• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Intervention Effectiveness in Psychological Counseling

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках лекционной части курса будет представлен обзор современного научного поля исследований эффективности интервенций в психологическом консультировании и психотерапии: исследовательские вопросы, использующиеся для поиска ответов на них методы и имеющиеся результаты. Семинарские занятия будут служить следующим задачам. Во-первых, выработке навыков поиска, анализа и оценки качества научной литературы по теме эффективности интервенций. Во-вторых, стимуляции рефлексии возможностей применения научных данных в рамках практической деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование представления о состоянии современного научного знания об эффективности психологических интервенций и выработка навыков работы с научной литературой по теме.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Аргументирует проблему измерения эффективности психологических интервенций.
  • Выделяет основные компоненты модели изменений в процессе психотерапии.
  • Называет критерии механизма изменений.
  • Перечисляет основные теории изменений.
  • Применяет стандарт CONSORT для оценки качества исследований эффективности психологических интервенций.
  • Владеет навыком поиска научной литературы на lens.org и elibrary.ru.
  • Оценивает эффективность психологических интервенций по результатам анализа научной литературы.
  • Описывает подходы к разработке психологических интервенций.
  • Перечисляет стадии разработки психологических интервенций.
  • Применяет идеи намеренной практики для развития профессиональных навыков.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Классификация техник индивидуального консультирования в зависимости от психотерапевтического подхода
  • 2. Классификация техник индивидуального консультирования в зависимости от проблемы и запроса клиента.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест № 1
    Тест № 1 направлен на оценку освоения студентом знаний о технологии психологического консультирования и терапевтическом альянсе. Тест № 1 содержит 12 закрытых вопросов, на каждый из которых студент должен выбрать один верный вариант ответа.
  • неблокирующий Тест № 2
    Тест № 2 направлен на оценку освоения студентом знаний о классификации техник индивидуального консультирования, в зависимости от поставленных целей и задач в работе психолога. Тест № 2 содержит 12 закрытых вопросов, на каждый из которых студент должен выбрать один верный вариант ответа.
  • неблокирующий Письменное задание №1
    Практическое задание №1 направлено на оценку освоения студентом умений и навыков, связанных с применением техник индивидуального консультирования на первой сессии (первичное интервью). Задание выполняется в индивидуальном формате. Студент должен записать аудио сессии с «клиентом» (30 мин.) по протоколу первичного интервью. По результатам своей работы студент готовит письменный отчет и сдает его в сроки, которые будут озвучены преподавателем дисциплины. Письменный отчет предоставляется в форме протокола, который включает в себя: титульный лист; аудиозапись и стенограмму сессии; анализ сессии; рефлексию студента касательно опыта проведения первичного интервью. Аудиозапись первичного интервью студент прикрепляет в форме ссылки в письменном отчете.
  • неблокирующий Активность
    Посещение семинарских занятий с участием в практической части дисциплины
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Преподаватель оценивает работу студента по результатам выполнения тестов № 1, № 2, а также выполнение практического индивидуального задания и посещаемости студента семинарских занятий с участием в практической части. Итоговая оценка за дисциплину «Техники индивидуального консультирования» рассчитывается по следующей формуле: Ои = 0.2*От1 + 0.2*От2 + 0.2*Ос + 0.2*Опр + 0.2Оп где Ои = оценка итоговая; От1 = оценка за тестирование №1; От2 = оценка за тестирование №2; Ос = оценка за проведение сессии, наличие ее аудиозаписи и стенограммы (транскрипта); Опр = оценка за практическую индивидуальную работу; Оп = оценка за посещение семинарских занятий с участием в практической части