• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (Portuguese)

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Foreign Languages (School of Foreign Languages)
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1-3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Иностранный язык (португальский)» предназначается для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр). Изучение португальского языка начинается с нуля. К концу обучения предполагается освоение студентами португальского языка в объеме, соответствующем уровню B2-С1 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Завершить формирование у студентов академических умений для способности работать с текстами профессионального уклона.
  • Развить у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Сформировать у студентов академические умения для способности работать с текстами профессионального уклона.
  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов анализировать тексты разных жанров, например: деловое письмо, заявление, e-mail и др.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами экономического и политического характера: отчеты, аналитические записки, ноты, дипломатическая переписка и др.
  • Улучшить навыки работы студентов с текстами экономического и политического характера: отчеты, аналитические записки, ноты, дипломатическая переписка и др.
  • Развить коммуникативную и лингвокультурологическую компетенцию на португальском языке.
  • Развить коммуникативную компетенцию на португальском языке (так называемый "пороговый продвинутый уровень").
  • Развить коммуникативную компетенцию на португальском языке (так называемый "продвинутый уровень").
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на португальском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с моделями языкового поведения в специфических ситуациях реального общения.
  • Познакомить студентов с основами португальской повседневной культуры и этикета.
  • Продолжить формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
  • Развитие коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут: • детально понимать тексты, представляющие исторические сводки; • сравнивать и противопоставлять различные теории, касающиеся противоречивых исторических событий с использованием адекватных речевых средств; • использовать времена группы conjuntivo (composto) •
  • Студенты могут: • детально понимать тексты, представляющие исторические сводки; • сравнивать и противопоставлять различные теории, касающиеся противоречивых исторических событий с использованием адекватных речевых средств; • использовать времена группы conjuntivo (composto) •
  • Студенты могут: • применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; • находить ключевую информацию в тексте
  • Студенты могут:• Употреблять активную лексику в соответствую-щих ситуациях общения; • интерпретировать про-фессиональную лексику; • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • аргументированно высказывать свою точку зрения; • соглашаться с точкой зрения собеседника или опровергать ее; • вести неподготовленный диалог-расспрос по экономическим темам
  • Студенты могут:• Употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; • интерпретировать профессиональную лексику; • читать и воспринимать на слух тексты с полным пониманием / пониманием запрашиваемой информации; • аргументированно высказывать свою точку зрения; • соглашаться с точкой зрения собеседника или опровергать ее; • писать деловое письмо в соответствии с форматом, принятом в Португалии; • анализировать дипломатические ноты;
  • Студенты умеют: составлять схему на основе описания; • воспринимать на слух текст описательного характера • во время презентации за-давать вопросы и вести обсуждение, используя при этом клише академического стиля общения; • принимать участие в дискуссии; • реферировать по-португальски текст, написанный на русском языке, используя приемы содержательной компрессии и языковой трансформации.
  • Студенты умеют:• обобщать и систематизировать имеющиеся знания в виде реферата; • читать тексты и представлять их содержание в виде набора тезисов для презентации; • порождать монологическое высказывание, опираясь на логически обусловленные причинно-следственные связи; • составлять характеристику португалоязычных макро-регионов • описывать структуру рынка труда;
  • Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы при-мерами; • письменно описывать деятельность членов семьи, род занятости, семейное положение и возраст; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «повествование»
  • Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы примерами; • письменно и устно описывать любимое времяпрепровождения; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «отрицания»
  • Студенты умеют:• применять на практике активную лексику; • подтверждать тезисы примерами; • письменно описывать интерьер помещения; • оформлять высказывания (устные/ письменные) в форме «вопрос»
  • Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; находить ключевую информацию в тексте • Используют активную лексику в ситуациях общения приветствие, знакомство, прощание.
  • Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; понимают особенности произношения согласных звуков
  • Студенты умеют:• Применять на практике фонетические правила • читать и воспринимать на слух тексты уровня А1.1 • игнорировать незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации; • находить ключевую информацию в тексте • понимают особенности употребления гласных звуков и правило «5 гласных»
  • Студенты умеют:• собирать и анализировать информацию с опорой на разные португальские источники, проведение информационно-аналитической работы по сбору тематического материала; • устно реферировать статьи, представленные на португальском языке.
  • Студенты умеют:• составлять тематические словари-тезаурусы и словари узуальных штампов • писать сочинения-рассуждения• участвовать в тематической дискуссии с использованием речевых средств выражения согласия/несогласия, аргументирования, сравнения, оценки;
  • Студенты умеют:• характеризовать системы здравоохранения;; • реферировать тексты общего характера, написанные на русском и португальском языках.
  • Студенты умеют:• читать презентационные материалы, и схемы; • смотреть учебные видео-файлы, извлекать из них ключевую информацию; • использовать времена группы “composto” индикативного наклонения в коммуникативных ситуациях
  • Студенты умеют:• читать презентационные материалы, статистические данные и схемы; • смотреть видео-презентации, извлекать их них запрашиваемую информацию; • обобщать, анализировать и перерабатывать информацию, полученную из разных источников; • составлять план и тезисы для презентации; • описывать экономические циклы;
  • Студенты умеют:• читать текст с пониманием основного содержания и деталей; • воспринимать на слух диалоги по заданной тематике; • применять активный вокабуляр в ситуациях общения
  • Студенты умеют:• читать тексты c понимани-ем основного содержания и деталей; • воспринимать на слух краткие информационные сообщения с детальным пониманием; • воспринимать на слух учебные видео; • применять на практике активный вокабуляр;
  • Студенты умеют:• читать тексты и представлять их содержание в виде набора тезисов для презентации; • порождать монологическое высказывание, опираясь на логически обусловленные причинно-следственные связи; • составлять схему на основе описания; • воспринимать на слух текст описательного характера • реферировать по-португальски текст, написанный на русском языке
  • Студенты умеют:• читать тексты с пониманием основного со-держания и деталей; • воспринимать на слух тексты и видеофрагменты; • использовать активный вокабуляр в ситуациях общения; • воспринимать на слух диалоги по заданной тематике
  • Студенты умеют:• читать учебные тексты уровня А2.2 с детальным пониманием содержания; • Использовать активный вокабуляр в ситуациях общения симулирующих реальную коммуникацию; • вести дискуссию о гастрономических предпочтениях; • воспринимать на слух учебные тексты уровня А2.2, извлекать из них запрашиваемую информацию; • вести диалог с использованием активного вокабуляра; • осуществлять неподготовленный диалог-расспрос в рамках изучаемой темы;
  • Студенты умеют:• читать учебные тексты уровня А2.2 с детальным пониманием содержания; • Использовать активный вокабуляр в ситуациях общения симулирующих реальную коммуникацию; • вести дискуссию о роли высшего образования в Португалии; • Писать аргументированное эссе • воспринимать на слух учебные тексты уровня А2.2, извлекать из них запрашиваемую информацию; • вести диалог с использованием активного вокабуляра; • осуществлять неподготовленный диалог-расспрос в рамках изучаемой темы;
  • • читать учебные тексты уровня B1 по теме «биография»; • писать сочинения-рассуждения по формату международного экзамена; • использовать времена группы conjuntivo • участвовать в тематической дискуссии с использованием необходимых речевых средств; • собирать и анализировать информацию с опорой на разные португальские источники, проводить информационно-аналитическую работу по сбору тематического материала;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • A língua portuguesa no mundo (Знакомство с португальским языком и его роль в мире)
  • Férias e viagens (Отдых и путешествия)
  • Виды предприятий
  • Национальная экономика. Основные вехи истории экономического развития Португалии.
  • Introdução à fonética.
