• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Psychology of Creativity

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе курса "Психология креативности" студенты формируют понимание психологических основ креативного мышления. Знакомятся с подходами к нестандартному мышлению и своей когнитивной продуктивности, а также с содержанием методов, стимулирующих их креативность. В задачи курса входит: освоение принципов и алгоритмов нестантандартного мышления, формирование и развитие навыков постановки и творческого разрешения проблем, с которыми специалист встретится в своей профессиональной деятельности; анализ содержания широкого спектра креативных методов и техник, чтобы каждый студент «собрал» свою индивидуальную систему креативных инструментов и смог использовать ее для личного и командного применения в своей профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Психология креативности» являются: ● формирование у студентов представлений о сущности креативности, её структуре и формах проявления; ● формирование и развитие навыков постановки и творческого разрешения проблем, с которыми специалист того или иного направления может встретится в своей профессиональной деятельности; ● ознакомление с основными методами диагностики и развития креативности; ● формирование фундамента для дальнейшего творческого поиска средств и способов повышения эффективности профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает закономерности группового творчества
  • Знает методы диагностики креативности
  • Может перечислить достоинства и недостатки группового творчества
  • Может перечислить личностные характеристики субъекта, играющие важную роль в творческой деятельности
  • Понимает роль эмоциональных и мотивационных факторов в творческой деятельности
  • Умеет применять методы диагностики креативности
  • Описывает сущность креативности и ее критерии
  • Может перечислить биологические факторы креативности
  • Может перечислить когнитивные факторы креативности.
  • Может перечислить основные личностные факторы креативности
  • Различает роль внешней и внутренней креативности в креативности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общее представление о креативности. Роль креативности в профессиональной деятельности.
  • Основные подходы к определению креативности, её описанию и исследованию. Биологический подход к изучению креативности.
  • Когнитивный подход к изучению креативности. Когнитивный, эмоциональный и мотивационный уровни.
  • Личностный подход к изучению креативности.
  • Креативность и группа: групповая динамика, роли, особенности организации.
  • Методы диагностики и развития креативности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Домашнюю работу студент выполняет самостоятельно. В ходе выполнения работы допускается использование электронных средств.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Домашнюю работу студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам.
  • неблокирующий Экзамен
    Вопросы формулируются на основе материала, который рассматривается в ходе всего курса. Итоговый балл определяется количеством вопросов, на которые был дан правильный ответ: 1-10% - 1 балл, 11-20% - 2 балла, 21-30% - 3 балла, 31-40% - 4 балла, 41-50% - 5 баллов, 51-60% - 6 баллов, 61-70% - 7 баллов, 71-80% - 8 баллов, 81-90% - 9 баллов, 91-100% - 10 баллов за работу. Тест студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам. В ходе выполнения теста не допускается использование электронных средств, позволяющих сохранять или передавать информацию (мобильных телефонов и пр.). При нарушении этого правила тест не засчитывается. В диплом ставится оценка, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Домашнюю работу студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам.
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Домашнюю работу студент выполняет самостоятельно. В ходе выполнения работы допускается использование электронных средств.
  • неблокирующий активность на занятиях
  • неблокирующий Домашнее задание (идеи)
    Нужно описать подобранные из различных источников описания оригинальных и творческих идей или инноваций. Основные требования 1.Не менее 10 описаний идей 2.Наличие краткого описания идеи 3.Наличие анализа идеи с т.зр. критериев креативности 4.Описание собственного отношения к идее 5.Библиографические описания источников
  • неблокирующий Экзамен
    Вопросы формулируются на основе материала, который рассматривается в ходе всего курса. Итоговый балл определяется количеством вопросов, на которые был дан правильный ответ: 01-20% - 1 балл, 21-30% - 2 балла, 31-40% - 3 балла, 41-50% - 4 балла, 51-60% - 5 баллов, 61-70% - 6 баллов, 71-80% - 7 баллов, 81-90% - 8 баллов, 91-95% - 9 баллов, 96-100% - 10 баллов за работу. Тест студент выполняет самостоятельно, не обращаясь к письменным, печатным или электронным источникам. В ходе выполнения теста не допускается использование электронных средств, позволяющих сохранять или передавать информацию (мобильных телефонов и пр.). При нарушении этого правила тест не засчитывается. В диплом ставится оценка, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Домашнее задание (идеи) + 0.3 * активность на занятиях
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психология креативности и инновации, учебное пособие, Гос. ун-т - Высшая школа экономики, 157 с., Яголковский, С. Р., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Pritzker, S. R., & Runco, M. A. (2011). Encyclopedia of Creativity (Vol. 2nd ed). San Diego: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=368694
  • Runco, M. A. (2014). Creativity : Theories and Themes: Research, Development, and Practice (Vol. 2nd ed). Burlington: Academic Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593412