• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Psychology of Motivation and Emotions

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина "Психология мотивации и эмоций" представляет собой традиционный раздел курса общей психологии, знакомящего студентов, начинающих свое знакомство с психологией, с общими основами устройства психики человека, с историей, методологией, современным состоянием и структурой исследований в этой области. Содержание курса является новым и отражает современное состояние этой динамично развивающейся области. Его отличительной особенностью является соединение в единой объяснительной рамке процессов мотивации, саморегуляции и эмоций, а также зарубежных и отечественных исследований. Курс знакомит студентов с общими основами функционирования мотивации человека, эмоций и саморегуляции как составных частей единого сложного механизма, и с различными подходами и трудностями эмпирических исследований этих процессов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Мотивация и эмоции» являются: • формирование основных представлений о мотивационных, волевых и эмоциональных процессах человека; • ознакомление с историей развития представлений о мотивации и эмоциях в психологии, основными понятиями, теориями и направлениями исследований в этих областях; • формирование навыков психологического анализа мотивационных основ и эмоциональной регуляции поведения и деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студент должен: знать основные понятия, определения, теории ключевые имена в психологии мотивации и эмоций. Уметь анализировать мотивационную основу человеческих действий. Иметь навыки мотивационного анализа жизненных ситуаций.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные законы, методы, ключевые имена в психологии мотивации. Уметь анализировать и сопоставлять между собой факты и их теоретические интерпретации, выявлять причинно-следственные связи между психологическими и поведенческими явлениями или их отсутствие.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные законы, методы, ключевые имена в психологии эмоций.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные классификации, подходы, теории ситуационных механизмов мотивации и ключевые имена в психологии мотивации. Уметь выявлять причинно-следственные связи между психологическими и поведенческими явлениями или их отсутствие.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные классификации, феномены, факты, законы в психологии эмоций. Уметь анализировать и сопоставлять между собой факты и их теоретические интерпретации, выявлять причинно-следственные связи между психологическими и поведенческими явлениями или их отсутствие.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные понятия, определения, классификации, подходы в понимании движущих сил мотивации; ключевые имена в психологии мотивации. Уметь анализировать и сопоставлять между собой факты и их теоретические интерпретации.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные понятия, определения, ключевые имена в психологии эмоций.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные понятия, определения, феномены, факты, ключевые имена в психологии мотивации; виды и уровни мотивационных процессов.
  • В результате освоения темы студент должен знать основные понятия, феномены, теории, методы, ключевые имена в психологии эмоций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общее представление о мотивации человека
  • Источники мотивации. Основные подходы к проблеме движущих сил поведения
  • Ситуационные механизмы мотивации, подходы к их пониманию.
  • Онтогенетическое развитие мотивации. Методы изучения мотивации
  • Контроль над мотивационными процессами. Психология воли и самодетерминации
  • Общее представление об эмоциональных процессах
  • Проявления эмоций и подходы к их изучению: физиологические корреляты, внешнее выражение, влияние на познание и деятельность
  • Эмоциональные состояния и их регуляция в норме и патологии
  • Развитие эмоций. Позитивная психология эмоциональной жизни
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность на семинарских занятиях, выступление с докладами, посещаемость, выполнение вспомогательных проверочных работ. Преподаватель вправе дать дополнительные задания для работы на семинарских занятиях, оценка по которым будет учитываться в итоговом балле за активность на занятиях. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Аудиторная оценка по 10-ти балльной шкале определяется перед промежуточным или итоговым контролем.
  • неблокирующий Контрольный тест по теме "Психология мотивации"
    Письменный ответ на вопросы, данные преподавателем. Вопросы формулируются на основе материала, который рассматривается в ходе семинарских занятий, а также по материалам лекций. Количество и тип вопросов в контрольной работе преподаватели определяют самостоятельно. Тестирование в системе smart LMS может быть заменено на письменный тест в аудитории. Формат контрольной работы и время ее проведения преподаватели сообщают студентам за 10 дней.
  • неблокирующий Контрольный тест по теме "Психология эмоций"
    Письменный ответ на вопросы, данные преподавателем. Вопросы формулируются на основе материала, который рассматривается в ходе семинарских занятий, а также по материалам лекций. Количество и тип вопросов в контрольной работе преподаватели определяют самостоятельно. Тестирование в системе smart LMS может быть заменено на письменный тест в аудитории. Формат контрольной работы и время ее проведения преподаватели сообщают студентам за 10 дней.
  • неблокирующий Коллоквиум/эссе
    Коллоквиум будет посвящен устному обсуждению прочитанной монографии в подгруппах по 3-4 человека примерно по 20 минут на подгруппу. Дата коллоквиума – конец 3 модуля. По решению преподавателя коллоквиум может быть заменен на эссе на 5-8 страниц, посвященное анализу одной из монографий по курсу (список монографий определяется семинарскими преподавателями).
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в устной форме. Время на подготовку ответа – 30 минут. Каждый вариант/билет состоит из двух заданий. Первое задание — теоретический вопрос, на который следует дать развернутый ответ-рассказ. Второе задание полуоткрытое и направлено на демонстрацию понимания студентами ключевых вопросов психологии мотивации и эмоций. Инструкция второго задания такова: Вам предложен тезис, с которым одни соглашаются, а другие — нет. Под ним указаны фамилии ученых, конкретные подходы либо понятия, связанные с определенными идеями. 1. Распределите их в зависимости от того, следует ли из них поддержка тезиса или его оспаривание. 2. Изложите развернуто (1-3 предложения) аргумент, связанный с одним из выбранных имен или понятий для каждой из сторон. 3. Дополнительно для бонусного балла (вопрос может быть задан по усмотрению комиссии): Изложите аргументированно собственное мнение по этому вопросу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.1 * Контрольный тест по теме "Психология эмоций" + 0.1 * Коллоквиум/эссе + 0.2 * Аудиторная работа + 0.1 * Контрольный тест по теме "Психология мотивации"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Общая психология. Т.2, Кн.1: Субъект деятельности, , 2002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Общая психология. Т.2, Кн.2: Субъект деятельности, , 2004