• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research Seminar: Development, Adaptation and Validation of Diagnostic Tools in Psychology

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 2, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс поможет вам при создании новых или адаптации уже существующих инструментов психологического измерения. Вы узнаете об этапах разработки и подводных камнях, которые могут значительно осложнить процедуру и испортить результаты. На курсе будут разобраны рекомендации и правила, описанные в международных стандартах, современные статистические методы оценки тестов и опросников.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными этапами разработки измерительного инструмента в психологии
  • Умение оценить качество выполнения этапов разработки измерительного инструмента
  • Знакомство с существующими стандартами в сфере тестирования
  • Знакомство с концепцией валидности и методами поиска ее доказательств
  • Знакомство с современными методами разработки измерительных инструментов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Находит данные и открытые данные.
  • знать основы современной теории тестирования IRT
  • использовать в анализе основные модели IRT
  • Оценивать характеристики заданий в IRT
  • Анализировать связь валидности и надежности измерения
  • Внедрять в разработку инструментов измерения элементы альтернативных форм разработки заданий
  • Выявлять необходимые этапы разработки и адаптации измерительных инструментов
  • Выявлять ошибки, допущенные в разработке и адаптации измерительных инструментов
  • Определять основные допускаемые ошибке в разработке и адаптации измерительных инструмкентов
  • Разрабатывать план разработки и валидизации по результатам выявленных ошибок
  • Распознавать подходы к валидности. Объяснять процессы адаптации и валидизации
  • Распознавать сочетания различных свидетельств валидности и методов их получения
  • Объясняет специфику измерений в психологии
  • Объясняет проблемы психометрических измерений
  • Формулирует основные принципы открытой науки
  • Называет платформы пререгистрации исследований
  • Рассчитывать психометрические характеристики заданий
  • Рассчитывать психометрические показатели шкалы
  • Описывает необходимость пересмотра тестовых норм
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психологические измерения
  • Open Science
  • Разработка теста
  • Психометрический анализ в КТТ
  • Основы психометрического анализа в IRT
  • Пересмотр норм
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация идеи проектов
  • неблокирующий Презентация общего плана разработки / адаптации
  • неблокирующий Презентация плана психометрического анализа
  • неблокирующий Итоговая защита (презентация)
  • неблокирующий Итоговая защита (текст)
  • неблокирующий Оценка 360 (самооценка)
  • неблокирующий Оценка 360 (оценка команды)
  • неблокирующий Оценка 360 (оценка преподавателя)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.16 * Презентация общего плана разработки / адаптации + 0.08 * Презентация идеи проектов + 0.24 * Итоговая защита (презентация) + 0.06 * Оценка 360 (оценка преподавателя) + 0.06 * Оценка 360 (самооценка) + 0.16 * Итоговая защита (текст) + 0.16 * Презентация плана психометрического анализа + 0.08 * Оценка 360 (оценка команды)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Fundamentals of item response theory, Hambleton, R. K., 1991
  • Введение в классическую и современную теорию тестов, Крокер, Л., 2012
  • Психодиагностика : учебник для вузов, Бурлачук, Л. Ф., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Handbook of modern item response theory, , 2010