследовательской литературы по проблеме, обозначать возможные поля научного поиска, формулировать свою гипотезу
  • умение различать в литературном тексте «темные места», оценивать объем и содержание исследовательской литературы по проблеме, обозначать возможные поля научного поиска, формулировать свою гипотезу
  • Знание специфики барочного и классицистического театра, представление об особенностях барочного мировоззрения и его воплощения в художественных текстах, умение применить филологический инструментарий при анализе текста, адекватное использование приобретенных навыков и знаний, полученных при освоении курса
  • Студент ориентируется в историко-литературном процессе эпохи, понимает особенности нового типа романа, способен на примере предложенных текстов проследить и выявить своебразие авторской манеры письма
  • Студент усвоил основные положения эстетики романтизма, видит своеобразие таких жанров, как роман, драма и новелла, способен отличить романтические представления о мире и их воплощение в литературе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Европейская драма XVII-XVIII веков.
  • Европейский роман XVII-XVIII веков
  • Европейский романтизм (роман и драма)
  • Европейская литература второй половины XIX века
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий блиц-опрос
  • блокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен проводится в устной форме (ответ на вопросы по билетам). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us). Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенное время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру и микрофон, пользоваться подсказками. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова (по возможности в тот же день). Билет в таком случае даётся новый. В день экзамена следуйте инструкции: 1. В гугл-таблице указано, в какое время следующий студент заходит получать билеты. 2. По ссылке в таблице вы заходите в Zoom. Пожалуйста, указывайте в Zoom свои имя и фамилию полностью. 3. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для ответа. 4. Личность студента идентифицируется при помощи видеопередачи, также студент демонстрирует рабочий стол компьютера или иного устройства, на котором не открыто ничего вспомогательного, через демонстрацию экрана в Зуме. 5. Студент получает билет, выбранный при помощи рандомайзера, и сразу начинает отвечать. Оценки будут сообщены студентам после того, как будут внесены в ведомость. Все сдающие должны прийти в Zoom к своему времени (взять билеты, ответить)! Подключение с опережением в зал ожидания возможно. В ходе ответа студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности и предупреждения нечестных практик. Поскольку экзамен является блокирующим, во время проведения экзамена осуществляется видеофиксация, согласно правилам ВШЭ.
  • неблокирующий блиц-опрос
  • неблокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен проводится в устной форме (ответ на вопросы по билетам). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us). Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенное время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова. Экзаменатор оставляет за собой право изменить формулировку вопроса при процедуре пересдачи. Экзамен по курсу «История литератур Европы» за 4 модуль пройдет в два дня, 22 и 28 июня, в режиме видеоконференции на платформе Zoom. Мы просим вас поделиться на группы, записавшись в гугл-таблицу по ссылке (будет дана позднее). В таблице будут следующие графы: - имя студента - номер билета - время подключения по графику - фактическое время получения билета (заполняется организатором во время экзамена) – время ответа. Также будет указана ссылка для подключения к видеоконференции. В день экзамена следуйте инструкции: 1. В гугл-таблице указано, в какое время следующий студент заходит получать билеты. 2. По ссылке в таблице вы заходите в Zoom. Пожалуйста, указывайте в Zoom свои имя и фамилию полностью! 3. Вы выбираете номер билета из оставшихся (номера уже выбранных билетов будут указаны в общей гугл-таблице напротив фамилий ваших коллег). Каждый билет состоит из двух вопросов. 4. Номер билета вы пишете в общий чат и получаете вопросы от организатора. 6. Затем вы выходите из беседы в Zoom, где получили вопросы, и идете готовиться. 8. В течение 30 минут вы готовите ответ на вопросы по билету. Экзамен проходит без прокторинга (взяв билет, вы идете готовиться, процесс подготовки не снимается на камеру). 9. Затем по времени (из таблицы) вы идете обратно в Zoom по ссылке (в таблице), чтобы ответить. При ответе вы включаете камеру и смотрите прямо на экзаменатора, не читаете ответ. 10. На ответ одного студента отводится 15 минут. Оценки будут сообщены студентам после того, как будут внесены в ведомость. Все сдающие должны прийти в Zoom к своему времени (взять билеты, ответить)! Подключаться с опережением не нужно. В ходе ответа студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности.
  • неблокирующий блиц-опросы
  • неблокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен по Истории литератур Европы и США за 3 модуль пройдет 22 и 28 июня в устной форме (ответ на вопросы по билетам) на платформе Zoom. Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенной время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для ответа. В таблице указано, в какое время студент заходит получать билеты. Мы даем вам ссылку на папку с билетами (каждой группе свою). В папке вы выбираете себе билет из оставшихся (номера уже выбранных билетов будут указаны в общей гугл-таблице напротив фамилий ваших коллег). Вы пишете в общий чат в Zoom номер своего билета. Затем вы выходите из беседы в Zoom, где получили билеты, и идете готовиться. Время на подготовку – 30 минут. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова. Экзаменатор оставляет за собой право изменить формулировку вопроса при процедуре пересдачи.
