• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar "Literature of Great Britain in the late 19th and early 20th centuries"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1-4 module

Instructors


Ostrovskaya, Elena

Программа дисциплины

Аннотация

НИС «Литература Великобритании конца XIX - первой половины XX века: исторический контекст и теоретические перспективы» посвящен изучению круга проблем, связанных с британской литературой рубежа веков и первой половины XX века. В рамках освоения дисциплины студенты овладевают основными методами академического исследования и профессиональной терминологией; осваивают методы и навыки чтения и филологического анализа текста на русском и английском языке; развивают умения и навыки, необходимые для проведения самостоятельного научного исследования и написания научной работы; осваивают базовые принципы создания текста академического характера (в данном случае – курсовой работы и выпускной квалификационной работы). Студенты развивают практические навыки планирования, проведения и презентации самостоятельных научных исследований. Формы текущего контроля: представление результатов самостоятельного конспектирования и реферирования научных статей, связанных с основной темой НИСа (доклад по статье или главе книги); публичная презентация и обсуждения работы на семинаре; участие в научной дискуссии при обсуждении работ других участников семинара.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • систематизация и углубление знаний, приобретенных студентами на курсах истории и теории литературы
  • овладение профессиональной терминологией, методами и навыками чтения и филологического анализа текста на русском и английском языке, методами ведения научной дискуссии
  • дальнейшее развитие умений и навыков, необходимых для проведения самостоятельного научного исследования и написания научной работы
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владение навыками чтения, анализа и обсуждения научных исследований на русском и английском языках, применения основных аналитических процедур того или иного научного метода, обсуждения и критического анализа чужих исследований.
  • знание основных подходов к изучению зарубежной (англоязычной) литературы в русском культурном контексте (изучение перевода, исследование критики, интермедиальные адаптации и др.).
  • знание принципов работы с англоязычными источниками и их отличия от работы с русскими источниками, умение реферировать чужие исследования и корректно ссылаться на них.
  • умение выбирать метод исследования, владение навыками применения основных аналитических процедур того или иного научного метода
  • умение формулировать тему и проблему исследования, ставить выполнимые цели и задачи исследования
  • умение формулировать тему и проблему исследования, ставить выполнимые цели и задачи исследования, владение навыками чтения, анализа и обсуждения научных исследований на русском и английском языках, обсуждения и критического анализа чужих исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Презентация выбранного направления исследований в рамках НИСа.
  • Анализ художественного текста.
  • Правила оформления и составления библиографии курсовой работы или ВКР.
  • Обсуждение хода работы над курсовыми и ВКР.
  • Современные подходы и методы изучения художественного текста (обсуждение статей по выбранному направлению исследований в рамках НИСа, выступлений приглашенных докладчиков).
  • Обсуждение докладов студентов по выбранным темам курсовых работ и ВКР.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещение семинарских занятий
  • неблокирующий участие (активность) в семинарских занятиях
  • неблокирующий участие (активность) в дискуссиях (обсуждение докладов)
  • неблокирующий доклад № 1 (обоснование выбранной темы)
  • неблокирующий доклад № 2 (основные результаты исследования)
  • неблокирующий посещение семинарских занятий
  • неблокирующий участие (активность) в семинарских занятиях
  • неблокирующий участие (активность) в дискуссиях (обсуждение докладов)
  • неблокирующий доклад № 1 (обоснование выбранной темы)
  • неблокирующий доклад № 2 (основные результаты исследования)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * посещение семинарских занятий + 0.15 * участие (активность) в дискуссиях (обсуждение докладов) + 0.2 * участие (активность) в семинарских занятиях + 0.29 * доклад № 2 (основные результаты исследования) + 0.16 * доклад № 1 (обоснование выбранной темы)
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.15 * участие (активность) в дискуссиях (обсуждение докладов) + 0.29 * доклад № 2 (основные результаты исследования) + 0.16 * доклад № 1 (обоснование выбранной темы) + 0.2 * участие (активность) в семинарских занятиях + 0.2 * посещение семинарских занятий
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как написать дипломную работу : гуманитарные науки : учеб.-метод. пособие, Эко, У., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Richter, D. H. (2018). A Companion to Literary Theory. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1713325
  • Маликова Мария Эммануиловна. (n.d.). К описанию «Филологического перевода» в 1930-е гг. : А. А. Франковский - переводчик английского романа XVIII в. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fk-opisaniyu-filologicheskogo-perevoda-v-1930-e-gg-a-a-frankovskiy-perevodchik-angliyskogo-romana-xviii-v