  • Universidades portuguesas (Университеты Португалии)
  • Рабочая сила и средства производства
  • Микро- и макроэкономика Португалии. Рынок труда. Равновесие на рынке труда.
  • Alfabeto. Fonemas a, e,i, o, u.
  • Uma consulta médica (прием у врача)
  • Историческая эволюция экономической деятельности
  • Деловой цикл Уровень цен и индексы цен, инфляция.
  • Fonemas p, b, n, f, t, d, k, g, x.
  • Saúde pública em Portugal.
  • Производственные отношения, товарооборот
  • Налогообложение Налоговая политика в Португалии, Бразилии и России
  • Apresentação.Cumprimentos. Despedidas.
  • Fazendo compras
  • Население и занятость
  • Валютная политика Португалии, Бразилии и России Введение ЕВРО. Международный валютный фонд.
  • O meu apartamento
  • Gastronomia.
  • Потребительские и производственные блага.
  • Банковская система Португалии Кредитно-денежная политика. Платежные средства.
  • O meu tempo livre
  • Problemas urbanos (Проблемы урбанизации)
  • Понятие экономики
  • Международная экономическая интеграция Региональная интеграция.
  • Festas da família. O aniversário.
  • Problemas dos jovens (Проблемы молодёжи)
  • Стилистические особенности деловой переписки
  • Региональная интеграция. Всемирная Торговая организация.
  • No restaurante. Uma refeição
  • Sebastianismo.
  • Hotel. Reservando um quarto.
  • Invasões bárbaras e a Reconquista.
  • А minha família
  • Personalidades históricas (Ключевые фигуры в истории Португалии)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
    В случае пропуска одного или нескольких занятий студент может в течение недели, следующей за его возвращением на занятия, получить консультацию по пропущенному материалу и отчитаться за пропущенные занятия во время присутственных часов преподавателя. Если студент не отчитался по материалу пропущенных занятий, то расчет накопительной оценки за модуль проводится за вычетом 0.5 балла за каждое пропущенное занятие. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку по одному из аспектов, в ведомость ему выставляется неудовлетворительная результирующая оценка по дисциплине в целом. При неудовлетворительной оценке по дисциплине за предшествующую экзаменационную сессию к последующей сессии студент не допускается. Для студентов, изучающих дисциплину по индивидуальному учебному плану, оценка за дисциплину выставляется с учетом накопленной оценки, полученной за соответствующий период обучения. В случае неявки студента на модульный контроль, он не имеет права пройти его в другое время. Если модульный контроль пропущен по уважительной причине, которая подтверждается учебным офисом, оценка за модульный контроль не учитывается при подсчете накопленной оценки.
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • блокирует часть оценки/расчета экзамен
    Проводится без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/ и MS TEAMS teams.microsoft.com К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий устный доклад
  • неблокирующий презентация
  • неблокирующий контрольная работа
  • блокирует часть оценки/расчета экзамен
    Проводится без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/ и MS TEAMS teams.microsoft.com К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий реферирование
  • неблокирующий контрольная работа
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
    Проводится без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/ и MS TEAMS teams.microsoft.com К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Контрольные работы
  • блокирует часть оценки/расчета экзамен
    Проводится без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/ и MS TEAMS teams.microsoft.com К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий контрольный перевод
    В случае пропуска одного или нескольких занятий студент может в течение недели, следующей за его возвращением на занятия, получить консультацию по пропущенному материалу и отчитаться за пропущенные занятия во время присутственных часов преподавателя. Если студент не отчитался по материалу пропущенных занятий, то расчет накопительной оценки за модуль проводится за вычетом 0.5 балла за каждое пропущенное занятие. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку по одному из аспектов, в ведомость ему выставляется неудовлетворительная результирующая оценка по дисциплине в целом. При неудовлетворительной оценке по дисциплине за предшествующую экзаменационную сессию к последующей сессии студент не допускается. Для студентов, изучающих дисциплину по индивидуальному учебному плану, оценка за дисциплину выставляется с учетом накопленной оценки, полученной за соответствующий период обучения. В случае неявки студента на модульный контроль, он не имеет права пройти его в другое время. Если модульный контроль пропущен по уважительной причине, которая подтверждается учебным офисом, оценка за модульный контроль не учитывается при подсчете накопленной оценки.
