• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Political Psychology

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, изучающих дисциплину «Политическая психология». В результате освоения дисциплины студент: (а) знает основные психологические закономерности в политической сфере; (б) умеет использовать психологические знания для анализа политических событий и явлений; (в) владеет навыками публичных выступлений в области политической психологии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование навыков психологического анализа политических событий и явлений.
  • Ознакомление с психологическими закономерностями в политической сфере.
  • Формирование навыков публичных выступлений в области политической психологии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные области, принципы и методы исследования в политической психологии.
  • Знает психологические закономерности массовой коммуникации в политических процессах и умеет применять эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знает психологические закономерности межгрупповых отношений в политических процессах и умеет применять эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знает психологические закономерности убеждающей коммуникации в политических процессах и умеет применять эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знает психологические факторы протестного поведения и умеет применять эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знает психологические факторы электорального поведения и умеет применять эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знает, что такое воспринимаемая политическая справедливость, политическое доверие и оправдание системы, и умеет применять эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знает, что такое политическая (само)эффективность, и умеет применять эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знает, что такое политические ориентации, и умеет применять эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знает, что такое правый авторитаризм и ориентация на социальное доминирование, и умеет применять эти знания при анализе реальных ситуаций.
  • Знает, что такое воспринимаемая процедурная справедливость, и может использовать это при анализе реальных ситуаций.
  • Знает, что такое социальное влияние, и использует это при анализе реальных ситуаций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Общее представление о политической психологии
  • Тема 2. Правый авторитаризм и ориентация на социальное доминирование
  • Тема 3. Политическая ориентация: «либералы» vs. «консерваторы»
  • Тема 4. Общее отношение к политической системе
  • Тема 6. Политическая самоэффективность
  • Тема 8. Электоральное поведение
  • Тема 9. Протестное поведение
  • Тема 14. Убеждающая коммуникация в политических процессах
  • Тема 13. Массовая коммуникация в политических процессах
  • Тема 10. Межгрупповые отношения в политических процессах (часть 1)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Творческое задание 1
  • неблокирующий Творческое задание 2
  • неблокирующий Творческое задание 3
  • неблокирующий Творческое задание 4
  • неблокирующий Творческое задание 5
  • неблокирующий Творческое задание 6
  • неблокирующий Публичное выступление
  • неблокирующий Итоговый тест
    Экзаменационные задания студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам. В ходе экзамена не допускается использование электронных средств, позволяющих сохранять или передавать информацию (мобильных телефонов, плэйеров и т.д.). При нарушении этого правила экзаменационная работа не засчитывается.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Творческое задание 2 + 0.1 * Творческое задание 3 + 0.1 * Творческое задание 1 + 0.1 * Творческое задание 4 + 0.1 * Творческое задание 5 + 0.2 * Итоговый тест + 0.2 * Публичное выступление + 0.1 * Творческое задание 6
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Eugene Borgida, Christopher M Federico, & John L Sullivan. (2009). The Political Psychology of Democratic Citizenship. Oxford University Press.
  • John T. Jost. (2020). A Theory of System Justification. Harvard University Press.
  • Lange, P. A. M. V., Kruglanski, A. W., & Higgins, E. T. (2013). Handbook of Theories of Social Psychology : Collection: Volumes 1 & 2 (Vol. [Enhanced Credo edition]). Los Angeles [California]: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1216048
  • Lonnie R. Sherrod, Judith Torney-Purta, & Constance A. Flanagan. (2010). Handbook of Research on Civic Engagement in Youth. Wiley.
  • Protesters as “passionate economists”: A dynamic dual pathway model of approach coping with collective disadvantage. (2012). Personality and Social Psychology Review, 16(2), 180–199. https://doi.org/10.1177/1088868311430835
  • Toward an integrative Social Identity model of Collective Action: A quantitative research synthesis of three socio-psychological perspectives. (2008). Psychological Bulletin, 134, 504–535. https://doi.org/10.1037/0033-2909.134.4.504
  • Victor C. Ottati, R. Scott Tindale, John Edwards, Fred B. Bryant, Linda Heath, Yolanda Suarez-Balcazar, & Emil J. Posavac. (2012). The Social Psychology of Politics (Vol. 2002). Springer.
  • Гулевич О. А. - ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ: ОТ ГАЗЕТ ДО ИНТЕРНЕТА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 264с. - ISBN: 978-5-534-12406-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-massovoy-kommunikacii-ot-gazet-do-interneta-457242

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Jost, J. T., Becker, J., Osborne, D., & Badaan, V. (2017). Missing in (Collective) Action ; Ideology, System Justification, and the Motivational Antecedents of Two Types of Protest Behavior. Current Directions in Psychological Science ; Volume 26, Issue 2, Page 99-108 ; ISSN 0963-7214 1467-8721. https://doi.org/10.1177/0963721417690633
  • Kate Kenski and Kathleen Hall Jamieson (eds.) The Oxford Handbook of Political Communication. Oxford Handbooks Online
  • Shelley Boulianne. (2018). Twenty Years of Digital Media Effects on Civic and Political Participation. https://doi.org/10.25384/SAGE.C.4281761.V1
  • The Oxford handbook of political psychology ed. by Leonie Huddy, David O. Sears and Jack S. Levy. (2013).
  • The Oxford handbook of social and political trust edited by Eric M. Uslaner. (2018).
  • Thomas, E., Mavor, K., & McGarty, C. (2015). Social identities facilitate and encapsulate action-relevant constructs: A test of the social identity model of collective action. Group Processes and Intergroup Relations. https://doi.org/10.1177/1368430211413619
  • Zmerli, S., Edward Elgar Publishing, & Van der Meer, T. W. G. (2017). Handbook on Political Trust. Edward Elgar Publishing.