• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

American and European Literary History

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1-4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе освоения дисциплины "История литератур Европы и США" студенты смогут ориентироваться в историко-литературном процессе Европы и США XVII- XVIII вв , приобретут навыки анализа литературных явлений на социокультурном, историческом и историко- политическом фоне. За время изучения курса у них сформируется представление и систематизируются знания о литературно-художественных системах изучаемого периода - барокко, классицизм, рококо, романтизм, натурализм, символизм, эстетизм. Они смогут проследить на примере изучаемых на семинарах текстах, как проявляются особенности разных жанров, как соотносятся в тексте автор и повествователь, как развиваются и изменяются разные жанровые и стилевые системы. Развивая навыки грамотного литературоведческого анализа произведений указанной эпохи в соответствии с общенаучными требованиями литературоведения и исходя из историко-культурных и эстетических особенностей периода студенты познакомятся с ключевыми тенденциями, событиями и фигурами литературы Европы и США XVII - XIХ веков, с методологическими подходами к ее изучению, с ее эволюцией. Дисциплина содержит следующие формы контроля – блиц-опросы, модульную работы (1 и 3 модуль), выступления на семинарах. Курс завершается экзаменом во 2 и 4 модуле. Оценка за экзамен не является блокирующей
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История литератур Европы и США» («Античная литература», «Средневековая литература», «Литература эпохи Возрождения»): дать представление об историко-культурной специфике европейской античности, средневековья и Возрождения, познакомить студентов с крупнейшими памятниками словесности этих периодов и основными культурными процессами, обучить студентов навыкам филологического анализа текста, сформировать у студентов навыки ориентации в историко-литературном процессе, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне; сформировать у студентов необходимые знания о литературно-художественных системах, особенностях функционирований категорий жанра, стиля, авторства; об эволюции жанровых и стилевых систем; развить у студентов навыки грамотного литературоведческого анализа произведений указанных эпох в соответствии с общенаучными требованиями литературоведения и исходя из историко-культурных и эстетических особенностей материала при помощи разнообразного филологического инструментария; установить междисциплинарные связи с другими предметами литературоведческого цикла.
  • Целями освоения дисциплины «История литератур Европы и США» (Литература XVII-XVIII вв, Европейская и американская литература XIX века): дать представление об историко-культурной специфике европейской античности, средневековья и Возрождения, познакомить студентов с крупнейшими памятниками словесности этих периодов и основными культурными процессами, обучить студентов навыкам филологического анализа текста, сформировать у студентов навыки ориентации в историко-литературном процессе, анализа литературных явлений на социокультурном, историческом, историко-политическом фоне; сформировать у студентов необходимые знания о литературно-художественных системах, особенностях функционирований категорий жанра, стиля, авторства; об эволюции жанровых и стилевых систем; развить у студентов навыки грамотного литературоведческого анализа произведений указанных эпох в соответствии с общенаучными требованиями литературоведения и исходя из историко-культурных и эстетических особенностей материала при помощи разнообразного филологического инструментария; установить междисциплинарные связи с другими предметами литературоведческого цикла.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знание периодизации указанных литературных периодов, об основных историко-литературных процессах
  • владение навыками научного и библиографического поиска и исследовательской работы
  • владение навыком анализа и комментирования текстов в художественном переводе с соответствующим подстрочником
  • знание основных авторов указанных периодов и важнейшие сочинения, определившие основные пути развития европейской словесности
  • знание периодизации указанных литературных периодов, об основных историко-литературных процессах
  • Знание специфики барочного и классицистического театра, представление об особенностях барочного мировоззрения и его воплощения в художественных текстах, умение применить филологический инструментарий при анализе текста, адекватное использование приобретенных навыков и знаний, полученных при освоении курса
  • Студент имеет представление об особенностях становления и развития жанра романа, умеет отличать барочный роман от классицистического, ориентируется в историко-литературном процессе эпохи Просвещения,
  • Студент ориентируется в историко-литературном процессе эпохи, понимает особенности нового типа романа, способен на примере предложенных текстов проследить и выявить своебразие авторской манеры письма
  • умение применять филологическую методологию при анализе текстов соответствующих эпох
  • умение различать в литературном тексте «темные места», оценивать объем и содержание исследовательской литературы по проблеме, обозначать возможные поля научного поиска, формулировать свою гипотезу
  • умение различать в литературном тексте «темные места», оценивать объем и содержание исследовательской литературы по проблеме, обозначать возможные поля научного поиска, формулировать свою гипотезу
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Периодизация античной литературы. Античный эпос. Гомер. Гомеровский вопрос. Греческая архаическая лирика
  • Европейский театр XVII-XVIII веков.
