• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Neuropsychological diagnosis and correction

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В курсе будут представлены основные подходы в нейропсихологической диагностике и реабилитации
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с основными подходами в нейропсихологической диагностике и реабилитации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные положения, принципы и методы нейропсихологической диагностики и реабилитации в элементаристском структурализме
  • Знает основные положения, принципы и методы нейропсихологической диагностики и реабилитации в классическом функционализме
  • Знает основные положения, принципы и методы нейропсихологической диагностики и реабилитации в теории системно-динамической локализации ВПФ
  • Знает основные положения, принципы и методы нейропсихологической диагностики и реабилитации в когнитивной нейропсихологии
  • Знает основные положения, принципы и методы нейропсихологической диагностики и реабилитации в прагматическом функционализме
  • Знает основные положения, принципы и методы нейропсихологической диагностики и реабилитации в рамках междисциплинарного подхода в медицине
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Нейропсихологическая диагностика и реабилитация в элементаристском структурализме.
  • 2. Нейропсихологическая диагностика и реабилитация в нейропсихологии классического функционализма.
  • 3. Нейропсихологическая диагностика и реабилитация в теории системно-динамичпеской локализации ВПФ. Восстановительное обучение.
  • 4. Нейропсихологическая диагностики и реабилитация в когнитивной нейропсихологи.
  • 5. Нейропсихологическая диагностики и реабилитация в прагматическом функционализме.
  • 6. Нейропсихологическая диагностика и реабилитация в рамках междисциплинарного подхода
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Студенту предлагается письменно изложить содержание одной теории нейропсихологии и разработанных в рамках этой теории принципах и методах диагностики и коррекции. Время работы 40 минут Согласно распоряжению ректората, оценки 8-10 выставляются следующим образом. Полное отличное освоение студентом ПУД (все, что хотел преподаватель от студента в полном объеме, все, что зафиксировано в ПУД) оценивается оценкой Отлично – 8 (восемь) баллов. Оценки 9 или 10 ставятся студентам, которые полностью самостоятельно, без указаний со стороны преподавателя, инициативно выходят за рамки программы дисциплины. Например, изучают дополнительные материалы и создают на их основе тот или иной продукт, который полезен преподавателю, другим студентам и оценивается преподавателем как значимый; проявляют выходящее за рамки отличного критическое или творческое мышление; выполняют задачи повышенной сложности; предлагают неожиданное инновационное решение, демонстрирующее более высокий уровень освоения заявленных образовательных результатов по элементу контроля или более чем отличное освоение всей дисциплины и т.п. Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в работе запрещено. Аргумент о том, что студент, якобы заучил лекции или другие источники заведомо не принимается, студент должен излагать мысли своими словами. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается. Сдача осуществляются очно. Работа может приниматься письменно, но дистанционно на платформах Skype, Zoom, MsTeams (по решению преподавателя) при соответствующем распоряжении администрации университета. В этом случае студенту необходимо подключиться к работе согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры (может быть использована камера другого устройства) и микрофона, поддержка Skype, Zoom, MsTeams. Во время работы студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается интервал более 3 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в сдаче.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Студенту предлагается письменно изложить содержание одной теории нейропсихологии и разработанных в рамках этой теории принципах и методах диагностики и коррекции. Время работы 40 минут Согласно распоряжению ректората, оценки 8-10 выставляются следующим образом. Полное отличное освоение студентом ПУД (все, что хотел преподаватель от студента в полном объеме, все, что зафиксировано в ПУД) оценивается оценкой Отлично – 8 (восемь) баллов. Оценки 9 или 10 ставятся студентам, которые полностью самостоятельно, без указаний со стороны преподавателя, инициативно выходят за рамки программы дисциплины. Например, изучают дополнительные материалы и создают на их основе тот или иной продукт, который полезен преподавателю, другим студентам и оценивается преподавателем как значимый; проявляют выходящее за рамки отличного критическое или творческое мышление; выполняют задачи повышенной сложности; предлагают неожиданное инновационное решение, демонстрирующее более высокий уровень освоения заявленных образовательных результатов по элементу контроля или более чем отличное освоение всей дисциплины и т.п. Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в работе запрещено. Аргумент о том, что студент, якобы заучил лекции или другие источники заведомо не принимается, студент должен излагать мысли своими словами. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается. Сдача осуществляются очно. Работа может приниматься письменно, но дистанционно на платформах Skype, Zoom, MsTeams (по решению преподавателя) при соответствующем распоряжении администрации университета. В этом случае студенту необходимо подключиться к работе согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры (может быть использована камера другого устройства) и микрофона, поддержка Skype, Zoom, MsTeams. Во время работы студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается интервал более 3 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в сдаче.
