• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

English Language

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Course type:
Optional course
When:
2 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Английский язык» направлена на формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2, а также формирование академических умений и навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области. Дисциплина рассчитана на 2 года обучения, предусматривает развитие лексических и грамматических навыков, умений аудирования, чтения, письма и говорения, необходимых для эффективной коммуникации в ситуациях повседневного, академического и профессионального общения. Программа интегрирует три аспекта: General English, English for Academic Purposes, English for Specific Purposes, каждый из которых может быть представлен в большей или меньшей степени в зависимости от специфики направления подготовки и образовательной программы. Студенты бакалавриата, успешно освоившие программу, будут готовы сдать международный экзамен IELTS. Программа учитывает особенности организации обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В течение курса предусматривается ряд общих элементов контроля.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование умений и навыков академической и профессиональной коммуникации, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и осуществления исследовательской деятельности в заданной области
  • комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции
  • развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке
  • комплексное формирование навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена
  • комплексное развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы
  • формирование готовности представлять результаты проектов в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований
  • формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки на изучаемом языке
  • формирование у студентов бакалавриата иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2 (согласно Общеевропейской шкале уровней CEFR)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Концепции красоты. Город и современная архитектура
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Концепции красоты. Красивое окружение. Языковые средства: Активный вокабуляр: описание зданий и строений, чувства людей, понятия красоты Грамматика: модальные глаголы (for evaluating), префиксы under/over
  • Мир профессиональной занятости. Бизнес. Реклама
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Деньги и уровень удовлетворенности. Мир профессиональной занятости: работоспособность (стресс на рабочем месте, люди с особыми потребностями). Уровень жизни. Языковые средства: Активный вокабуляр: деньги Грамматика: substitution and ellipsis, словообразование
  • Путешествия и студенческий туризм
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Путешествия и студенческий туризм. Влияние туризма на культурную идентичность стран и их населения. Языковые средства: Активный вокабуляр: путешествие, виды транспорта, географические названия, прилагательные с несколькими значениями Грамматика: артикли, словообразование
  • Социум. Язык в современном обществе
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Жизнь в обществе. Взаимоотношения молодого и взрослого поколения. Семья. Психологическое и физическое здоровье молодежи. Языковые средства: Активный вокабуляр: семья Грамматика: условные предложения 2 типа, суффиксы -hood / -ship
  • Искусство и СМИ. Направления в искусстве
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Искусство. Направления в искусстве. Граффити. Языковые средства: Активный вокабуляр: описание направлений в искусстве, произведений искусства Грамматика: defining and non-defining clauses
  • Инфраструктура
    Темы для обсуждения и коммуникативные ситуации: Инфраструктура. Транспортные системы и современные системы коммуникации и передачи информации. Языковые средства: Активный вокабуляр: существительные, относящиеся к системам Грамматика: consession, модальные прилагательные
  • Формирование лексических навыков для коммуникации в выбранной предметной области
    В данном модуле студенты овладевают умениями употреблять лексические единицы и коллокации, характерные для предметной области, работают над формированием понятийного аппарата предметной области на английском языке
  • Формирование умений работы с профессионально-ориентированными текстами
    В данном модуле формируются умения чтения, понимания и информационной переработки профессионально-ориентированных текстов
  • Развитие продуктивных коммуникативных умений (говорения и письма) в соответствующей предметной области
    Студенты развивают умения говорения и письма на основе тем и проблем выбранной предметной области, решают коммуникативных задачи в профессионально-ориентированных ситуациях общения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные элементы контроля
    Рекомендуемое количество устных элементов контроля: 2-4. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Письменные элементы контроля
    Рекомендуемое количество письменных элементов контроля: 2-4. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Аттестационная работа
    Рекомендуемое количество работ: 1-3. Оценка выводится как среднее арифметическое значение
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен состоит из двух частей (письменной и устной) и имеет следующую структуру: Письменная часть состоит из 3 разделов: аудирование (прослушивание аудиозаписи, выполнение заданий по прослушанному тексту), чтение (чтение текста, выполнение различных заданий к тексту), письмо (написание параграфа или описание графика) Устная часть представляет собой монолог и ответы на вопросы по пройденной теме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Аттестационная работа + 0.2 * Письменные элементы контроля + 0.1 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устные элементы контроля + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Стогниева О. Н., Бакулев А. В., Павловская Г. А., Муковникова Е. М.-АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ (B1–B2). ENGLISH FOR HUMANITIES. Учебное пособие для СПО-М.:Издательство Юрайт,2019-206-Профессиональное образование-978-5-534-10072-3: -Текст электронный // ЭБС Юрайт - https://biblio-online.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-gumanitariev-b1-b2-english-for-humanities-442273