  • Греческая трагедия: основные категории и термины. Мимесис и катарсис. Основные авторы: Эсхил, Софокл, Еврипид. Их биография и творчество. Греческая комедия: основные категории и термины. Периодизация. Аристофан. Менандр. Римская комедия в сравнении с греческой. Плавт, Теренций. Античная риторика: этапы развития, основные представители. Греческая историография. Эллинистическая литература.
  • Роман в контексте эволюции прозы на Западе в XVII-XVIII вв.
  • Римская литература: основные жанры, периоды, авторы
  • Европейский романтизм (роман и драма)
  • Введение: переход от Античности к Средневековью
  • Европейская литература второй половины XIX века
  • Медиевистика и ее проблемы
  • Средневековый эпос
  • Средневековый рыцарский роман. Циклы
  • Романы о Тристане и Изольде
  • Трубадуры
  • Средневековый университет. Городская литература и народная смеховая культура Средневековья. Ваганты.
  • Поэзия «стильновизма», Данте Алигьери: «Новая жизнь» и «Божественная комедия»
  • Возрождение. Проблема определения. Возрождение в Италии.
  • Северное Возрождение и Реформация. Французская, английская, испанская литература Возрождения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий блиц-опрос
  • блокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен проводится в устной форме (ответ на вопросы по билетам). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us). Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенное время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру и микрофон, пользоваться подсказками. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова (по возможности в тот же день). Билет в таком случае даётся новый. В день экзамена следуйте инструкции: 1. В гугл-таблице указано, в какое время следующий студент заходит получать билеты. 2. По ссылке в таблице вы заходите в Zoom. Пожалуйста, указывайте в Zoom свои имя и фамилию полностью. 3. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для ответа. 4. Личность студента идентифицируется при помощи видеопередачи, также студент демонстрирует рабочий стол компьютера или иного устройства, на котором не открыто ничего вспомогательного, через демонстрацию экрана в Зуме. 5. Студент получает билет, выбранный при помощи рандомайзера, и сразу начинает отвечать. Оценки будут сообщены студентам после того, как будут внесены в ведомость. Все сдающие должны прийти в Zoom к своему времени (взять билеты, ответить)! Подключение с опережением в зал ожидания возможно. В ходе ответа студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности и предупреждения нечестных практик. Поскольку экзамен является блокирующим, во время проведения экзамена осуществляется видеофиксация, согласно правилам ВШЭ.
  • неблокирующий блиц-опрос
  • неблокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен проводится в устной форме (ответ на вопросы по билетам). Экзамен проводится на платформе Zoom (http://zoom.us). Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенное время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова. Экзаменатор оставляет за собой право изменить формулировку вопроса при процедуре пересдачи. Экзамен по курсу «История литератур Европы» за 4 модуль пройдет в два дня, 26 и 30 июня, в режиме видеоконференции на платформе Zoom. Мы просим вас поделиться на группы, записавшись в гугл-таблицу по ссылке (будет дана позднее). В таблице будут следующие графы: - имя студента - номер билета - время подключения по графику - фактическое время получения билета (заполняется организатором во время экзамена) – время ответа. Также будет указана ссылка для подключения к видеоконференции. В день экзамена следуйте инструкции: 1. В гугл-таблице указано, в какое время следующий студент заходит получать билеты. 2. По ссылке в таблице вы заходите в Zoom. Пожалуйста, указывайте в Zoom свои имя и фамилию полностью! 3. Вы выбираете номер билета из оставшихся (номера уже выбранных билетов будут указаны в общей гугл-таблице напротив фамилий ваших коллег). Каждый билет состоит из двух вопросов. 4. Номер билета вы пишете в общий чат и получаете вопросы от организатора. 6. Затем вы выходите из беседы в Zoom, где получили вопросы, и идете готовиться. 8. В течение 30 минут вы готовите ответ на вопросы по билету. Экзамен проходит без прокторинга (взяв билет, вы идете готовиться, процесс подготовки не снимается на камеру). 9. Затем по времени (из таблицы) вы идете обратно в Zoom по ссылке (в таблице), чтобы ответить. При ответе вы включаете камеру и смотрите прямо на экзаменатора, не читаете ответ. 10. На ответ одного студента отводится 20 минут. Оценки будут сообщены студентам после того, как будут внесены в ведомость. Все сдающие должны прийти в Zoom к своему времени (взять билеты, ответить)! Подключаться с опережением не нужно. В ходе ответа студент говорит на камеру с включенной функцией видеопередачи, чтобы комиссия могла видеть студента на экране в целях идентификации личности.