  • неблокирующий Ответы и дискуссии на семинарах
  • неблокирующий Письменная домашняя работа по театру
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий самостоятельная работа (3 модуль)
  • неблокирующий Устный экзамен (4 модуль)
    Оценка ниже 4 (неудовлетворительно) до последующего целого балла не округляется. В документе об образовании отображается среднее арифметическое всех промежуточных аттестаций по курсу.
  • неблокирующий блиц-опрос в конце лекции
    В 4 модуле в виду дистанционного обучения лекции будут размещены в лмс (видео запись лекций,презентация и вспомогательные материалы). По истечении указанного в лмс времени каждый студент должен будет ответить на вопросы по пройденному материалу. Блиц - опрос будет проводиться начиная со 2 лекции
  • неблокирующий Ответы и дискуссии на семинарах
    согласно правилам ВШЭ, успешное прохождение студентом дисциплины в соответствии с указанными критериями оценивается в 8 баллов. Для получения оценки 9 баллов студент должен дополнительно сделать анализ стихотворения одного из поэтов романтиков (английского, французского или немецкого, из списка, предложенного преподавателем) , для получения оценки 10 - в дополнение к анализу стиотворения выполнить конспект с инфографикой по дополнительной научной литературе (источник на английском языке, объёмом около 30 стр., предложенный преподавателем)Язык реферируемой работы может быть иным. Оценка повышается до 9 или 10 баллов лишь в том случае, если выполненная работа оценена на оценку "отлично", в случае некачественного выполнения оценка за элемент контроля не меняется. Критерии оценки: самостоятельность и глубина анализа, адекватное использование научных источников, понимание научного текста и его адекватное изложение.
  • неблокирующий Письменная домашняя работа по театру
  • неблокирующий Письменный экзамен (1 модуль) - тест
  • неблокирующий блиц опросы на семинарах
  • неблокирующий Устный экзамен (4 модуль)
    согласно правилам ВШЭ, успешное прохождение студентом дисциплины в соответствии с указанными критериями оценивается в 8 баллов. Для получения оценки 9 или 10 баллов студент должен продемонстрировать во время устного ответа знания, выходящие за рамки программы учебной дисциплины (например, знакомство с другими произведениями указанных авторов, с произведениями авторов, не включённых в программу, владение дополнительной научной литературой, причём студент должен проявить критический подход к выбору источников: изложение устаревших концепций или пересказ ненаучных источников не приведёт к повышению оценки).
  • неблокирующий блиц-опрос в конце лекции
    В 4 модуле в виду дистанционного обучения лекции будут размещены в лмс (видео запись лекций,презентация и вспомогательные материалы). По истечении указанного в лмс времени каждый студент должен будет ответить на вопросы по пройденному материалу. Блиц - опрос будет проводиться начиная со 2 лекции
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.4 * ответ на вопросы по билетам + 0.6 * блиц-опрос
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.4 * ответ на вопросы по билетам + 0.6 * блиц-опрос
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.6 * блиц-опрос + 0.4 * ответ на вопросы по билетам
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.4 * Ответы и дискуссии на семинарах + 0.6 * Письменный экзамен (1 модуль) - тест
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Ответы и дискуссии на семинарах + 0.6 * Экзамен + 0.2 * Письменная домашняя работа по театру
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * блиц-опрос в конце лекции + 0.1 * блиц опросы на семинарах + 0.2 * Ответы и дискуссии на семинарах + 0.6 * Устный экзамен (4 модуль)
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Байрон, Д.Г.. Видение Валтазара : Литературно-художественное издание / Д.Г. Байрон : Художественная классика, 2019. — 3 с. — URL: https://book.ru/book/933360 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Байрон, Д.Г.. Мрак : Литературно-художественное издание / Д.Г. Байрон : Художественная классика, 2019. — 3 с. — URL: https://book.ru/book/933361 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Байрон, Д.Г.. Стихотворения : Литературно-художественное издание / Д.Г. Байрон : Художественная классика, 2019. — 112 с. — URL: https://book.ru/book/933362 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Буренкова, С. (2014). Потёмина М. С. История Литературы Германии : Учеб. Пособие. Калининград : Изд-Во Бфу Им. И. Канта, 2013. 210 С. Вестник Балтийского Федерального Университета Им. И. Канта, (2). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15528421
  • Гете, И.В.. Страдания юного Вертера : Литературно-художественное издание / И.В. Гете : Художественная классика, 2019. — 224 с. — URL: https://book.ru/book/933366 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Гете, И.В.. Фауст : Литературно-художественное издание / И.В. Гете : Художественная классика, 2019. — 730 с. — URL: https://book.ru/book/933367 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Гиленсон Б.А. - ИСТОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ США В 2 Т 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 696с. - ISBN: 978-5-9916-6094-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-literatury-ssha-v-2-t-388160
  • Гиленсон, Б. А.  История зарубежной литературы XVII-XVIII веков : учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 279 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03478-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433652 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гиленсон, Б. А.  История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века : учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02754-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433654 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гиленсон, Б. А.  История зарубежной литературы эпохи Реализма (вторая треть XIX века) : учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 139 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08368-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433653 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гиленсон, Б. А.  История зарубежной литературы эпохи Романтизма (первая треть XIX века) : учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. А. Гиленсон. