• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Second Foreign Language (French)

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. В результате освоения данного курса студент должен владеть лексикограмматическим материалом предлагаемых текстов, уметь переводить и анализировать тексты. Особое внимание уделяется навыкам просмотрового чтения, необходимого для работы с корпусом текстов по определенной научной проблематике. По окончании данного курса студенты должны составлять монологические высказывания на пройденные темы, вести по этим темам дискуссии, уметь составлять деловые письма. Основные положения дисциплины должны быть использованы при изучении следующих дисциплин: • Академическое письмо (французский язык) • Чтение ключевых текстов франкоязычной литературы • История литератур Европы и США • Сравнительно-историческое литературоведение и проблемы перевода Кроме того, знание французского языка необходимо для проведения самостоятельной работы с литературой при изучении большинства гуманитарных дисциплин программы бакалавриата, а также при подготовке рефератов, курсовых работ, ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • подготовка специалистов, владеющих французским языком в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому продвинутому уровню» В2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • • формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на французском языке;
  • • подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет грамматическими конструкциями в рамках пройденного материала, может использовать их в устной или письменной коммуникации
  • читает со словарем художественные тексты средней и высокой сложности 19-20 вв.
  • выявляет лингвистические и стилистические особенности текста
  • понимает звучащую речь, умеет вести беседу. аргументировать свою точку зрения
  • умеет участвовать в дискуссии на несложные темы, высказываться "за" и "против", аргументировать свою точку зрения
  • умеет рассказать о своей туристической поездке, сделать короткий доклад на французском языке об одном из французских регионов
  • умеет рассказать о своем месте проживания, написать сочинение на тему "Дом моей мечты"
  • умеет рассказывать о предпочитаемом транспортном средстве
  • умеет вести дискуссию о современных медиа
  • умеет говорить и писать о современных технологиях
  • умеет записываться к врачу, описывать свое состояние здоровья
  • умеет поддерживать беседу об одежде и моде, может рассказать о своих предпочтениях
  • умеет описать внешность и характер человека
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Французский литературный язык и основы стилистики
    чтение и анализ французских литературных текстов 19-20 века. Примеры: Мериме. Мопассан, Марсель Эме, Ромен Гари
  • Французская грамматика продвинутого уровня
    Глагол · Неличные формы глагола Participe présent Participe passé Gérondif Participe passé composé Adjectif verbal Infinitif présent Infinitif passé Инфинитив с предлогами (время, причина, уступка или противопоставление, сравнение) Глаголы, управляющие инфинитивом прямого/косвенного дополнения (закрепление) Proposition participe Proposition infinitive Constructions causatives Функции артикля - артикль и названия частей тела - отсутствие артикля в устойчивых выражениях - отсутствие частичного/неопределенного артикля после предлога de - отсутствие артикля перед существительным в значении прилагательного - др. Subjonctif/Conditionnel/Pronom (повторение и закрепление материала) Синтаксис: Expression - de la cause - de la conséquence
  • Развитие коммуникативных навыков
    Тема 1. Santé. Тема 2. Logement. Тема 3. Argent. Тема 4. Géographie de la France. Тема 5. Avion. Тема 6. Voiture. Тема 7. Portrait physique. Тема 8. Caractère. Тема 9. Médias. Тема 10. Corps humain. Тема 11. Vêtements / Mode. Тема 12. Informatique / Téléphonie mobile.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий проверочные работы
    Данный элемент контроля пересдаче не подлежит
  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий аудирование
  • неблокирующий домашнее чтение
    Сдать пропущенные по уважительной причине тексты или пересдать те, что были оценены «неудовлетворительно» можно до последнего учебного дня модуля. Позже оценка не пересдается.
  • неблокирующий итоговая контрольная работа
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится дистанционно (на платформе ZOOM), в устной форме (чтение, перевод текста, ответ на вопросы экзаменаторов). Время на подготовку - 50 минут.
  • неблокирующий Работа на занятиях
  • неблокирующий проверочные работы
    Данный элемент контроля пересдаче не подлежит
  • неблокирующий домашние задания
  • неблокирующий аудирование
  • неблокирующий домашнее чтение
    Сдать пропущенные по уважительной причине тексты или пересдать те, что были оценены «неудовлетворительно» можно до последнего учебного дня модуля. Позже оценка не пересдается.
  • неблокирующий итоговая контрольная работа
  • неблокирующий экзамен
    Экзамен проводится дистанционно (на платформе ZOOM), в устной форме (чтение, перевод текста, ответ на вопросы экзаменаторов).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.07 * аудирование + 0.15 * домашнее чтение + 0.07 * домашние задания + 0.07 * итоговая контрольная работа + 0.07 * проверочные работы + 0.07 * Работа на занятиях + 0.5 * экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.07 * аудирование + 0.15 * домашнее чтение + 0.07 * домашние задания + 0.07 * итоговая контрольная работа + 0.07 * проверочные работы + 0.07 * Работа на занятиях + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grammaire : 350 exercices. Niveau moyen, Delatour, Y., 1996
  • Мошенская Л. О., Дитерлен А. П. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (B1-C1). "CHOSE DITE, CHOSE FAITE II". В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 279с. - ISBN: 978-5-534-07868-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-professionalnyy-uroven-b1-c1-chose-dite-chose-faite-ii-v-2-ch-chast-1-431958

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Langue francaise: Techniques d`expression ecrite et orale: Учебное пособие / Ж. Багана, Е.В. Хапилина, Н.В. Трещева. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 127 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-005232-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/244655
  • Под ред. Ушаковой Т.М. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ФИЛОЛОГОВ. MANUEL DE FRANCAIS +CD. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 575с. - ISBN: 978-5-9916-3207-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-dlya-filologov-manuel-de-francais-cd-426177
  • Французский язык. Грамматика : практ. курс для вузов и фак-тов иностр. языков, Попова, И. Н., 2014