  • неблокирующий блиц-опросы
  • неблокирующий ответ на вопросы по билетам
    Экзамен по Истории литератур Европы и США за 3 модуль пройдет 17, 18, 19 июня в устной форме (ответ на вопросы по билетам) на платформе Zoom. Расписание с графиком подключения к конференции будет отправлено студентам своевременно перед экзаменом на электронный адрес студенческой почты. Студент должен самостоятельно позаботиться о технических условиях для успешного подключения к конференции и участия в экзамене: он использует компьютер/ ноутбук/ планшет с камерой и микрофоном и обладает стабильным подключением к интернету. Для участия в экзамене студенту необходимо: залогиниться на платфоме Zoom в назначенной время по указанной ссылке. В виртуальную комнату студент входит под своим полным именем, с включенной камерой и микрофоном. Камера и микрофон должны быть включены на протяжении всего экзаменационного времени. Для студентов будет использована функция "зал ожидания" (waiting room), откуда организаторы будут по одному подключать их непосредственно к конференции для ответа. В таблице указано, в какое время студент заходит получать билеты. Мы даем вам ссылку на папку с билетами (каждой группе свою). В папке вы выбираете себе билет из оставшихся (номера уже выбранных билетов будут указаны в общей гугл-таблице напротив фамилий ваших коллег). Вы пишете в общий чат в Zoom номер своего билета. Затем вы выходите из беседы в Zoom, где получили билеты, и идете готовиться. Время на подготовку – 30 минут. Студенты, не вышедшие на связь в указанное время в силу технических неполадок, но сообщившие о проблеме, могут попробовать переподключиться еще один раз в тот же день. Студент сам несет ответственность за качественное применение своих технических средств во время экзамена. При кратковременном нарушении связи во время экзамена (меньше одной минуты) экзамен прерывается и по возможности возобновляется позже. При долговременных нарушениях связи во время экзамена (больше одной минуты) экзамен останавливается и должен быть повторен снова. Экзаменатор оставляет за собой право изменить формулировку вопроса при процедуре пересдачи.
  • неблокирующий Ответы и дискуссии на семинарах
  • неблокирующий ответ на вопросы по билетам
    Оценка ниже 4 (неудовлетворительно) до последующего целого балла не округляется. В документе об образовании отображается среднее арифметическое всех промежуточных аттестаций по курсу.
  • неблокирующий блиц-опросы на семинарах
  • неблокирующий Письменная домашняя работа по истории эволюции театра барокко и классицизма
  • неблокирующий Работа на семинарах и анализ художетвенных текстов
    согласно правилам ВШЭ, успешное прохождение студентом дисциплины в соответствии с указанными критериями оценивается в 8 баллов. Для получения оценки 9 баллов студент должен дополнительно сделать анализ стихотворения одного из поэтов романтиков (английского, французского или немецкого, из списка, предложенного преподавателем) , для получения оценки 10 - в дополнение к анализу стиотворения выполнить конспект с инфографикой по дополнительной научной литературе (источник на английском языке, объёмом около 30 стр., предложенный преподавателем)Язык реферируемой работы может быть иным. Оценка повышается до 9 или 10 баллов лишь в том случае, если выполненная работа оценена на оценку "отлично", в случае некачественного выполнения оценка за элемент контроля не меняется. Критерии оценки: самостоятельность и глубина анализа, адекватное использование научных источников, понимание научного текста и его адекватное изложение.