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 426 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01334-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433410 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гофман, Э.  Рассуждения кота Мура / Э. Гофман ; переводчик М. А. Бекетова ; под общей редакцией П. С. Когана. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 347 с. — (Памятники литературы). — ISBN 978-5-534-08761-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426413 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Гюго, В.М.. Стихотворения 1950 : Литературно-художественное издание / В.М. Гюго : Художественная классика, 2019. — 73 с. — URL: https://book.ru/book/933370 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Жизнь : Литературно-художественное издание / : Художественная классика, 2019. — 382 с. — URL: https://book.ru/book/933400 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • История Тома Джонса найденыша. В двух томах. Том 1 : Литературно-художественное издание / : Художественная классика, — 245 с. — URL: https://book.ru/book/901667 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Милый друг : Литературно-художественное издание / : Художественная классика, 2019. — 506 с. — URL: https://book.ru/book/933402 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Портрет г-на У.Г. : Литературно-художественное издание / : Художественная классика, — 21 с. — URL: https://book.ru/book/901678 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Путешествия Гулливера : Литературно-художественное издание / : Художественная классика, — 146 с. — URL: https://book.ru/book/901669 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Роб Рой : Литературно-художественное издание / : Художественная классика, — 261 с. — URL: https://book.ru/book/901622 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Свифт, Д.  Сказка бочки / Д. Свифт ; переводчик А. А. Франковский. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 227 с. — (Памятники литературы). — ISBN 978-5-534-08538-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425504 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Теккерей, У.М.. Ярмарка тщеславия : Литературно-художественное издание / У.М. Теккерей : Художественная классика, — 444 с. — URL: https://book.ru/book/901676 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.
  • Холодный дом : Литературно-художественное издание / : Художественная классика, 2019. — 1601 с. — URL: https://book.ru/book/933372 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бальзак, О. Отец Горио : книга для чтения на французском языке : художественная литература / О. де Бальзак. - Санкт-Петербург : Антология, КАРО, 2005. - 320 с. - ISBN 5-89815-656-9 - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048635
  • Диккенс, Ч.  Great Expectations in 2 p. Part 1. Большие надежды в 2 ч. Часть 1 / Ч. Диккенс. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 384 с. — (Читаем в оригинале). — ISBN 978-5-534-05884-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441796 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Диккенс, Ч.  Great Expectations in 2 p. Part 2. Большие надежды в 2 ч. Часть 2 / Ч. Диккенс. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 213 с. — (Читаем в оригинале). — ISBN 978-5-534-05886-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441720 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Длугач Т.Б. Три портрета эпохи Просвещения. Монтескьё. Вольтер. Руссо (от концепции просвещенного абсолютизма к теориям гражданского общества). – М., 2006. — 255 с. ISBN 5-9540-0050-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/346164
  • Золя, Э. Жерминаль: книга для чтения на французском языке : художественная литература / Э. Золя. - Санкт-Петербург : Антология, КАРО, 2005. - 480 с. - ISBN 5-89815-503-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048596
  • Лессинг, Г. Э.  Лаокоон, или о границах живописи и поэзии / Г. Э. Лессинг ; переводчик Е. Н. Эдельсон. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 148 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-10501-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/430615 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Мопассан, Г. Пышка : книга для чтения на французском языке : художественная литература / Г. Мопассан. - Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 192 с. - (Litterature classique). - ISBN 978-5-9925-1145-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048649
  • Работы о теории: Статьи / С. Зенкин. - М.: Нов. лит. обозр., 2012. - 560 с.: 60x90 1/16. - (Научная библиотека). (переплет) ISBN 978-5-86793-986-1, 1500 экз.
  • Скотт, В.  Ivanhoe in 2 p. Part 1. Айвенго в 2 ч. Часть 1 / В. Скотт. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. — (Читаем в оригинале). — ISBN 978-5-534-05318-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441550 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Скотт, В.  Ivanhoe in 2 p. Part 2. Айвенго в 2 ч. Часть 2 / В. Скотт. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. — (Читаем в оригинале). — ISBN 978-5-534-05772-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/441756 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Стендаль. Красное и черное. Хроника XIX века : книга для чтения на французском языке : художественная литература / Стендаль. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 480 с. - (Litterature classique). - ISBN 978-5-9925-1085-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048607
  • Уайльд, О. Сказки : книга для чтения на английском языке : адаптация, комментарии, словарь, упражнения / Ю. Б.Голицынского. — Санкт-Петербург : КАРО, 2009. — 224 с. — (Reading with exercises). - ISBN 978-5-9925-0406-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047395
  • Флобер, Г. Госпожа Бовари : книга для чтения на французском языке : художественная литература / Г. Флобер. — Санкт-Петербург : КАРО, 2010. — 256 с. — (Literature classique). - ISBN 978-5-9925-0497-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048594
  • Шелли, М. Франкенштейн, или современный Прометей : книга для чтения на англ. яз. ; худож. литература / М. Шелли. — Санкт-Петербург : КОРОНА принт, КАРО, 2004. — 368 с.- ISBN 5-89815-429-9. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1046851