• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Social Media Data Analytics

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Sociology
Course type:
Elective course
When:
3 year, 2 module

Instructors


Лебедев Павел Андреевич


Logunova, Olga

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предполагает знакомство аудитории с ключевыми теоретическими концепциями анализа медиа в контексте социологических теорий, кроме того будут рассмотрены ключевые концепты, необходимые для анализа социальных медиа. Важным элементом станет методическая составляющая, в рамках которой будут представлены методы, возможные для анализа, включая работу с системой мониторинга социальных медиа и возможностями автоматического анализа. В фокусе внимания курса находятся онлайн сообщества, виртуальная идентичность и самопрезентация, лидеры мнений, элементы диджитал культуры, киберактивизм, возможности их изучения через данные социальных медиа. В рамках ключевого задания предполагается проектная деятельность в рамках тем курса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • получить и структурировать знания относительно теоретического и методического разнообразия методов анализа социальных медиа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать и уметь реализовать набор методических процедур при анализе социальных медиа
  • знать основные медиасистемы, их ключевые характеристики и основания выделения.
  • знать основные особенности ключевых цифровых платформ и их исследовательский потенциал
  • уметь анализировать и интерпретировать ключевые метрики анализа социальных медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Ключевые метрики анализа социальных медиа
  • Медиасистема: ключевые концепции.
  • Аналитика социальных медиа: основные этапы проведения, инфраструктура
  • Социальные медиа: определения, типологии, функции
  • Анализ и презентация данных
  • Ключевые методы анализа: возможности и перспективы анализа социальных медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Групповой проект (презентация)
  • неблокирующий Групповой проект (пакет документов)
  • неблокирующий Реферирование источников
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Групповой проект (презентация) + 0.35 * Аудиторная работа + 0.3 * Групповой проект (пакет документов) + 0.15 * Реферирование источников
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Andrew Bird, Dr Lau Cher Han, Mario Corchero Jiménez, Graham Lee, & Corey Wade. (2019). The Python Workshop : A New, Interactive Approach to Learning Python. Birmingham: Packt Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2291496
  • Bellotti, E. (2015). Qualitative Networks : Mixed Methods in Sociological Research. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=830207
  • Bulmer, M. (2017). Sociological Research Methods: Vol. Second edition. Routledge.
  • Cao, N., & Cui, W. (2016). Introduction to Text Visualization. Atlantis Press.
  • Fuchs, C. (2014). Social Media : A Critical Introduction. SAGE Publications Ltd.
  • José van Dijck: The Culture of Connectivity. A Critical History of Social Media \\\\ Jonas Löwgren/Bo Reimer: Collaborative Media. Production, Consumption, and Design Interventions. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.10C3DB02
  • Lou, C., & Yuan, S. (2019). Influencer Marketing: How Message Value and Credibility Affect Consumer Trust of Branded Content on Social Media. Journal of Interactive Advertising, 19(1), 58–73. https://doi.org/10.1080/15252019.2018.1533501
  • Mailund, T. (2017). Beginning Data Science in R : Data Analysis, Visualization, and Modelling for the Data Scientist. New York: Apress. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1484645
  • Patone, M., & Zhang, L.-C. (2019). On two existing approaches to statistical analysis of social media data. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1905.00635
  • Ria Andryani, Edi Surya Negara, & Dendi Triadi. (2019). Social Media Analytics: Data Utilization of Social Media for Research. Journal of Information Systems and Informatics, (2), 193. https://doi.org/10.33557/journalisi.v1i2.23
  • Schreck, T., & Keim, D. (2013). Visual analysis of social media data. https://doi.org/10.1109/MC.2012.430
  • Szabó, G., & Boykin, O. (2019). Social Media Data Mining and Analytics. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=1899346
  • Who leads? Who follows? Measuring issue attention and agenda setting by legislators and the mass public using social media data. (2019). American Political Science Review, 113(4), 883–901. https://doi.org/10.1017/s0003055419000352
  • YERLIKAYA, T. (2019). Critical Discourse Analaysis and Social Media: New Apporoaches in Critical Discourse Analysis Studies. Igdir University Journal of Social Sciences, 18, 193–209.
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Dimara, E., & Perin, C. (2020). What is Interaction for Data Visualization? https://doi.org/10.1109/TVCG.2019.2934283
  • Wouters, P., Zahedi, Z., & Costas, R. (2018). Social media metrics for new research evaluation. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1806.10541
  • Герберт Маршалл МакЛюэн: от исследования литературы к теории массмедиа : моногр., Архангельская, И. Б., 2007
  • Маккинни, У. Python и анализ данных / У. Маккинни ; перевод с английского А. А. Слинкина. — 2-ое изд., испр. и доп. — Москва : ДМК Пресс, 2020. — 540 с. — ISBN 978-5-97060-590-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/131721 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.