  • неблокирующий блиц опросы по материалам лекций (один по кажой из изучаемых национальных литератур)
  • неблокирующий Устный экзамен (4 модуль)
    Оценка ниже 4 (неудовлетворительно) до последующего целого балла не округляется. В документе об образовании отображается среднее арифметическое всех промежуточных аттестаций по курсу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.6 * блиц-опрос + 0.4 * ответ на вопросы по билетам
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.4 * ответ на вопросы по билетам + 0.6 * блиц-опрос
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.6 * блиц-опрос + 0.4 * ответ на вопросы по билетам
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Ответы и дискуссии на семинарах + 0.2 * Письменная домашняя работа по истории эволюции театра барокко и классицизма + 0.5 * ответ на вопросы по билетам
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Работа на семинарах и анализ художетвенных текстов + 0.1 * блиц-опросы на семинарах + 0.1 * блиц опросы по материалам лекций (один по кажой из изучаемых национальных литератур) + 0.6 * Устный экзамен (4 модуль)
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cusset Christophe. (1999). The Cambridge companion to Greek tragedy. Edited by P. E. Easterling, 1997. Revue Des Études Anciennes, (1–2), 201. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.rea.0035.2004.1999.num.101.1.4767.t1.0201.0000.2
  • Donnet Daniel. (2006). Robert FOWLER (Ed.), The Cambridge Companion to Homer. L’antiquité Classique, (1), 258. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsper&AN=edsper.antiq.0770.2817.2006.num.75.1.2609.t1.0258.0000.2
  • Ferguson, J. (1972). A Companion to Greek Tragedy. Austin: University of Texas Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1479100
  • Keenan, S. (2008). Renaissance Literature. Edinburgh: Edinburgh University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=258127
  • Susan Bruce, & Rebecca Steinberger. (2009). The Renaissance Literature Handbook. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2299066
  • Вольтер, Ф. Кандид, или Оптимизм / Ф. Вольтер ; перевод Ф. Сологуб. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2013. — 58 с. — ISBN 978-5-507-10826-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/5875 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Гете И.В. - Страдания юного Вертера - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933366
  • Гете И.В. - Фауст - Художественная классика - 2019 - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933367
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 279с. - ISBN: 978-5-534-03478-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-xvii-xviii-vekov-433652
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 279с. - ISBN: 978-5-534-03478-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-xvii-xviii-vekov-451041
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-02754-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-konca-xix-nachala-xx-veka-433654
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КОНЦА XIX - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 484с. - ISBN: 978-5-534-04122-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-konca-xix-pervoy-poloviny-xx-veka-449927
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ОТ АНТИЧНОСТИ ДО СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА В 2 Т. ТОМ 1. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 260с. - ISBN: 978-5-9916-7410-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-ot-antichnosti-do-serediny-xix-veka-v-2-t-tom-1-451862
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 182с. - ISBN: 978-5-534-02513-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-srednih-vekov-i-epohi-vozrozhdeniya-433651
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ РЕАЛИЗМА (ВТОРАЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА). Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 139с. - ISBN: 978-5-534-08368-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-epohi-realizma-vtoraya-tret-xix-veka-424894
  • Гиленсон Б. А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА (ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА). Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 426с. - ISBN: 978-5-534-01334-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-epohi-romantizma-pervaya-tret-xix-veka-433410
  • Гиленсон Б.А. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА (ПЕРВАЯ ТРЕТЬ XIX ВЕКА). Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 426с. - ISBN: 978-5-534-01334-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-epohi-romantizma-pervaya-tret-xix-veka-399764
  • ГОЛУБКОВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. (2016). «Смешные жеманницы» Мольера: к вопросу о типологии женских характеров. Вестник Костромского Государственного Университета Им. Н.А. Некрасова, 22(5).
  • ГОЛУБКОВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. (2016). От «La Preciosa» К «La Pretieuse» (1613-1659): На Пути К «Смешным Жеманницам» Мольера.
  • ГОЛУБКОВ АНДРЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ. (2016). У Истоков Прециозности: Французская Галантная Топография 1650-Х Гг.
