• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Academic English Writing

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
2
ECTS credits
Course type:
Optional course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

“Academic English Writing” course prepares 4th year Bachelor’s programme students for writing and presenting their research papers in English. The course is aimed at boosting the students’ foreign language skills such as linguistic, sociolinguistic, sociocultural, discourse and strategic skills up to the C1 level on the CEFR scale.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Эффективно структурировать различные типы письменных академических текстов профессиональной направленности (введение – основная часть – заключение) с разделением на параграфы и абзацы, выделением главной мысли и приведением аргументов
  • Создавать авторский академический текст профессиональной направленности, описывающий предполагаемый исследовательский проект общим объемом от 2000 до 2500 слов (Project Proposal), в том числе аналитический обзор англоязычных источников по теме предполагаемого исследовательского проекта
  • Создавать письменный текст исследовательского проекта на английском языке и осуществлять его защиту в форме устной презентации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • в тексте работы в необходимом количестве использует общепринятые академические функциональные клише
  • владеет лексико-грамматическими средствами, используемыми при создании англоязычного научного текста
  • владеет стратегиями ответов на вопросы
  • демонстрирует понимание структуры и задач курса
  • демонстрирует соблюдение логической последовательности «цель – задачи – методы – результаты исследования»
  • имеет представление об основных кон-трольных мероприятиях и графике представления письменных работ и критериях их оценивания
  • использует различные стратегии чтения и компенсаторные стратегии при работе с академическими текстами по специальности
  • использует системы поиска англоязычных статей по специальности
  • определяет основные характеристики аналитического и дескриптивного текста; осуществляет компрессию текста
  • осуществляет анализ и описывает вклад автора (авторов) в развитие научной мысли
  • осуществляет подготовку устной академической презентации Project Proposal
  • правильно оформляет список источников и внутритекстовые ссылки (Referencing)
  • при написании теоретической и эмпирической частей обзора источников осуществляет анализ степени разработанности проблемы
  • применяет основные правила цитирования и оформления внутритекстовых и затекстовых ссылок на цити-руемые источники (Гарвардский стиль, стиль АРА и др.)
  • разрабатывает слайды в соответствии с требованиями; демонстрирует навыки обращения к слайдам во время презентации
  • соблюдает структуру Project Proposal: при написании вводной части работы (Introduction) дает обоснование темы (Background) и формулирует цель и за-дачи исследования (Problem Statement)
  • соблюдает структуру академической презентации; использует соответствующие лексические средства
  • соблюдает структуру обзора литературы (Literature Review)
  • соблюдает требования к содержанию аннотации (Abstract) и заключения (Conclusion)
  • соблюдает требования к структуре и содержанию разделов основной части: «Методы Исследования» (Methods), «Предполагаемые результаты исследования» (Results Anticipated)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ознакомление с содержанием курса «Академическое письмо на английском языке»
  • Общие принципы академического письма
  • Работа с текстами научной тематики по специальности
  • Подготовка к написанию развернутого плана исследовательского проекта на английском языке (Project Proposal)
  • Говорение для специальных академических це-лей: Подготовка презентации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий Literature Review/Introduction
    Преподаватель определяет форму контроля - сдачу Literature Review либо Introduction - самостоятельно, исходя из контекста работы с конкретной группой.
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий Literature Review/Introduction
    Преподаватель определяет форму контроля - сдачу Literature Review либо Introduction - самостоятельно, исходя из контекста работы с конкретной группой.
  • неблокирующий самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.4 * Literature Review/Introduction + 0.2 * аудиторная работа + 0.4 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Барановская Т. А., Захарова А. В., Поспелова Т. Б., Суворова Ю. А. ; Под ред. Барановской Т.А. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ. ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 198с. - ISBN: 978-5-9916-7710-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-dlya-akademicheskih-celey-english-for-academic-purposes-433465

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Меняйло В. В., Тулякова Н. А., Чумилкин С. В. - АКАДЕМИЧЕСКОЕ ПИСЬМО. ЛЕКСИКА. DEVELOPING ACADEMIC LITERACY 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 240с. - ISBN: 978-5-534-01656-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/akademicheskoe-pismo-leksika-developing-academic-literacy-437602