  • неблокирующий контрольная работа
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
    Проводится без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/ и MS TEAMS teams.microsoft.com К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий лексико-грамматический тест
  • неблокирующий Презентация
  • неблокирующий Контрольные работы
  • блокирует часть оценки/расчета экзамен
    Проводится без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/ и MS TEAMS teams.microsoft.com К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий контрольный перевод
    В случае пропуска одного или нескольких занятий студент может в течение недели, следующей за его возвращением на занятия, получить консультацию по пропущенному материалу и отчитаться за пропущенные занятия во время присутственных часов преподавателя. Если студент не отчитался по материалу пропущенных занятий, то расчет накопительной оценки за модуль проводится за вычетом 0.5 балла за каждое пропущенное занятие. В случае, если студент получает неудовлетворительную оценку по одному из аспектов, в ведомость ему выставляется неудовлетворительная результирующая оценка по дисциплине в целом. При неудовлетворительной оценке по дисциплине за предшествующую экзаменационную сессию к последующей сессии студент не допускается. Для студентов, изучающих дисциплину по индивидуальному учебному плану, оценка за дисциплину выставляется с учетом накопленной оценки, полученной за соответствующий период обучения. В случае неявки студента на модульный контроль, он не имеет права пройти его в другое время. Если модульный контроль пропущен по уважительной причине, которая подтверждается учебным офисом, оценка за модульный контроль не учитывается при подсчете накопленной оценки.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2018/2019 учебный год 2 модуль
    0.2 * лексико-грамматический тест + 0.4 * Экзамен + 0.2 * самостоятельная работа + 0.2 * контрольная работа
  • 2018/2019 учебный год 4 модуль
    0.2 * контрольная работа + 0.4 * Экзамен + 0.2 * самостоятельная работа + 0.2 * лексико-грамматический тест
  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.2 * устный доклад + 0.2 * контрольная работа + 0.2 * самостоятельная работа + 0.4 * экзамен
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.4 * экзамен + 0.2 * устный доклад + 0.2 * контрольная работа + 0.2 * самостоятельная работа
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * презентация + 0.2 * контрольная работа + 0.4 * экзамен + 0.2 * реферирование
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * презентация + 0.4 * экзамен + 0.2 * реферирование + 0.2 * контрольная работа
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * контрольный перевод + 0.4 * экзамен + 0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Презентация
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Mott, B. (2002). Portuguese, a complete course in understanding, speaking and writing (Book). International Journal of Iberian Studies, 15(2), 119. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=9044418
  • Копыл, В.А. Разговорный португальский в диалогах : учебное пособие / В. А. Копыл. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014.— 160 с. - ISBN 978-5-9925-0987-8. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048836
  • Ярушки, А.А. Португальский без акцента. Начальный курс португальского языка : учебное пособие / А. А. Ярушкин. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 256 с. - ISBN 978-5-9925-0933-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048832

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ackerlind, S. R., & Jones-Kellogg, R. (2011). Portuguese : A Reference Manual (Vol. 1st ed). Austin: University of Texas Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=405314
  • Ana Luísa Costa. (2012). Review of Ackerlind, S. & R. Jones-Kellogg, Portuguese. A Reference Manual, 2011. Austin: University of Texas Press, pp. 340. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4A9B20F8
  • Azevedo, M. M. (2005). Portuguese : A Linguistic Introduction. Cambridge, UK: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=129311
  • Moita-Lopes, L. P. (2015). Global Portuguese : Linguistic Ideologies in Late Modernity. New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=928900