  • Данильчик, О. А. (2013). История Зарубежной Литературы Средних Веков И Возрождения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FA375DE1
  • Ленькова, О. О. (2013). История зарубежной литературы Средних веков и Возрождения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.74FEB528
  • Литвиненко Нинель Анисимовна. (n.d.). Романтизм В Литературе: О Некоторых Подходах К Изучению Литературных Взаимодействий. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fromantizm-v-literature-o-nekotoryh-podhodah-k-izucheniyu-literaturnyh-vzaimodeystviy
  • Монтескье, Ш. Опыт о вкусе в произведениях природы и художеств, или рассуждение причинах удовольствий, которые возбуждают в нас произведения разума изящных художеств, из сочинений г-на Монтескье (Пер. А. Воейковой) / Ш. Монтескье. — Санкт-Петербург : Издательство "Лань", 2013. — 15 с. — ISBN 978-5-507-11704-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/5933 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Передерий С.Н. (n.d.). Эдгар По И Рождение Детектива: От Романтизма К Вершинам Художественного Мастерства. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.https%3a%2f%2fcyberleninka.ru%2farticle%2fn%2fedgar-po-i-rozhdenie-detektiva-ot-romantizma-k-vershinam-hudozhestvennogo-masterstva
  • Под общ. ред. Пахсарьян Н. Т. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII ВЕКА 3-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 433с. - ISBN: 978-5-534-07123-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-xvii-veka-452260
  • Свифт Д. - Путешествия Гулливера - Художественная классика - - ISBN: - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/901669
  • Свифт Д. ; Пер. Франковский А. А. - СКАЗКА БОЧКИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 227с. - ISBN: 978-5-534-08538-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/skazka-bochki-425504
  • Стерн Л. ; пер. Франковский А. А. - СЕНТИМЕНТАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ФРАНЦИИ И ИТАЛИИ. ВОСПОМИНАНИЯ. ПИСЬМА. ДНЕВНИК - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 350с. - ISBN: 978-5-534-13485-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sentimentalnoe-puteshestvie-po-francii-i-italii-vospominaniya-pisma-dnevnik-459182
  • Шайтанов И. О. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 699с. - ISBN: 978-5-9916-3764-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-epohi-vozrozhdeniya-426185

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cook, J. W., & Facts on File, I. (2006). Encyclopedia of Renaissance Literature (Vol. 1st ed). New York: Facts on File, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=229629
  • Dobrov, G. W. (2010). Brill’s Companion to the Study of Greek Comedy. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1199780
  • Hopkins, L., & Steggle, M. (2006). Renaissance Literature and Culture. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=837464
  • Ian Morris y Barry Powell (Eds.). A New Companion to Homer. Leiden-New York-Köln, Brill, 1997, XIII + 755 pp. (1998). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E9DBDCF4
  • Knox, P. E., & McKeown, J. C. (2013). The Oxford Anthology of Roman Literature. Oxford: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2096933
  • König, A., & Whitton, C. (2018). Roman Literature Under Nerva, Trajan and Hadrian : Literary Interactions, AD 96–138. Cambridge, United Kingdom: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1694351
  • Sullivan, J. P. (2017). Critical Essays on Roman Literature : Elegy and Lyric (Vol. 1). [N.p.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1560809
  • Wedeck, H. E. (2014). Classics of Roman Literature. Lanham: Philosophical Library. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1133635
  • Античная литература. Греция : хрестоматия : учеб. пособие, , 2002
  • Античная литература. Рим : хрестоматия : учеб. пособие для вузов, , 2003
  • Европейская литература XIX века, Брюнетьер, Ф., 1900
  • Жиленков, А. И. (2013). Средние века и эпоха Возрождения в истории зарубежной литературы. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.99182887
  • Западноевропейская литература XVII века : хрестоматия для вузов, , 2002
  • Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков, Евнина, Е. М., 1967
  • Лаокоон, или О границах живописи и поэзии, Лессинг, Г.Э., 2012
  • Паломничество Чайльд-Гарольда : [пер. с англ.], Байрон Дж.Г., 1988
  • Под ред. Полубояриновой Л.Н., Светлаковой О.А., Чамеева А.А., Алташиной В.Д., Жукова А.П., Миролюбовой А.Ю. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ И ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 395с. - ISBN: 978-5-534-02682-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-srednih-vekov-i-epohi-vozrozhdeniya-v-2-ch-chast-2-epoha-vozrozhdeniya-434360