• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Practical Training: Group Moderation Skills

2019/2020
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Практикум: Навыки модерации группы» являются усвоение студентами основных положений и принципов проведения эффективной модерационной сессии в малой группе, а также формирование у них навыков реализации существующих и разработки новых методов, приемов и техник модерации. В результате освоения дисциплины студент будет иметь представление об истории развития, теоретико-методологической основе и сферах применения модерации как технологии групповой работы; уметь разрабатывать сценарии модерационных сессий и правильно подбирать методы (техники) модерации, проводить групповые сессии с их использованием. В итоге студент получит опыт практического применения навыков модерации групповой работы. Дисциплина не предусматривает экзамен как элемент промежуточного контроля. Блокирующие элементы не предусмотрены. Текущий контроль включает в себя такие элементы, как: домашнее задание, контрольная работа, аудиторная работа, самостоятельная работа (эссе). Домашнее задание выполняется в форме плана-сценария для проведения «рабоче-го» совещания или групповой дискуссии. Аудиторная работа – самостоятельное проведение (в паре с другим студентом) модерационной сессии в учебной студенческой группе на основе разработанного плана-сценария. Контрольная работа – выполняется в тестовой форме с использованием ЛМС. Самостоятельная работа – проводится письменно в форме эссе с самоанализом проведенной модерационной сессии и Приложения (обновленный или переработанный сценарий модерационной сессии с учетом полученного опыта ее проведения и обратной связи от группы).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • усвоение студентами основных положений и принципов проведения эффективной модерационной сессии в малой группе
  • формирование у студентов навыков реализации существующих и разработки новых методов, приемов и техник модерации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает историю и основные принципы модерации
  • Знает функции модератора групповой работы
  • Умеет проанализировать полученный опыт
  • Знает основные закономерности группового принятия решения
  • Умеет разработать план-сценарий модерационной сессии
  • Умеет проанализировать и оценить свою и чужую модерационную сессию
  • Умеет провести модерационную сессию по разработанному сценарию
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модерация: основные понятия и принципы
  • Групповой ведущий как модератор. Функции модератора
  • Групповое решение проблем
  • Подготовка к модерации групповой работы
  • Базовые процессы модерации
  • Основные процедуры модерации
  • «Метаплан» как технология модерации групповой работы
  • Методы повышения креативности в группе
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий аудиторная работа (самостоятельное проведение модерационной сессии)
  • неблокирующий контрольная работа (тест)
  • неблокирующий самостоятельная работа (самоанализ)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Оитоговая = 0,2*Од.з. + 0,2*Ок.р. + (0,4*Оауд. + 0,2*Осам.раб.) * коэфф. посещения
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Команды в современных организациях +CD : учебник, Чанько, А. Д., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методы активного социально - психологического обучения : учебник и практикум для акад. бакалавриата, Штроо, В. А., 2015