  • неблокирующий Экзамен
    По выбору преподавателя студенту даются для сопоставления две рассмотренные в рамках курса теорий или пара терминов. Задачей студента является их сопоставление. Согласно распоряжению ректората, оценки 8-10 выставляются следующим образом. Полное отличное освоение студентом ПУД (все, что хотел преподаватель от студента в полном объеме, все, что зафиксировано в ПУД) оценивается оценкой Отлично – 8 (восемь) баллов. Оценки 9 или 10 ставятся студентам, которые полностью самостоятельно, без указаний со стороны преподавателя, инициативно выходят за рамки программы дисциплины. Например, изучают дополнительные материалы и создают на их основе тот или иной продукт, который полезен преподавателю, другим студентам и оценивается преподавателем как значимый; проявляют выходящее за рамки отличного критическое или творческое мышление; выполняют задачи повышенной сложности; предлагают неожиданное инновационное решение, демонстрирующее более высокий уровень освоения заявленных образовательных результатов по элементу контроля или более чем отличное освоение всей дисциплины и т.п. Экзамен проводится в письменной форме очно. Экзамен может проводиться дистанционно на платформах Skype, Zoom, MsTeams (по решению преподавателя). при соответствующем распоряжении администрации университета. В этом случае к экзамену необходимо подключиться согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры (может быть использована камера другого устройства) и микрофона, поддержка Skype, Zoom, MsTeams. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается интервал более 3 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий. Время экзамена 60 минут. Если экзамен проводится дистанционно, в течение этого времени студент должен прислать свой ответ со своей корпоративной почты на корпоративную почту преподавателя. Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в экзаменационной работе запрещено. Аргумент о том, что студент, якобы заучил лекции или другие источники заведомо не принимается, студент должен излагать мысли своими словами. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.3 * Контрольная работа 1 + 0.3 * Контрольная работа 2 + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ellis, A. W., & Young, A. W. (2013). Human Cognitive Neuropsychology (Classic Edition) (Vol. Classic ed). Hove, East Sussex: Psychology Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=634610
  • Faust, M. (2012). The Handbook of the Neuropsychology of Language. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=411858
  • Koffler, S., Mahone, E., Marcopulos, B. A., Johnson-Greene, D. E., & Smith, G. E. (2019). Neuropsychology : Science and Practice. New York, NY: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1962842
  • Language intervention strategies in aphasia and related neurogenic communication disorders, , 2008
  • The assessment, evaluation and rehabilitation of everyday memory problems : selected papers of Barbara A. Wilson, Wilson, B. A., 2014
  • Афазиология: современные проблемы и пути их решения : избранные психол. труды, Цветкова, Л. С., 2011
  • Варако, Н. А., Шилко, Р. . С., Ковязина, М. С., Рассказова, Е. И., Меньшикова, Г. Я., & Зинченко, Ю. П. (2019). Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ) и культурно-деятельностный подход Л.С. Выготского-А.Н. Леонтьева-А.Р. Лурии. Clinical Psychology & Special Education / Kliniceska I Special’naa Psihologia, 8(3), 143–159. https://doi.org/10.17759/psyclin.2019080308
  • Высшие корковые функции человека, Лурия, А. Р., 2021
  • Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление : учеб. пособие, Цветкова, Л. С., 2005
  • Основы нейропсихологии : учеб. пособие для вузов, Лурия, А. Р., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Concepts : where cognitive science went wrong, Fodor, J. A., 1998
  • LOT 2 : the language of thought revisited, Fodor, J. A., 2010